Информационные технологии как средство активизации деятельности педагогов

4 декабря 2011 в 11:45 - Ирина Зеленцова

«Информационные технологии как средство активизации деятельности педагогов».

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным и значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.*


Актуальность использования информационных технологий

Стремительное развитие техники и технологии привело к значительным изменениям в понимании роли информационных процессов в жизни общества и возможностей применения средств вычислительной техники. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура пользования персональным компьютером как средством решения различных задач необходимы каждому человеку независимо от профессии.


 В последнее время российское общество приобретает черты информационного. К настоящему времени сложились два ключевых направления, которые характеризуют данный процесс: педагогическое и организационное.


 Основная задача педагогического направления  – создание логически понятной классификации хранящегося материала, облегчающего работу с документами и дающие возможность быстрого доступа к нужному файлу.


У воспитателей файлы  могут систематизироваться по следующим направлениям:

  • Диагностика и статистика (бланки анкет, опросных листов, тестов и аналитические данные, оформленные в виде диаграмм, графиков и т.п.);
  • Отчетная документация (расписание, годовые планы, бланки журналов отчетности, годовые и статистические отчеты, выступления на методических объединениях, педсоветах, семинарах и т.д.);
  • Текущие документы: тематические планы, карта здоровья, конспекты занятий, заданий для детей по подгруппам (у логопеда), программа занятий и др.


Каждая группа имеет следующие документы:

  • Списочный состав детей;
  • Сетку занятий;
  • Картотеку игр;
  • Списки литературы;
  • Материалы для обновления и оформления наглядно-текстовой информации для родителей;
  • Фотографии детей и отдельных фрагментов воспитательно-образовательной работы;
  • План досуговых мероприятий;
  • План работы с родителями и другое.

Все документы систематизированы и упорядочены, что повышает эффективность работы педагогов.


Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников Направления педагогической деятельности отражаются в презентациях.


Использование мультимедийных презентаций позволяет повысить качество образовательных услуг, профессиональное мастерство педагогов, имидж ДОУ, уровень информированности родительской общественности, создать единое интерактивное педагогическое пространство, разнообразить деятельность воспитателя, воспитательно-образовательный процесс.


Медиатека может пополняется видеозаписями детских праздников, развлечений, открытых занятий. Просмотр видеозаписей позволяет осуществлять современный, качественный, всесторонний анализ мероприятий, что способствует повышению качества педагогического процесса.


Мультипрезентации являются современной технологией, которая устраняет недостаток условий для предоставления передового педагогического опыта в наглядном виде. Мультимедийное сопровождение доклада, методического объединения дошкольного учреждения способствует лучшему восприятию материала, помогает сделать его более результатом, позволяет слушателям при желании конспектировать услышанное.


Мультимедиотека является мощным инструментом ускорения прогресса в педагогической работе. Она обеспечивает не только успешное применение традиционных форм организации воспитательно-образовательного процесса, но и обуславливает появление новых оригинальных методических приемов и форм. Мультивидеотека  позволяет создать условия для поисково-исследовательской работы педагогов с различными источниками информации. Происходит обновление работы с кадрами, способствующее формированию творческого коллектива единомышленников. 


Использование современных технологий, в частности Интернет, позволяет педагогам повысить эффективность своей деятельности. Оперативные сведения новостной колонки, подробная информация, возможности общаться при помощи электронной почты- все это помогает воспитателям сделать свою работу более насыщенной, эффективной и разнообразной. Педагоги имеют возможность осуществлять обмен деловой корреспонденцией, отчётной документацией, результатами детского творчества, данными психологического тестирования с другими ДОУ, органами управления образования; знакомиться с передовым опытом в области информатизации дошкольного образования, получать различного рода информационные материалы от специалистов, находящихся сколько угодно далеко, используя компьютерные телекоммуникации.


Список литературы: 

  • * Повышение ИКТ- компетентности педагогов. ссылка
Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.