Личностно - ориентированный подход к детям миф или реальность.

16 июня 2011 в 19:40 - Елена Дойлова

Перефразируя известное утверждение, можно сказать так: «Нет плохих детей - есть взрослые, которым не удалось найти ключ к сердцу ребенка». Замочки на сердцах у всех разные, но все они сходны в одном - не принимают и не терпят лжи. Поэтому, я считаю, что самое главное в отношениях с детьми - это искренность.

 

Утро начинается с того, что с каждым ребенком я устанавливаю тесный контакт: ловлю его взгляд, беру за ручку, ласково здороваюсь. У нас всегда есть о чем пошептаться, что обсудить. Детская душа очень отзывчива. Я люблю и понимаю своих малышей, и они платят мне тем же.

 

День у нас очень насыщен. Одна деятельность сменяет другую. И почти никогда не бывает так, чтобы кто-то сказал: «Я не хочу!».  Хотят все, при этом хлопают в ладоши или даже топают ногами то предвкушения интересного дела. Это потому, что я так «вкусно» стараюсь рассказать о предстоящей работе, что устоять невозможно. А если вдруг все-таки такое случилось, и кто-то тихонечко отходит от группки детей, с которой организовывается деятельность. Ну, что ж, ничего не поделаешь. Значит сегодня не удалось достучатся до его сердечка. Не интересно - значит, не овладел деятельностью на уровне самостоятельности, не уверенно себя чувствует. Приглашаю придти утром пораньше и опять начинаю все снова очень увлеченно рассказывать, объяснять.

 

Много лет я работала по технологии «Детский сад - дом радости» Н. М. Крыловой. Используя индивидуальный подход к детям, с младшей до подготовительной к школе группы вся работа построена так, чтобы вырастить гармоничную личность. Эта технология помогла мне утвердиться в своих убеждениях, конкретизировать и систематизировать мою работу.

 

Сейчас я работаю в группе компенсирующей направленности (логопедической). Своя специфика работы, свои трудности. Многое уже достигнуто, но еще больше ожидает впереди. Дети меняются каждые два года, но мы успеваем прирасти друг к другу душой. Долго моих выпускников «тянет» в детский сад. Они приходят в свободное время (обычно в тихий час) как к себе домой после длительного отсутствия, любовно поправляя отдельные игрушки, стоящие на полках. Рассказывают мне о своих удачах и поражениях, показывают тетрадки, дневники.  Звонят и заходят в гости мамы: посоветоваться или просто поговорить.

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.