Папки-передвижки

Коррекционно-развивающие игры с парашютом в ДОУ

7 сентября 2011 в 22:06 - Распопина Елена
article1271.jpg

В основе физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы с пособием "Парашют" лежит органическая взаимосвязь музыки, движения и речи. Основной структурной единицей занятий с "парашютом" является композиция, т.е. слитные по технике выполнения и непрерывные по содержанию двигательные упражнения, которые объединяются в комплекс.

 

Игры с парашютом решают следующие задачи:

  • - развивают слуховое и зрительное внимание, быстроту реакций, ловкость, скорость, эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу;
  • - активизируют двигательные навыки;
  • - формируют умения удерживать  красивую статичную позу, ориентироваться в пространстве;
  • - воспитывают эмоциональную отзывчивость, умение перевоплощаться, действовать в коллективе согласовано;
  • - учат сочетать движения со словами и музыкой.

 

1. Игра "Карусель".

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры:

Расстелить парашют на полу, растянуть по всей окружности. Дети берутся одной рукой (сначала левой, потом правой) за край парашюта и вместе с воспитателем двигаются по кругу произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.    -   дети идут на носочках медленно.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.   -   затем темп нарастает и переходит в бег.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.   -   дети постепенно останавливаются.

Раз, два, раз, два -

Повернулась детвора.   -   делают поворот и берутся другой рукой за парашют; направление движения меняется.

Раз, два, раз, два -

Вот и кончилась игра.   -   Повтор 2-4 раза и игра заканчивается.

 

2. Игра "Пустое место".

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры: дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук.   -   все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: "Кто пришел?" Ведущий называет свое имя  и продолжает:

 Ты стоишь ко мне спиной

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?   -   ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта. Повтор 3-4 раза.

 

3. Игра "Море волнуется раз".

Цель: развивать мелкую и среднюю моторику, слуховое внимание, координацию, совершенствовать выдержку.

Описание игры: взять парашют двумя руками за края и сворачивать работая пальцами. На счет раз - работать  в лучезапястном суставе (мелкая волна). На счет два - сгибаем руки в локтях (крупная волна). На счет три - поднимаем руки вверх, образуется купол. На счет четыре - руки заводим за себя, приседаем на корточки и зажимаем парашют под коленями. На счет пять - встаем. Повторять 2-3 раза.

 

4. Пальчиковая гимнастика "Морские животные".

Цель: развивать мелкую моторику.

Описание: положить парашют на пол, встать лицом к центру.

Жил да был один дельфин   -   ладони сложены перед грудью, плавные движения влево-вправо.

Два конька дружили с ним   -   ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх-вниз.

Приплывали к ним киты и акулы, и моржи   -   руки сложены накрест, взмахи ладонями.

Те учили их считать   -   сжимаем-разжимаем кулаки.

Раз. два, три, четыре, пять   -   загибаем пальчики, начиная с большого. Повторить 2 раза.

 

5. Релаксация.

Лечь спиной на парашют, закрыть глаза, руки опустить вдоль туловища. Спокойное дыхание через нос. Прослушивание музыкальной композиции. Открыть глаза, потянуться. Сесть по-турецки, руки в замке поднять вверх и еще раз потянуться. Встать, похлопать в ладоши.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД