Получи документы

Знакомство детей с картинами известных художников (продолжение)

11 сентября 2011 в 09:00 - Елена Улимова
article1296.jpg

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к произведениям изобразительного искусства , формировать эстетический вкус .
  • Расширять у детей знания о художниках.
  • Обогащать словарный запас , развивать связную речь детей .
  • Учить детей давать полные ответы на вопросы , подготавливая к составлению описательного рассказа по картине .
  • Развивать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ.
  • Активизировать внимание и память детей , развивать логическое мышление.
  • Учить сравнивать анализировать , устанавливать простейшие причинно-следственные связи , делать обобщения.
  • Закреплять изобразительные навыки детей.

Предыдущее занятие (начало)

 

Картина Г. Мясоедова «Страдная пора (Косцы)».

Лето. Настала пора убирать пшеницу. Это время называют страда. Так и назвал свою картину Г. Мясоедов.

Солнечный день. Бело-голубое небо с кучевыми облаками. Жарко. А на поле косцы без устали машут косами. Чтобы не обгореть на солнце, рубахи они не снимают. Работник, который идет впереди, сделал из пшеницы ободок, чтобы пот не стекал на глаза. Сзади видны женщины с граблями, они подправляют рядки пшеницы.

А какая пшеница. Золотистая, выросла высокой, по пояс косцам. В пшенице растут ромашки, васильки, и какой- то цветок красного цвета. Над цветами порхают бабочки, а с неба на неустанную работу людей смотрит какая –то птица.

Хороший урожай вырос, хлеба хватит на всю зиму.

Расскажите, чем занимаются люди на картине?

Опишите первого косца.

Какой урожай в этом году?

Что еще растет в пшеничном поле?

 

Работа с текстом.

И.Соколов-Микитов "Горячая пора"("ЖИВОЕ СЛОВО СТР .59-60)

Разучивание стихотворения. ( там же)

Г.Ладонщиков (стр.61)

А. Кольцов (стр 63) или Е. Серова (стр 67)

 

Игры и этюды.

Д/и «Что сначала, что потом»

В мастерской художника. Дети рисуют и раскрашивают колоски для мышонка.

 

 

Картина Вильяма Хамнера «Плоды садов и полей»

Осень – пора сбора урожая! Поэтому сегодня я принесла вам картину Вильяма Хамнера «Плоды садов и полей».

Посмотрите, на заднем плане картины яблоня. На ней висят сочные, спелые яблоки. Они так и просятся к нам в корзину. А другие плоды уже собраны, их хозяева заботливо уложили их на стол стоящий в саду.

Вот корзинки с малиной и вишней, рядом лежат персики. На их фоне желтая тыква смотрится как маленькое солнышко. Рядом со столом, на земле, еще две корзины: в одной красивые сине-фиолетовые сливы, вторая- с грушами. Она лежит на боку, и груши из нее рассыпаны по земле.

Под яблоней тень, но луч солнца пробивается сквозь листву и высвечивает часть фруктов и овощей на столе. Особенно этот луч играет на кожуре большой тыквы. Она еще не сорвана и растет среди резных листьев. Желтый цветок тыквы символизирует продолжение жизни и предвещает новый урожай. Два снопика пшеницы тоже нарисованы со смыслом, ведь недаром говорят: «Будет хлеб, будет и песня».


Работа с текстом (по выбору воспитателя)

 

Игры и этюды.

Отгадывание загадок.

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

К пище-приправа,

На болезни-управа. (чеснок)

Меня единственного в мире

Не просто варят, а в мундире. (картофель)

На ветвях висят шары-

Посинели от жары. (сливы)

На стебле зеленый крюк,

А на нем висит сундук.

В сундуке восемь ребят

Молча рядышком сидят. (горох)

Лежит между грядок-

Зелен и гладок. (огурец)

Ягоды зеленые,

А всеми хваленые,

Растут с костями,

Висят с кистями. (виноград)

Носил мальчик

Зеленый кафтанчик,

Стал пан-

Надел красный кафтан. (помидор)

Разучивание стихотворения(по выбору)

В мастерской художника.

Раскрашивание корзины с овощами и фруктами.

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД