В детском саду работаю 20 лет, из них 10 лет педагогом-психологом. Эмоциональное развитие дошкольников считается периодом повышенного риска возникновения эмоциональных расстройств. Из года в год изучала эмоциональную сферу детей дошкольного возраста, с целью предупреждения проблем в развитии...
Способность к общению не является врожденным, а формируется в процессе приобретения жизненного опыта. В формировании представлений о себе и своих возможностях играет взрослый. Однако недостаточно контактировать ребенку только с взрослым, взаимодействие со сверстниками и другими детьми составляют...
Каждому дошкольнику присуща подвижность, как физическая, так и психическая, т. е. мыслей, желаний. В зависимости от темперамента это свойство по-разному выражено у детей. Вялый, малоподвижный, апатичный ребенок производит впечатление странного. Однако родителей беспокоит чрезмерная подвижность...