«23 февраля — День защитника Отечества». Тематический праздник в средней группе (4–5 лет)

Ирина Бортулева
«23 февраля — День защитника Отечества». Тематический праздник в средней группе (4–5 лет)

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Тематический праздник в средней группе (4-5 лет)

Тема: «23 февраля- День Защитника Отечества»

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи:. Расширить представления детей о патриотическом празднике, о родах войск;

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. - Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Бесседы о Родине и ее защитниках. Внести в книжный уголок альбомы с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии. Чтение книг о Российской Армии, заучивание четверостиший, пословиц и поговорок.

Материалы и оборудование: Медиапрезентация, магнитофонная запись музыка марша, атрибуты для заданий (ведерки, мячи, флажки, тунель, материал с логическим заданием,игры: собери пазл-техника, - четвертый лишний, - что не так, - сосчитай., надписи с пословицами.

Подготовила и провела: воспитатель Бортулева И. Н.,

Ход мероприятия.

В. - 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

«Нет земли краше, чем Родина наша!» (слайд «Красота нашей родины»)

В. - Как вы это понимаете?

В: - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

(просмотр видео материала «Роды войск и техника российской армии)

В: - Кого вы здесь видите? Кто это? (Танкист)

В: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает ему на службе?

В: - ребята, а это кто? Какая у него техника? (слайд летчика)

В: Ребята, посмотрите, а это кто? Кто ему помогает?

. (слайд пограничника с собакой)

В: - Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

(Моряки)

В: - Как называется человек, прыгающий с самолета с парашютом?

(слайд парашютиста)

В: - Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружиеи снаряжение.

Кто это?

(слайд пехотинца)

В: А это кто? где служит? Какая у него техника?

(слайд подводника у подводной лодки)

В: - Молодцы! Всех защитников знаете.

В. –Ребята, а вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

В. - Все что вы сказали правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Наверное, многие из вас бояться темноты. Правда? Попробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длинный тунель. Попробуем через него проползти. (дети делятся на команды и поочередно проползают через тунель (состоящий из стульев, а сверху натянута резинка паутинкой)

В. Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость. Очень радует, что у нас столько отважных ребят.

В. – Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагоми приходиться драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.

(дети выполняют движение соответственно тексту)

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И га месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

В. - Еще солдат должен быть метким,

(игра, на меткость «Забрось мяч в ведро)-дети на расстоянии должны забросить мяч в ведро)

В. - Отлично справились с заданием. Каким же еще должен быть солдат?

В. Конечно, сообразительным Ведь он должен, если нужно уметь проявить смекалку. Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ее. Значит ему нужно учиться. Солдату надо много знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходиться солдату чинить их самому

(НА МАГНИТНЫХ ДОСКАХ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УМА ДЛЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА СВОЕ: -собери пазл-техника, - четвертый лишний, - что не так, - сосчитай.)

Еще солдат должен быть послушным. Для солдата слово командира- закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает.

(игра «Флажки» -дети гуляют с флажками, выполняя различные задания упражнения с ними и по команде «Раз, два, три в кружок по цвету соберись»- объеденяются.)

В. – А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами.Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин»

В. - А вы умеете дружить?

В. - Мы уверены, что когда вы подрастете вы тоже станете защитниками нашей Родины.

Чтобы мирно всем жилось,

Чтобы мирно всем спалось,

Каждый день и каждый час

Зорко охраняет нас

Армия родная- хором.

Армия могучая,

Армия родная-

Самая лучшая.

Поздравляем наших мальчиков с праздником «С днем защитника Отечества»

(девочки вручают мальчикам подарки)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
«23 февраля — День защитника Отечества». Тематический праздник в средней группе (4–5 лет)
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 22:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...

23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...


Горячие темочки