Игра как наше наследие

8 декабря 2011 в 15:11 - Светлана Пискунова

Игра как наше наследие.

 15 ноября 2011года в ГБОУ детском саду № 756 в рамках недели «Игры и игрушек» проводился семинар-практикум «Игра как наше наследие». Авторы идеи проведения и организаторы данного мероприятия сотрудники ГБОУ детского сада № 756: заведующая Родионова Тамара Николаевна и старший воспитатель Пискунова Светлана Александровна.


Эту тему мы выбрали не случайно. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игровая. Через игру и игрушку ребёнок познаёт и осмысливает окружающий его мир. Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие, а игрушка – это обязательный спутник детских игр. Сопровождая человека, игра и игрушка влияют на его развитие, определяют его настроение, помогают ему решать различные жизненные ситуации. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. Игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания.


Дидактическая игра – игра обучающая. В ней дети совмещают развлечение с обучением. Основной признак любой дидактической игры – это определенный замысел, правила и игровые действия, приводящие к тому или иному результату. Именно такие игры представили старшим воспитателям на семинаре воспитатели второй младшей группы (2,5 – 3года) Кочеткова Галина Вячеславовна и Шевченко Юлия Михайловна.


Какие же ценные педагогические свойства содержат народные игры, каково их воспитывающее начало? Об этом поведала педагог дополнительно образования Федченко Надежда Ивановна. Прежде всего, эти игры служат несомненным доказательством педагогического таланта народа и поучительным примером того, что хорошая детская игра представляет собой образец высокого педагогического мастерства. Можно смело сказать, что народные игры влияют на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства ребенка, физически его укрепляют.


Многие народные игры и, конечно же, ни один обрядовый праздник не обходятся, без игры на русских народных инструментах. Существенным в обучении игре на ложках является выработка координации движения рук, корпуса, ног, головы, что способствует развитию внимания, памяти, укреплению физических возможностей ребенка, равноценному действию обеих сторон тела – левой и правой, отсутствие которого является большим недостатком ребенка и отрицательно влияет на развитие эмоциональной сферы. Немаловажным является и развитие чувства ритма.


 Когдамы говорим об игре, то сразу в голову приходят подвижные, спортивные игры. Конечно, без них никак нельзя обойтись. Особенно, если вы и родитель, и воспитатель семейного детского сада в одном лице. Воспитатель физическойкультуры Очан Наталья Павловна с удовольствием проводит «Веселые старты», игровые спортивные досуги с детьми и их родителями. На семинаре мы как раз и увидели такое мероприятие.


 В нашем саду работает логопед Синякова Людмила Викторовна, которая на своих занятиях использует игровые моменты, проводит игровые лого-досуги. Одно из таких занятий  она провела в рамках семинара.

В настоящее время огромное внимание необходимо уделять не только играм, в которые играет ребенок, но и игрушкам. Возникла игрушка давно и в своём развитии прошла длительный путь, который сказался на её внешности, виде, функциях и формах. Каждое время рождало свои игрушки. Спутниками детства остались куклы, машины, зайцы, но к ним добавились различные роботы, оружие нового образца, покимоны, лунтики и т.п. И весь ассортимент игрушек попадает в руки современного ребёнка, даже если родители отказываются приобрести некоторые из них. Поэтому надо иметь достоверную и исчерпывающую информацию об игрушках, надо знать, какие эмоции может вызвать игрушка, какие качества она может развить, как может повлиять на психическое развитие ребёнка.


  В последнее время много внимания уделяется игрушкам, сделанным своими руками. Игрушки-самоделки изготавливаются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает вовсех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов»,элементы  декорации, маски; для сюжетно-ролевой игры – «продукты», «тетрадки» и «книжки». В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребёнок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Игрушки – самоделки ребёнок может изготавливать из разных материалов: из бумаги, природного материала, тканей, ниток и т.д.


Об этом мы не только рассказывали, но и показали мастер-класс «Игрушки своими руками» - техника «Квиллинг». Воспитатели Кочеткова Галина Вячеславовна и Шевченко Юлия Михайловна научили старших воспитателей делать из гофрокартона игрушки.


Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребёнок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности. Когда ребёнок делает игрушку своими руками, то эта игрушка приобретает совершенно другой смысл в его жизни, чем та игрушка, которая была куплена в магазине. Ребёнок вкладывает душу в своё «детище», и от этого игрушка становится теплее, добрее,роднее. Он гордится своим произведением искусства, начинает бережнее, аккуратнее к ней относится. Ведь это продукт ЕГО деятельности, это ОН сделал.


Автор статьи –старший воспитатель ГБОУ детского сада № 756 Пискунова Светлана Александровна.

Статья публиковалась в Сетевом журнале "Талантливый педагог" "№ 2 2011

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.