Звук «о». Конспект логопедического занятия.

8 октября 2011 в 09:22 - Татьяна Дедловская
article1553.jpg

Тема: «Звук «о».

Цель:

1. Уточнить звукопроизношение звука [о].

2. Учить выделять звук[о] из состава слова в ударной позиции.

3. Обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.

4. Упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто.

5. Развивать интонационную выразительность речи

6. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование. Предметные картинки, символ звука [о], зеркала, схема для анализа артикуляции звука, индивидуальные схемы, «листья» с картинками.


Конспект занятия

Организационный момент.

Узнайте по губам, что я произнесла: а, у, ау, уа,…

Основная часть.

1. Знакомство со звуком [о].

Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

Какой первый звук в слове осень?

Посмотрите, как я его произношу. (Губы округлены и немного выдвинуты вперед.) Произнесите звук[о].

Дети, наблюдая в зеркале за артикуляцией, хором и индивидуально произнося звук [о].

Дети по схеме анализируют артикуляцию звука [о]. Делают вывод: Звук [о] гласный.

2. Развитие фонематического слуха.

Игра «Будь внимательным»

Дети стоят около столов в пол-оборота. Руки опущены вниз, округло соединены. Услышав звук [о], дети разводят руки вниз в стороны, поднимают вверх и округло соединяют над головой, произнося: «О-о-о»

-Выделение звука [о] из ряда гласных: о, а, у, о, и, э, о,…

-Выделение звука [о] из ряда слогов: ох, ам, ук, по, на, фо,..

-Выделение звука [о] из состава слова: осень, листья, ветер, дождь, пальто, тучи, зонт, овощи,..

Звук [о] очень любит осень. Рассмотрите картину осени. Назовите предметы, в которых есть звук [о]. (Облако, дождь, дом, окно, забор, дорога, дупло, зонт, пальто, ботинки, кот, осень).

3. Физминутка.

Все лето листики грелись на солнышке, загорали, пожелтели, покраснели и полетели осенью «золотым дождем».

(Выполнение движений с речевым сопровождением).

Мы – листики осенние.

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились полетели

И на землю снова сели.


4. Выделение звука [о] из состава слова.

Ослик вышел огород за овощами.

Ослик очень огорчен.

Со звуком [о] он не знаком.

Кто же ослику поможет –

Овощи в ведро положит

Помнить надо вам одно –

Овощи со звуком [о].

(Дети называют овощи: кабачок, помидор, картофель, чеснок, патиссон).

5. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Оставил ослик в огороде капусту. А мы ее засолим на зиму.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

6. Звуковой анализ.

Обозначение места звука в словах: Овощи, пальто, зонт.

7. Упражнение в употреблении несклоняемого существительного «пальто».

Ослик - упрямое животное. Упрется и с места не сойдет. Есть и слова «упрямые». Вот слово пальто. Не хочет изменяться. Всегда звучит одинаково: на конце с гласным [о].

(Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы).

-Что купили Толе? (Пальто.)

-Чему рад Толя? (Пальто.)

-О чем рассказывает? (Пальто.)

-Что делает Толя? (Пришивает пуговицу к пальто.)

8. Итог.

(На ковре лежат листья трех цветов. На обороте листочка – картинка. На красных листьях – звук[о] в начале слова, на желтых – в середине слова, на зеленых – в конце.)

Осенний ветер сорвал эти листья с дерева. А мы соберем из них букеты. В первый букет соберем листья со звуком [о] в начале слова, во второй – в середине слова, в третий – в конце слова. Получаются букеты из листьев одного цвета.

Дополнительно: логопедия в детском саду.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.