Папки-передвижки

Правило желания

5 августа 2011 в 12:21 - Гульназ Ганиева
article1058.jpg

Я работаю в детском саду №2 "Теремок"г.Азнакаево уже 2 года.Работаю учителем английского языка. Свою работу очень люблю! Моя методическая тема: "Роль игры как эффективное средство изучения иностранного языка".Поэтому и статья моя посвящена играм на занятиях английского языка.


 

Правило желания.

"У кого нет желания,у того не найдётся и сил". 

Мексиканская пословица

 

Взрослый человек всегда вправе решать,будет ли он заниматься тем или иным делом. Трудно себе представить,что кто-то из нас,взрослых,станет делать то,что крайне неинтересно по доброй воле.

 

А как обстоят дела с обучением детей? Взрослым часто кажется,что дети должны заниматься,что все задания,которые предлагаются детям,они обязаны выполнить. Под давлением может дети и выполнят то, что мы от них требуем, но потратят больше времени и сил, чем в случае, если они будут заниматься по доброй воле. Сформировать стремление учиться можно только в том случае, если дети занимаются с удовольствием. Поэтому если вы стремитесь к высокой эффективности занятий,то ваша задача- сделать занятия интересными и увлекательными,чтобы дети сами хотели выполнить то или иное упражнение.

 

Самый простой способ следовать желаниям детей - играть!

ИГРА - естественное состояние дошкольника, наиболее эффективная форма познания мира,наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела, старайтесь сами включаться в игру детей. Например, проходя тему "Еда", я включаю в занятие игру "Магазин". Я сама либо продавец, либо покупатель, и тем самым, дети, глядя на меня, повторяя за мной слова и выражения, закрепляют лексику по данной теме.

 

Старайтесь разнообразить игры  по сюжету, по способам организации, по атрибутам (предметам) игры.

 

Будьте гибкими! Если видите,что какое то задание оказалось слишком сложным для ваших детей,пропустите его, вы можете вернуться к сложному моменту немного позже. Превышение возможностей детей даже в игровой ситуации может многократно снижать результативность занятий, так же как и ваше нетерпение в процессе игры. Важно помнить, что дети -это не уменьшенная копия взрослых,они имеют полное право не знать и не уметь чего-то. Будьте терпеливы! Ваше терпение и гибкость помогут сделать любую учебную ситуацию ещё более результативной.

 

В возрасте 4-5 лет у детей преобладает чувственное познание. Поэтому старайтесь быть эмоциональными, играя с детьми. Психологи утверждают. что если 2-летнему ребёнку показать какую либо букву, изобразив при этом крайний восторг, он запомнит эту букву на всю жизнь.

 

Будьте внимательными к настроению ваших детей. Помните, что у детей вряд ли возникнет желание заниматься, если они в плохом настроении. В таком случае нужно поиграть в игру. Например игра "Изобрази". По пройденной лексике на тему "Животные" я прошу изобразить хрюшку, естественно называя слово на английском языке. Изображая, дети и сами не замечают как хихикают, а кто то даже заливается. Тем самым и лексику закрепляем и настроение поднимаем да ещё и в игру играем!

 

Правило желания относится и к обучающему взрослому, так как настроение детей напрямую зависит от настроения взрослого. Поэтому предлагайте детям обучающие игры только в хорошем настроении. Не старайтесь скрыть своё плохое настроение (раздражение,апатию,страх,тревогу):эти состояния всё равно будут влиять на вас, будут "заражать" детей аналогичными эмоциями.

 

Излучайте радость,формируя у детей предвкушение чего-то занятного,увлекательного.весёлого,но одновременно очень важного!

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД