Папки-передвижки

Оксана Гуркова



*

Последний визит:
149 дней назад
58
3096

Регистрация:
5 декабря 2017 в 19:01
Публикации: 23
Комментарии: 3

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/1385340
Немного о себе:
Меня зовут Гуркова Оксана Анатольевна,родилась я в Д/о Морозовка Солнечногорского р-на.С 3х лет живу в п.Врачово-Горки.В 1989 году закончила Фруктовскую среднюю школу,11 классов. В 1991г.окончила Медицинское училище №21 г. Москва по специальности медицинская сестра.В 2002г.устроилась воспитателем в ясельную группу "Неваляшки" в МДОУ "Рябинка".Позже д/с объединили со школой.Врачовская начальная школа-детский сад,где я работаю по сей день.В июне 2017г.закончила ГСГУ г.о. Коломна.Профиль: Дошкольное образование.Семейное положение:замужем, двое детей.
Эссе
Моё педагогическое кредо
«С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести,

И помнить заповедь – не навреди!"
Лидия Лялина

В МКОУ «Врачовская начальная школа- детский сад» работаю с 11.06.2002г. Поняла, что педагог дошкольного учреждения – это стиль жизни… Ежедневно взаимодействуя с детьми, пришла к выводу о необходимости выбора методов, форм обучения, наиболее приближенных к естественной детской деятельности – игре.
В последние годы детский сад стал учреждением с программой развития, контрактами и даже конкуренцией.
В этих условиях особую важность приобретают наши человеческие качества- доброта, терпеливость, порядочность. Ведь не секрет, что современные родители в водовороте ежедневных дел, порой забывают о душевном тепле, так необходимом их дочерям и сыновьям. А я воспитатель, должна и обязана согревать детей своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своём развитии. Понимаю , что жизнь не стоит на месте можно утонуть в море информации , поэтому стараюсь осваивать новые методы , приёмы и технологии , ведь только от меня зависит , чему я научу своих воспитанников. Стараясь идти «в ногу со временем» открыла свой сайт воспитателя детского сада ю
Моё профессиональное убеждение : педагог должен учиться всему и постоянно. Ещё одни своим постулатом считаю профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих воспитанников . Воспитание ясельной группы детей – дело не легкое и обязывает меня быть сообразительной , всегда готовой к разрешению любых ситуаций .Проработав много лет воспитателем , пришла к выводу, что дети очень чутко улавливают слабости педагога и не прощают срывов , растерянности , беспомощности. Они любят играть в игры ,я – тоже, и каждый день своей педагогической деятельности наполняю дидактическими , сюжетно-ролевыми, развивающими играми.
Анализируя свой опыт работы , пришла ещё к ряду убеждений:
- воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми , каждая минутка рядом с ними должна быть мостиком к решения детских проблем;
-нельзя достигнуть хороших результатов , не имея единомышленников , то есть , нужна система взаимодействия всех , кто соприкасается с детьми ;
- главная роль в развитие ребёнка, всё же принадлежит родителям , отсюда необходимость сотрудничества с родителями.
Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества , формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй , единых линей и преемственности воспитания в семье и дошкольном заведении.
Оценивая условия для педагогической деятельности , могу сказать, что в нашем дошкольном учреждении создана необходимая материально-техническая база: имеется мебель, оборудование , технические средства обучения , учебные пособия , журналы, газеты, книги.
Часто вспоминая известное высказывание Л.С. Выготского о том ,что обучение должно вести за собой развитие . И поэтому ,главную свою задачу вижу в том , чтобы не подавлять ребёнка грузом своих знаний , а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы в процессе игры с разным материалом в дидактических играх. Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм , игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть ,предвкушая радость развлечения и не догадываясь ,что на самом деле они будут учиться , такова специфика дидактической игры .Ребёнок действительно играет. Одновременно осуществляется процесс обучения. Дидактическая игра – явление многоплановая ,сложная. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность , и средство всестороннего воспитания личности .
Работая по Программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , М.А. Васильевой ,Т.С. Комаровой , одна из основных задач , которой – способствовать развитию познавательной активности , любознательности , стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника вида деятельности: игре, общении с взрослыми и сверстниками ,труде . Именно в этих видах деятельности , по мнению авторов программы , происходит становление таких новообразований ,как произвольность поведения , способность к логическому мышлению, самоконтроль ,творческое воображение , что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения .Поэтому считаю актуальной проблему недостаточного использования занимательного экологического материала и дидактических игр в развитии дошкольников .
Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению , стараюсь использовать каждую возможность ,чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельно в учебно-воспитательном процессе .
Главная моя задача – выбрать наиболее эффективные методы и приёмы организации детей , которые позволили бы максимально использовать влиятельное положение лидеров , создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Созданные мной условия самореализации каждого ребёнка в совместной увлекательной деятельности , выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников .
Игра, по моему утверждению , не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания ,но и важный аспект психологического комфорта детей.
Мной был выбран следующий путь осуществления задач :
1. Изучить новинки литературы по проблеме обучения и воспитания детей с использование дидактических игр.
2. Найти и экспериментально обосновать педагогические условия организации дидактических игр ,влияющие на развитие речи у дошкольников.
3. Обогатить предметно-развивающую среду группы детского сада .
4. Опираясь на полученные результаты , разработать мероприятия и методические рекомендации для коллег – педагогов и родителе.
В своей работе пытаюсь соединить теорию педагогической науки с практикой воспитания и обучения в детском саду . Важным условием повышения эффективности образовательного процесса в любой группе детского сада считаю развитие активности дошкольников.
С первого года работы воспитателем возникло необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов . Работая с детьми раннего возраста , имею возможность наблюдать , как меняется активность , мотивация ,появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребёнка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати , во время просмотра открытых занятий ,игр) обнаруживала новые приёмы руководства и оформления игр и механическим переносила их в свою работу , не получая при этом желаемого результата .Методические приёмы позволили достичь результата лишь в тех случаях , если их применяла системно , учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерность игровой деятельность , если хорошо знала и чувствовала каждого ребёнка .
Выбирая профессию педагога , я взяла на себя ответственность за тех , кого буду учить , и воспитывать , вместе с тем , отвечаю за свою профессиональную подготовку , своё право быть воспитателем . Во всех изданиях звучит заповедь , что педагог – это образец , которому чаще всего неосознанно , подражают дети , перенимая то ,что делает воспитатель .
В заключении можно сделать вывод , что педагогику создавали знаменитые личности ,а мы рядовые воспитатели , ежедневно подтверждаем или опровергаем её законы на практике. И от того , с какими знаниями я буду приходить ежедневно в детских коллектив , заложу ли искорки любознательности , добра и справедливости в детские сердечки , - зависит будущее наших детей наших городов, поселков и будущее нашей страны .
Публикации

Оксана Гуркова. Блог

Мероприятие «8 Марта с Красной Шапочкой»
Утренник «8 Марта с Красной Шапочкой» ( вторая младшая группа) Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. 1 Ребенок. В этот день чудесный, светлый Просыпается земля. Праздник радостный, весенний Двери солнцу распахнул. Пригласил сюда веселье Столько шариков надул. 2 Ребенок....

Далее

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Колобок считает геометрические фигуры»
«Колобок считает геометрические фигуры». Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: развивать умение видеть равное количество предметов, по-разному расположенных; учить вести счет предметов,...

Далее

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Как снеговик носик искал»
Сценарий новогоднего утренника в группе "Капелька". «Как снеговик носик искал? » для младшей группы. Под музыку дети входят в зал и встают перед елкой полукругом. Ведущая: Ну –ка, быстро, малыши, повернитесь к мамам, Левой ручкой помашите, а теперь и правой! Мы рады нашим мамочкам рукою...

Далее

Занятие в средней группе «Знакомство с профессией — почтальон»

Мероприятие «День рождения с клоуном Пончиком»

Семинар-практикум «Волшебный песок»

Сценарий новогоднего праздника «Приключения Деда Мороза» в средней  группе

Сценарий развлечения «Овощи, фрукты — полезные продукты» в средней группе

Осенний утренник «Осень золотая» в средней группе

Осенний праздник «Приключения Подсолнушка» в средней группе

Конспект развлечения для детей раннего возраста «Котёнок идёт домой»

Краткосрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»


Всего публикаций: 23. Читать все →
Все публикации одним списком
Фотографии
Друзья
6 часов назад
584 дня назад
11 часов назад
3 часа назад
Все друзья (9)
Популярные разделы на МААМ

Как получить награду?

«Золотой пост»

«Золотой пост»Медаль «Золотой пост». Вручается за публикацию (пост, запись) набравшую рейтинг более 100 за 5 дней. Пост: Мероприятие «День рождения с клоуном Пончиком»
30 октября 2021 в 17:54

«Яркая звезда»

«Яркая звезда»Медаль «Яркая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 1 000.
29 октября 2019 в 20:23

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
29 октября 2019 в 20:23

«Лазурный блог»

«Лазурный блог»Медаль «Лазурный блог». Вручается за 10 записей в личном блоге.
29 октября 2019 в 20:23

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
6 ноября 2019 в 16:38

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
29 октября 2019 в 20:23

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
7 декабря 2022 в 13:51

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
6 декабря 2020 в 14:14

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
8 января 2020 в 16:35

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
8 января 2020 в 16:35

Свидетельство о регистрации

Свидетельство о регистрацииСвидетельство о регистрации № 847825-141-144
13 марта 2018 в 16:39


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД