Папки-передвижки

Занятие в ДОУ. «Правила поведения в общественных местах»

6 августа 2011 в 14:54 - Елена Смирнова

Поведение детей в общественных местах.

ориентирование детей в районе детского сада

Цель: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте .


 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. Это наш знакомый друг – Светофорик. Он приглашает нас с вами в путешествие на волшебном автобусе. Почему волшебном? Потому, что сесть в него могут только те, кто знает правила поведения на транспорте, в общественном месте, в гостях. Если знаешь, как себя вести, значит, с нами по пути. Будьте внимательны и слушайте задание.

II. Работа по теме.

Задание 1.

Воспитатель: Посмотрите на план нашего микрорайона. Здесь наш детский сад. Как он называется? Надо найти безопасный правильный путь до детского сада. Его покажет нам ребенок:

  • а) который живет по адресу (это через дорогу);
  • б) у которого номер телефона 00-00-00;
  • в) кто знает номер телефона детского сада.

Задание 2.

Воспитатель: Теперь все вместе пройдем до остановки, чтобы сесть в автобус. На плане она обозначена буквой «А». Как нам безопасней добраться до остановки? (По улице … до перекрестка, на зеленый свет светофора по «зебре» перейти на другую сторону, если не успеваем, стоим на «островке безопасности».)

– Как называется остановка?

Задание 3.

Воспитатель:  Вот мы и на остановке. Автобуса еще нет, и чем бы нам заняться на остановке? Может, в мяч поиграть? Почему нельзя? (Можно попасть под машину.)

– А в какие игры можно?

– Как нужно вести себя на остановке и почему? (Стоять от дороги дальше, тихо, нельзя играть, а нужно быть внимательным, чтобы не получить травму и не попасть под машину.)

– За нашим рассказом мы и не заметили, как подошел автобус.

Воспитатель подводит детей к стульчикам.

Задание 4.

Воспитатель:  При посадке в автобус не забывайте правила. Кто их помнит? (Заходить в заднюю дверь, выходить в переднюю, уступать место старшим, женщинам с детьми, больным, не толкаться…)

– У нас автобус туристический (с одной дверью), прошу занять места в автобусе.

Задание 5.

Воспитатель:  Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Пассажиры.)

– Вспомните правила поведения для пассажира. (Во время движения с места не вставать, в окошки не высовываться, громко не разговаривать и не толкаться.)

Задание 6.

Воспитатель:  Какой полезный совет вам хочется дать детям, которые играют на проезжей части? (Нельзя играть на проезжей части. Можно попасть под колеса.)

Остановка «Пристань».

Воспитатель:  На этой остановке выходят крокодильчики. Они любят играть в мяч в воде, забыв о правилах безопасности. Давайте им их напомним. (Купаться нужно в специальном месте, нельзя без взрослых входить в воду, баловаться в воде, звать на помощь без причины.)

– Если их не будем выполнять, то что может случиться? (Ответы детей.)

Будем надеяться, что крокодильчики будут эти правила выполнять. А мы поедем дальше.

Остановка «Парк».

Воспитатель:. Здесь вышли веселые обезьянки. Они разбежались по всему парку, и каждая нашла занятие по душе. Чтобы отдых был хорошим, нужно безопасность соблюдать. Кому из них хотели бы вы дать совет безопасного отдыха? Вот этой. (Нельзя кататься на велосипеде там, где много играющих.)

– А этой? (Кататься на качелях нельзя стоя на ногах, сильно раскачиваться, нужно крепко держаться за веревки, нельзя играть у качелей.)

– А эта обезьянка решила костер разжечь. А разве можно и почему? (Нет, может случиться беда – пожар.)

– Ну а если все же случилась беда, что нужно сделать и как? (Нужно набрать 01 – пожарная команда – назвать адрес, куда ехать и кто звонит.)

Давайте и мы выйдем из автобуса и поиграем в игру «Опасная сказка».

Игра «Опасная сказка»

Воспитатель: Из каких произведений взяты следующие строки?

1. Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский. Путаница.)

 

2. И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(С. Маршак. Кошкин дом.)

 

3. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков. Дядя Степа.)

 

Воспитатель:. Поехали дальше, двери закрываются. Никто из вас во время игр не ушибся?

– А если б кто-то ушиб руку или ногу? Что нужно сделать, как без помощи врача оказать помощь? (Приложить холод или медную монету.)

Остановка «Детский сад для медвежат».

Воспитатель:  Сегодня здесь отмечают день рождения. Медведи привезли Мишутке подарки, а он накрыл стол для гостей. Веселый праздник получится, если они не забыли правила хорошего тона и умения вести себя за столом.

– О чем вы хотели напомнить медвежатам? (Как садиться за стол и как сидеть, как держать вилку, ложку и нож, не разговаривать с набитым ртом, не махать руками, хорошо прожевывать пищу, локти на стол не класть, не кричать.)

– Что бы вы пожелали имениннику? (Будь здоров.)

Едем дальше.

Остановка «Библиотека».

Воспитатель: В библиотеке собрались бегемоты. Они очень любят читать книги. А кто скажет, как правильно нужно обращаться с книгой? (Не рвать, не мять, не загибать листы, брать только чистыми руками, если порвалась – подклеить.)

– Где лучше читать книгу? (За столом.)

III. Итог занятия.

Воспитатель: Итак, наш Волшебный автобус вернулся в детский сад, на этом наше путешествие закончилось. Светофорику понравились ваши ответы, и он предлагает вам «проездные билеты», с которыми вы сможете побывать в стране безопасности. Давайте его поблагодарим. Спасибо.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД