Получи документы

Людмила Рычкова



Последний визит:
734 дня назад
5
581

Регистрация:
14 сентября 2016 в 02:26
Публикации: 15
Комментарии: 0

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/790768
Немного о себе:
«Сделать занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Д.Ушинский

Основная задача моей работы, как воспитателя новой формации – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст и мотивированно переходят на следующий уровень образования – в школу.

Одной из главных задач системы воспитания и обучения в детском саду является развитие речи, а этому способствует обучение грамоте.

Основная задача моей работы, как воспитателя новой формации – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст и мотивированно переходят на следующий уровень образования – в школу.

Одной из главных задач системы воспитания и обучения в детском саду является развитие речи, а этому способствует обучение грамоте.
В дальнейшем стремлюсь расширить поле активной творческой мыслительной деятельности детей. При этом включаю ситуации спора, дискуссии, прошу обосновать своё мнение или ответ.
Широко использую словесные игры, сюрпризные моменты, игровые ситуации.
В фонетическом плане провожу работу: над артикуляцией аппарата, над развитием фонематического восприятия и фонематического слуха, нарушение артикуляции звука приводит к их дефективному произношению, а часто и к общей невнятности, смазанности речи
Делая с детьми различные упражнения для правильного звукопроизношения, я пришла к такому выводу, что правильное понимание речевого нарушения и индивидуальный подход к такому ребёнку может в значительной степени помочь ему, а в лёгких случаях даже исправить недостатки звукопроизношения.
В системе речевого развития детей дошкольного возраста я определила наиболее эффективные методы использования фольклора (схема № 1):
- каждодневное звучание пословиц, поговорок в разных педагогических ситуациях;
- включение разных жанров фольклора в цикл занятий по развитию речи;
- сопровождение занятий (по экологии, развитию речи, изобразительной и музыкальной деятельности) фольклором разнообразного содержания;
- специальные фольклорные занятия.
В основу всех занятий по обучению грамоте, проводимых мною, положен комплексно- тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. : в одном случае это игра, в другом занятие- спектакль, где дети и участники спектакля, и зрители, в третьем они учителя, а не ученики и т д. Такое построение позволяет добиться устойчивого внимания и поддержание интереса на протяжении всего занятия.
Дети, играя, постигают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква», закрепляют правильное употребление звуков в произношении пословиц, поговорок, участвуют в сочинении сказок, стихов, чистоговорок. Организационно-сюжетная основа занятий по обучению грамоте должна быть разнообразной. Вот некоторые варианты:
- сказочных сюжетов;
- элементов фольклора;
- воображаемых путешествий, экскурсий, поездок, приключений;
- литературных персонажей;
- известных и придуманных игр;
- элементов сюжетно-дидактической игры,
- сюжетных и пейзажных картин;
-специально изготовленных пособий;
-сюжетов и героев мультфильмов.

Давая детям практическое значение слова, то есть обозначение различных предметов, людей, животных – стараюсь их обыграть вместе с детьми в какой – то знакомой сказке. Например «Колобок»: «Катится, катится колобок, а навстречу ему… Кто?» (Заяц).
Выходит ребёнок, берёт игрушку зайца и обыгрывает свой персонаж. Таким образом, через сказку и игрушки мы рассказываем её до конца, тем самым закрепляем практическое значение слова.
Затем внимание детей обращаю на такую особенность слова, что слово может быть как длинным, так и коротким. Здесь, например, используется такая д/и «Слово можно прошагать». В итоге дети узнают, какое слово длинное, какое короткое. К концу 2 младшей группы находим длинное – короткое слово хлопками и таким образом готовлю детей к делению слов на слоги в средней группе.
Усвоение дошкольниками звуковой стороны слова - длительный процесс, над которым я начинаю работать со 2 младшей группы. Для звукового различия слова на слух, провожу игру: «Что звучит вокруг нас?», показывая детям, что слова звучат, что они составлены из звуков.
В средней группе, дети могут: делить слова на слоги называют сколько слогов в слове, определяют местоположение звука в слове, знают , что слова состоят из звуков, придумывают различные слова с заданным звуком. Обогащаю лексику детей, практически знакомя их с омонимами, синонимами, антонимами, многозначностью слова, при этом использую лексические и грамматические игры. Учу составлять «кустики» слов, подбирая родственные слова.
Следующий этап работы над звуком – звуковой анализ слова, выделение первых согласных и последующих звуков, Реально представить слово, которое анализируется, даёт возможность картина – схема звукового состава слова.
А при изучении буквы провожу следующую работу: дети лепят буквы из пластилина, «трудную» букву взрослый печатает, а потом ребёнок раскрашивает.
Спасибо за внимание!
Публикации

Людмила Рычкова. Блог

Презентация творческого проекта в первой младшей группе «Мамин день — 8 Марта!»
Творческий проект в первой младшей группе «Мамин день – 8 Марта! » Подготовила: воспитатель Рычкова Л. П. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: КРАТКОСРОЧНЫЙ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети первой младшей группы, их родители, воспитатели, младший воспитатель. Актуальность:...

Далее

«Мамин день — 8 Марта!» Проект в первой младшей группе
Мамин день – 8 Марта! Проект в 1 младшей группе. Рычкова Людмила Петровна. Название проекта: « Мамин день – 8 Марта! » Составители: Рычкова Людмила Петровна Домбраускас Марина Анатольевна. Актуальность: воспитание любви к матери через праздник весны 8 Марта, Целевая группа: дети первой...

Далее

Планирование воспитательно-образовательной работы
( 03. 10.  — 07. 10. 2016 г) Группа: Тема: Откуда хлеб пришел Цель: закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Задачи: 1. Расширять представления детей о том. Как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит. Как выращивают хлеб /раньше на...

Далее

Анализ предметно — пространственной среды подготовительной группы.

Методика организации занятий по обучению грамоте

Программа кружка «Речевичок» по развитию речи

Слово, слог, звук, предложение

Конспект занятия с детьми по речевому развитию «Овощи»

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи

НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук [С]

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Старшая группа «Полет на марс»

Конспект занятия с детьми по речевому развитию «Золушка»


Всего публикаций: 15. Читать все →
Все публикации одним списком
Фотографии
Друзья
517 дней назад
 
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
29 октября 2019 в 10:15

«Лазурный блог»

«Лазурный блог»Медаль «Лазурный блог». Вручается за 10 записей в личном блоге.
29 октября 2019 в 10:15

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
12 мая 2021 в 06:37

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
31 октября 2019 в 01:43

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
12 мая 2021 в 06:37

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
12 мая 2021 в 06:37

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
12 мая 2021 в 06:37

Участник конкурса

Участник конкурсаУчастник конкурса № 634422-002-014
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Полет на Марс». Звуки [С] и [С’]»
21 сентября 2016 в 06:29


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД