Получи документы

Педагогическая мастерская «Развитие речи у детей с ОВЗ»

Татьяна Курылева
Педагогическая мастерская «Развитие речи у детей с ОВЗ»

(Начало на запись 2 слайд)

Развитие речи — одна из центральных задач коррекционной работы дошкольного учреждения. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей с ОВЗ способствует развитию их мыслительной деятельности, помогает более полной их социализации. Работа по коррекции речи может быть осуществлена только на основе учета конкретных особенностей речевого недоразвития того или иного воспитанника.

(3 слайд гололс)

Публикация «Педагогическая мастерская „Развитие речи у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Поэтому основной задачей детского сада является развитие полноценной речи ребнка с ОВЗ, коммуникативных навыков и общей речевой культуры.

Воспитание звуковой культуры — одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее подходящим для ее решения.

(4 слайд)

Вашему вниманию я представуляю сборник игр по развитию речи для детей с ОВЗ. Данный сборник я создавала, опираясь на осебенности своего воспитанника.

(5 слайд)

Обложка состоит из множества пайеток, если провети рукой по данной обложке картинка меняется, это несомненно завлекает ребенка, а так же тактильные упражнения с участием рук улучшают память, умственные способности ребенка, произношение многих звуков, а значит, развивают речь и устраняют его эмоциональное напряжение.

6 слайд

Зрительные символы гласгых звуков Ткаченко.

В данной игре опорой являются зрительные символы – геометрические формы, внешний вид которых напоминает очертания губ при артикуляции соответствующего гласного звука. Например, звук «у» - обозначается маленьким кружочком, звук «а» - большим кругом, «о» - овалом, вытянутым по вертикали, звук «и» .

(7 слайд)

Использование вспомогательных средств, таких как зрительные символы гласных и звуков по методике Т. А. Ткаченко, существенно облегчают процесс формирования фонематического восприятия и, на его базе, овладения навыками звукового анализа и синтеза.

(8 слайд)

Игра состоит из двух копилок, 1 копилка звонких, копилка с колокольчиком и еще одна копилка глухих звуков с наушниками. Карточки с изображениями и тем или иным звуком. На карточках изображены картинки обозначающие слова, в которых присутствует заданный звук, нужно распределить карточки в правильные копилки.

Например – с – глухой, з – звонкий. \7

(9 слайд)

Данная игра поможет развить фонетический слух, а также навык звукового анализа слова.

(ё10 слайд) игра паравозик

В данной игре нужно животному найти свой вагончик. Для каждого вагончика присвоен свой звук. Для того, чтобы упростить задание я сделала вагончики разных цветов, и соответствующим цветом пометила карточки. (Например лягушка –звук Ш, ее вагон желтый, карточка на которой изображена лягушка с обратной стороны желтого цвета)

(11 слайд)

Дидактическая игра «Поезд для зверят» формирует у детей навыки звукового анализа.

Данное пособие можно использовать на индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ

(12 слайд)

В этой игре карточки на липучке, поэтому их можно менять в соответствии с темой. Машина с основной буквой едет на остановку и сажает пассажира в виде карточки с другой буквой получается слог, который нужно повторить, тем самым закрепляя навыки знания букв, умение составлять и произносить слоги.

(13 слайд)

Данная игра позволяет повысить познавательную активность и работоспособность детей;

-активизировать процессы восприятия, внимания и памяти;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей» В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Автор публикации:
Педагогическая мастерская «Развитие речи у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 13:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД