Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию разговорной речи дошкольников старшей группы

Кымбат Касиева
Конспект занятия по развитию разговорной речи дошкольников старшей группы

аза тілінен орытынды саба

ымбат Нурахметовна

«Ботагз» сбилер балабашасы» КМК

аза тілі малімі

Шахтинск аласы, араанды облысы

орытынды саба «АЙСЛУДЫ ТАРУ»

Конспект занятия по развитию разговорной речи дошкольников старшей группы. Данная разработка предназначена для педагогов казахского языка, работающих с детьми дошкольного возраста. Данный материал позволяет в игровой форме закрепить лексические темы, навыки устной диалогической речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию разговорной речи дошкольников старшей группы» размещена в разделах

Білі м беру саласы: коммуникация

Блімі : аза тілі

Масаты: балаларды жыл клемінде алан білімдерін пысытау.

Білімділік міндеттері :

-балаларды сздік орларын бекіту; дыбыстарды дрыс айтылуын жетілдіру, тілге ызыушылытарын арттыру

Дамытушылы міндеттері :

-балаларды тілдері н дамыту:

-байланыстырып, ауызша сйлеу дадыларын дамыту;

-2-3 сзден сйлем рап айту дадыларын дамыту.

Трбиелік міндеттері :

-йымшылдыа, згеге аморлы крсетуге, лкендерді сыйлауа трбиелеу.

рал-жабдытар: мультимедиялы экран, компьютер,киіз й, уырша Айслу, крнекі суреттер,дидактикалы ойындар, таратпа материалдар т. б.

-Слеметсідер ме, балалар!

«Миа шабуыл»

1. Сені аты кім?

2. Сені жасы нешеде?

3. Сен ай балабашаа барасы?

4. азір андай ай?

5. Бізді Президент кім?

6. Сені Отаны ай ел?

7. азір андай жыл мезгілі?

8. Сені отбасы андай?

9. Сені жені аты кім?

10. Сені досы кім?

11. Хорошо азаша алай?

12. Плохо деген алай?

13. Сені шашы андай?

14. Астана андай ала?

-Балалар, случилась беда! Мыстан кемпір похитила нашу Айсулу.

Оставила нам письмо с заданиями. Если мы с вами будем внимательными, активными и будем все задания выполнять на казахском языке,то Мыстан кемпір отпустит Айсулу. Вот эти цветы Айслу, они в отсутствие ее стали черными. Мы за каждое выполненное задание получим цветную фишку, которой украсим и оживим цветы. Пусть Айслу обрадуется красивым цветам.

Балалар, Айслу андай?азаша айтыдар.

Балалар :

-Айслу демі, айырымды

-Ол лкен

-Оны кзі андай?

-Оны кзі ара.

-Таиясы андай?

-Таиясы ызыл. (балалар отырады)

Малі м 1-тапсырманы оиды:

Балалар,мынау Айслуды отбасы. Отбасында кім бар?

Балалар татаа шыып, крнекіліктен отбасы мшелерін атайды.

-Мынау ата,же, ана,ке, л,ыз, кішкентай бала.

Балаларды жауаптары шін ызыл дгелек беріледі, оны татадаы глді ортасына жапсырамыз

Малі м 2-тапсырманы оиды:

10-а дейін тура жне кері санадар

йрету мультфильмі «Сандар поезды»

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 тура санау

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 кері санау

Балаларды жауаптары шін сары дгелек беріледі, оны татадаы глді ортасына жапсырамыз

3- тапсырма:

«Четвертый лишний» дидактикалы ойыны

Балалар берілген карточкадаы суреттерді ішіндегі арты тртінші суретті анытап карточкамен жабады. Сосын, мысалы, «кбелек арты» деп жауап береді.

Балаларды барлыы осы жмысты орындап болан со балаларды жауаптары шін ызыл дгелек беріледі, оны татадаы глді ортасына жапсырамыз

Сергіту сті

Бейнеклип арап, дене шынытыру жаттыуын жасау

Малім Мыстан кемпірді келесі тапсырмасын орындайды

4- тапсырма:

«Шарбаты артында тыылып тран не?» дидактикалы ойыны

Малім компьютерден алдымен й жануарыны дауысын тыдатады, сосын шарбаты ашып, оны зін крсетеді.Ал бала оны танып азаша атайды.

-Мынау сиыр

-Мынау ой т. б. жылы,ешкі, тйе,есек, ит, мысы,шоша деп барлыын атайды.

Балаларды жауаптары шін жасыл дгелек беріледі, оны татадаы глді ортасына жапсырамыз

5- тапсырма:

ркім зінде не бар екенін айтсын

«Менде не бар» сздік ойыны

Балалар стел стінен 2 карточка алып «Менде ызыл алма,жасыл алмрт бар» деп айтады.

Балаларды жауаптары шін ызыл дгелек беріледі, оны татадаы глді ортасына жапсырамыз

-Балалар, міне біз Мыстан кемпірді барлы тапсырмаларын орындады. Айслуды глдері демі болды ма?

Олар нешеу? Балалар глдерді санайды. Сендер барлы тапсырмаларды орындадыдар. Брі тамаша жмыс істедідер.

ЕндіАйслу,Айслу деп шаырайы. Сонда Мыстан кемпір оны босатады.

Балалар шаырады. Ортаа Айслу шыады. Ол балалара алысын айтып, оларды матайды.

-Балалар, сендер мені Мыстан кемпірден тардыдар. Рахмет сендерге! Мен сендерге бауырса пісіріп келдім. Жрідер мен сендерге шй берейін.

Балалар оштасып Айслумен бірге кетеді.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию разговорной речи дошкольников старшей группы
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 19:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД