МААМ-картинки

Занимательные занятия по рисованию с детьми дома

19 октября 2011 в 07:41 - Татьяна Портнова

Предлагаем вашему вниманию серию занимательных занятий с детьми дошкольного возраста.

Эти занятия учитывают важные направления эстетического воспитания и образования ребенка: художественное, познавательное, интеллектуальное. Таким образом, каждое занятие, какой бы конкретно методике оно ни посвящалась, реализует вопросы всестороннего развития личности ребенка.

Главная цель наших занятий «Учимся играя» - помочь родителям развивать в ребенке личность, способную думать, фантазировать, изобретать, умеющую реализовать творческие замыслы и анализировать их результаты.

На наших занятиях обучение представляется не как самоцель, а является средством развития ребенка – активного, здорового, общительного, любознательного, смышленого, самостоятельного, творческого, воспитанного, эстетически развитого.

Уважаемые взрослые! Мы надеемся, что эти занимательные занятия помогут вам в организации обучения своего ребенка и превратят его в увлекательное занятие не только для вашего малыша, но и для всей семьи.

 Творческих вам успехов!

 Наши занятия помогут ввести своего малыша в мир изобразительного творчества. У ребенка разовьется чувство цвета, он освоит различную технику рисования, постигнет способы изображения предметов, природных явлений, научиться создавать выразительные образы. У малыша будет развиваться фантазия, воображение, эстетическое восприятие окружающего мира, художественный вкус. Мы расскажем, как организовать эту увлекательную для ребенка деятельность, как постепенно вводить его в мир художественного творчества.

 

Выделите ребенку для рисования хорошо освещенное место и приобретите все необходимое для занятия.

Вам потребуется:  Альбом для рисования,  Простой карандаш,  Цветные карандаши,  Фломастеры,  Цветные мелки,  Акварельные краски (детям с 4 лет),  Гуашевые краски,  Набор кисточек разного размера,  Банка для промывания кисти,  Палитра для смешивания красок,  Подставка для кисточек,  Ластик,  Линейка,  Точилка,  Салфетка

 

     Чем богаче впечатления ребенка, тем содержательнее его рисунки и активнее стремление приобрести изобразительные навыки. Поэтому любуйтесь с ребенком красотой окружающего мира, смотрите видеофильмы, рассматривайте иллюстрации, репродукции, посещайте музеи, и тогда рисунки малыша будут яркими и образными.

  • Чем разнообразнее предлагаемая техника рисования, тем активнее будет развиваться творческий потенциал ребенка. Не бойтесь импровизировать. Например, кисточку с успехом может заменят кусочек поролона, ватный комочек, шарик скатанной бумаги и даже указательный пальчик юного художника. Можно рисовать и свечкой – при этом получается «волшебный» рисунок, которого сначала не видно, но стоит лишь нанести на него акварельную краску, как изображение проступит на цветном фоне. Чудесные рисунки получаются на бумаге, предварительно увлажненной с помощью поролоновой губки.
  • Поощряйте ребенка рисовать по собственному замыслу, фантазируя и экспериментируя с материалом.
  • Обязательно обсуждайте рисунки своего малыша. Ребенок – большой фантазер. Он столько расскажет том, что нарисовал, что вы убедитесь его способности придумывать.
  • Повесьте в комнате одну или несколько рамок и периодически вставляйте в нее удачные рисунки маленького художника.

 

 


За рабочим столом

 Перед занятием расскажите ребенку о том, как надо общаться с красками, карандашом и фломастерами, и объясните основные правила, которые следует соблюдать при рисовании.

 

1. Подготовьте рабочее место, подберите все, что тебе потребуется для рисования.

2. Старайся не ронять на пол карандаши, так как грифель в них разбивается и карандаши невозможно будет точить.

3. Не забывай закрывать фломастеры колпачками, чтобы стержень с краской не высыпался.

4. При закрашивании карандашами и фломастерами клади штрихи плотно и в одном направлении, старайся не выходить за контур.

5. Кисточку храни ворсом вверх, тщательно промывай, не вытирай, а промокай салфеткой.

6. Гуашевые краски храни в баночках, набирай краску на кисточку прямо их них, снимая излишек о край баночки. Если краска слишком густая, налей ее в розетку и разведи водой. После рисования остатки краски вылей обратно в баночку и плотно закрой крышечкой.

7. Перед рисованием акварельными красками смочи их, «разбуди», капнув в каждую ячейку воды большой кисточкой или губкой.

8. Нарисованный красками рисунок отложи в сторонку и не трогай, пока он окончательно не просохнет. На сырое изображение не наноси рисунок красками другого цвета, чтобы оно не растеклось.

9. После рисования убери рабочее место

 

 «ВОЛШЕБНОЕ ПЯТНО». Предложите малышу нарисовать краской пятна разной формы, а затем во что-нибудь их «превратить», дорисовывая детали, - например, из желтого кружка получиться забавный цыпленок.

 

«УГАДАЙ ПРЕДМЕТ» Положите под полотенце предмет простой формы. Пусть ребенок ощупает его и нарисует отгадку.

 

«НАРИСУЙ» Предложите ребенку палочкой нарисовать что-нибудь на песке, на снегу, мелом на асфальте.

 

«НАЙДИТЕ» Дайте малышу задание отыскать вокруг предметы круглой (квадратной, треугольной) формы.

 

«ПЛЫВЕТ ЛОДОЧКА» Попросите ребенка нарисовать карандашом извилистую линию, рядом с ней другую – это будут контуры реки. Затем предложите ему «пустить по реке лодочку» - нарисовать прямую линию между двумя «берегами».

 

«ПРИДУМАЙ» Предложите ребенку придумать и нарисовать карандашами человечков из фруктов, ягод, овощей.

 

«НАРИСУЙ ТАКОГО ЦВЕТА» Назовите цвет и предложите ребенку красками нарисовать фрукты, ягоды, овощи, имеющие такой цвет.

 

«ПОРИСУЙ РИКАМИ В ВОЗДУХЕ» Предложите ребенку «нарисовать» в воздухе одной или двумя руками яблоко, снеговика, кувшин, окно и другие предметы.

 

«ТРИ ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» Дайте ребенку желтую, красную, синюю краски и палитру. Предложите смешать эти краски, чтобы получить новые цвета и оттенки: зеленый (желтый +синий), оранжевый (желтый + красный), фиолетовый (красный + синий) и другие.

 

«ЗАБАВНЫЕ ПОРТРЕТЫ» Предложите ребенку нарисовать пальцем ряд пятен розовой краской, а когда краска высохнет, превратить их в портреты, фломастером дорисовать черты лица, волосы, очки, шляпу и т.п. Следующий ряд пятен (светло-коричневого цвета) может стать «портретной галереей» животных.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД