Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. К началу второго года жизни появляются первые осмысленные слова, но ребенок выражает ими в основном свои желания и потребности. И только к...
Некоторые исследователи, изучающие симптоматику заикания, указывали на то, что у заикающихся довольно часто нарушения ритма и темпа речи сочетаются с нарушениями ритма и темпа общих движений человека. Нарушения двигательной сферы дошкольников с заиканием характеризуются, с одной стороны,...
Если ребенок в 2—2, 5 года совсем не говорит или говорит мало слов — это вызывает тревогу у родителей, и они обращаются к врачу. Однако известно, что речевое развитие ребенка может идти скачкообразно: сначала накапливается пассивный словарь, хотя в активной речи еще большое место занимает лепет,...