Получи документы

Наталья Рудикова



Последний визит:
302 дня назад
23
715

Регистрация:
12 ноября 2014 в 11:39
Публикации: 8
Комментарии: 66

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/runat
Немного о себе:
На свете существуют тысячи профессий, все они нужные и важные. Но каждый должен выбрать ту, которая наиболее соответствует качествам его характера, его способностям, склонностям. Свой выбор я сделала еще в детстве. Моя мама работала воспитателем, позднее учителем начальных классов, и я не сомневалась, что, как мама, буду работать с детьми.
Когда моему среднему ребенку пришла пора идти в детский сад, осуществилась моя детская мечта - я начала свою педагогическую деятельность в детском саду. И только здесь поняла, как серьезна и насколько важна работа воспитателя. Четыре года, которые я прожила вместе с детьми от второй младшей группы и до выпуска их в школу, поменяли мое мироощущение. Дошкольная педагогика стала для меня не только моей профессией и работой, она стала для меня образом жизни, моим увлечением, состоянием души. Быть воспитателем в современном мире сложно и ответственно, так как нужно не только иметь обширные знания, опыт, но и огромное терпение, находиться в постоянном поиске, быть новатором и первооткрывателем. Я двигаюсь вперед, развиваюсь, реализовываю свой творческий потенциал – я живу!
Современная действительность заставляет нас пересмотреть традиционный подход к образовательному процессу в ДОУ, побуждает к поиску эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Сложившаяся в современном обществе ситуация осложняет воспитательный процесс подрастающего поколения как в образовательных учреждениях, так и в самих семьях. Разрыв связей между поколениями привел к утрате традиций семейного воспитания, служивших основой духовно-нравственного воспитания общества. Средства массовой информации также способствуют процессу разложения устоев, пропагандируя не всегда истинные человеческие ценности, и тем самым, формируя неверное представление у детей о человеческих ценностях. Сегодня необходимо осознать всю важность восстановления семейных ценностей, возвращения к семейным традициям.
Как привить детям семейные ценности, передать им семейные традиции? Как найти тропинки, ведущие к их сердцам? Как научить этому родителей?
Опираясь на один из основных принципов ФГОС ДО: «…сотрудничество в интересах семьи….в целях обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования», определила для себя приоритетное направление деятельности: вовлечение родителей в образовательный процесс при формировании гармонично развитой личности, с учетом уникальных потребностей и потенциальных возможностей каждого ребенка.
В современных условиях, когда экономические задачи, решаемые родителями, становятся все сложнее, у многих из них не хватает времени и сил на то, чтобы реально практическими действиями участвовать в образовательной работе детского сада. Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно педагоги, так как у них есть специальное образование, они могут оценить ситуацию и перспективы развития дошкольника. Основой сближения с семьями воспитанников может быть только сам ребенок. Высшей целью и основным содержанием взаимодействия с родителями должны быть дети, а не образовательная программа.
С чего начинается сотрудничество? С любви. Любовь к ребенку объединяет, служит стимулом к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые.
Работу с родителями строю на трех составляющих: сотворчество (создает условия для тесного эмоционального контакта между родителями и детьми), совместная проектная деятельность (развитие детской инициативы при партнерском стиле отношений с взрослыми).
Работу с детьми строю таким образом, чтобы каждый ребенок почувствовал свою уникальность, ведь все они талантливы от рождения. В непосредственно-образовательной деятельности я иду от интересов, возможностей, способностей детей. Это позволяет активизировать активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению, личностному развитию ребенка. Каждый малыш в моей группе знает, что он важен и нужен.
Ключевыми принципами моей педагогической деятельности я считаю:
-уважение в ребенке личности;
-сотрудничество с семьями дошкольников;
-развитие и совершенствование собственного профессионального мастерства и педагогической компетентности.
Я стараюсь стать другом для каждого ребенка и равноправным партнером семьи в его воспитании. И наша задача совместными усилиями создать для ребенка такие условия, в которых он максимально сможет проявить свои способности, стать личностью, живущей в гармонии с окружающим миром, которая будет сохранять традиции семьи и уважать культуру своего народа, а в будущем передать это ценностное отношение своим детям, что, несомненно, приведет к воссоединению и оздоровлению общества в целом.
«Свидетельство о публикации» Публикации

Наталья Рудикова. Блог

Взаимодействие с родителями. Мини-проект «Семейные реликвии» (фотоотчет)
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. На последнем заседании родительского клуба, посвященного традициям семьи, мы попросили...

Далее

Конспект открытого занятия «Город мастеров»
Россия – красавица, мастерами славится. Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах ; познакомить с особенностями и этапами изготовления, кованных изделий, глиняной и деревянной посуды, предметов народно-прикладного искусства ( дымковской игрушкой, матрёшкой,...

Далее

Дидактическая игра «Грибок-теремок»
Ведущим видом деятельности ребенка, как известно, является игра. В Федеральном государственном стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка "через ворота детской игры". С целью реализации этой задачи мной была разработана дидактическая игра "Грибок-теремок" Игра представляет...

Далее

Проект «Моя родословная»

Мини-музей старшей группы «Семейные увлечения»

Конспект НОД в старшей группе «Правила обращения с огнем»

Организация сюжетно-ролевой среды в средней группе

«Солнечная» гирлянда дружбы


Всего публикаций: 8. Читать все →
Все публикации одним списком
Фотографии
Друзья
1800 дней назад
555 дней назад
3030 дней назад
13 дней назад
 
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
2 февраля 2020 в 13:04

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
2 февраля 2020 в 13:04

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
2 февраля 2020 в 13:04

«Бордовый кристалл»

«Бордовый кристалл»Медаль «Бордовый кристалл» выдаётся за 7 лет на МААМ
22 ноября 2021 в 22:22

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
2 февраля 2020 в 13:04

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
2 февраля 2020 в 13:04

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
2 февраля 2020 в 13:04

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
2 февраля 2020 в 13:04

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 499728-015-015
«Мини-музей старшей группы «Семейные увлечения»
5 декабря 2015 в 14:23

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 499721-016-015
Проект «Моя родословная»
5 декабря 2015 в 14:16

Участник конкурса

Участник конкурсаУчастник конкурса № 498474-002-014
Конспект НОД в старшей группе «Правила обращения с огнем»
3 декабря 2015 в 07:20

Сертификат куратора

Сертификат куратораСертификат куратора № 289287-032-061
24 ноября 2014 в 02:14


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД