Последний визит:
2 дня назад
0
80

Регистрация:
2 сентября 2017 в 08:54
Публикации: 4
Комментарии: 0
Ссылка на эту страницу:
http://www.maam.ru/users/
1248936
Наталья Морочковская
Немного о себе:
Эссе «Я – воспитатель»
«Я в этот мир пришла, чтоб удивляться…»
«Наш важнейший педагогический
инструмент - умение глубоко уважать
человеческую личность в своём воспитаннике.
Мы этим инструментом призваны творить
очень нежную, тонкую, вещь:
желание быть хорошим, стать сегодня лучше,
чем вчера. Это желание не возникает
само по себе, его можно только воспитать».
В.А.Сухомлинский

Мой приход в детский сад кажется мне счастливой случайностью. Моё пребывание в этой профессии вот уже 8 лет! Что же заставило меня не изменить свой путь и остаться преданной именно этой профессии - профессии воспитателя в удивительной стране почемучек, шалунишек и фантазёров? В детский сад я пришла работать в 2009 году. Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.
«Педагогом не рождаются, педагогом становятся» - вот мысль, отражающая суть моего профессионального выбора. Ведь для того, чтобы стать педагогом, надо пройти нелёгкий путь становления личности, самопознания. Это профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. А кто такой педагог? А педагог – это воспитатель, берущий на себя ответственность перед каждой личностью, нуждающейся в помощи по формированию себя и целостной картины мира.
Я считаю, что одно из условий становления личности – это способность человека удивляться. Педагогическая сфера даёт нам благодатную почву для творчества и самореализации. Формируя свою собственную позицию, опираясь при этом на огромный пласт знаний и учений, не творим ли мы? Не творим ли мы, являясь посредниками и помощниками в глубоком таинстве становления и формирования личности?
Стремительно закаты сменяют рассветы, и я задаю себе очередной вопрос: «А современный ли я воспитатель?» Немного подумав, отвечаю: «Да». Меня поражает, насколько талантливы современные дети. Я согласна с тем, что «на ребёнка надо смотреть как на маленького искателя истины». Ведь строительный материал, над которым работаем мы, воспитатели, это молодые, восприимчивые, жаждущие умы. Используя свойства этого материала, мы придаём ему совершенную форму. Может быть, в этом и состоит рукотворное счастье педагога – видеть, как под твоим началом идёт человек в рост, как воплощается в нём твоя мысль…
Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.
Быть воспитателем – это, прежде всего образ жизни, постоянное творчество, без которого нет самосовершенствования. Людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Публикации

Наталья Морочковская. Блог

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Место числа в ряду»
Конспект НОД в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну Математики». Задачи. 1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду. 2. Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. 3. Развивать умение называть предыдущее и последующее число. 4. Продолжать учить решать...

Далее

Проект для детей 3–4 лет «Волшебный мир-шахматы»
Проект тема: «Волшебный мир-шахматы». Вид проекта: информационно -практико-ориентировочный Продолжительность проекта: детско-взрослый, открытый в ДОУ. Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели, родители ( законные представители) детей. Возраст участников проекта:3-4 года....

Далее

Информационно-ориентировочный проект для детей 4–5 лет «Тропа здоровья»
Проект «Тропа здоровья» Вид проекта: информационно-практическо-ориентированный Тип проекта: детско-взрослый Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители ( законные представители) детей. Возраст участников проекта: 4-5 лет...

Далее

Конспект занятия в старшей группе «Здоровое питание — залог здоровья»


Всего публикаций: 4. Читать все →
Друзья