Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Кораблики» (старшая группа)

Наталия Жданова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Кораблики» (старшая группа)

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кораблики» (старшая группа)

Цель: закрепление и формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: познание + безопасность + здоровье.

Задачи:

• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Кораблики“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево).

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, (работа в прописях).

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: цветной ватман,2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, наборное полотно, мольберт.

Раздаточный материал: квадраты, ножницы, клей, кораблики, прописи, простые карандаши.

Ход работы:

Орг. момент:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие, а на каком транспорте?

Дети: (Корабле или лодочке)

Для этого нам надо его сконструировать :

Основная часть:

Д/игра «Строим лодочки».

На мольберте 2 квадрата.

Воспитатель: Для нашей лодочки нам понадобятся вот эти геометрические фигуры, как они называются?

Дети: квадраты.

Воспитатель: Чтобы построить лодочку надо разделить эти квадраты на две равные части, но разными способами. Какими способами мы их разделим?

Дети: На два прямоугольника, разрезав пополам или два треугольника, разрезав с угла на угол.

Воспитатель: (приглашает ребенка, и он разрезает квадраты разными способами). Вот мы разрезали двумя разными способами, какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть?

Дети: Одна вторая.

Воспитатель: Покажите половину квадрата? Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки? Предлагаю вам сделать заготовки для ваших лодочек, разделив их на два прямоугольника.

Практическая часть: Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть? А теперь разделите другой квадрат на две равные части другим способом по диагонали. (Проводится аналогичная работа).

Воспитатель: Предлагаю вам сделать свою лодочку из этих заготовок и расположить её на этом цветном ватмане, пустив её плавать по морю.

Д/игра «Кораблики уходят в море»

На мольберте 10 корабликов разного цвета.

Воспитатель: Сколько всего корабликов уходят в море? В каком направлении вы считали?

Дети: Уходят 10 корабликов. Слева на право.

Воспитатель: Посчитайте теперь кораблики справа налево. Сколько теперь корабликов? Изменилось ли число корабликов? Правильно не изменилось. А теперь посчитаем кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место. Который по счету желтый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева на право.

Д/ игра: «Маршрут корабликов»

Воспитатель: На прошлом занятии мы конструировали кораблики, сейчас мы с ними поиграем, возьмите их в руки и встаньте лицом к доске. Слушаем правило игры: Адмирал прислал указ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики. Слушайте внимательно! (Воспитатель называет направление движения)

Воспитатель: «Вперед, налево, направо, задний ход, «Стоп кораблик».(Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя).

Заключительная часть:

Воспитатель: А сейчас мы украсим кораблики в прописях, откройте нужную страницу и рассмотрим образец выполнения задания. Нужно выполнить элементы так же, как нарисованные на образце у художника, будем выполнять под диктовку, один у доски, а остальные у себя в тетрадях. (Работа в тетрадях)

Рефлексия:

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Вам понравилось наше путешествие? Что вам сегодня больше всего понравилось? Что нового узнали на занятии? Я благодарю вас за работу и дарю вам вот эти якоря, для ваших корабликов, чтобы вы могли их пришвартовать у берега родной земли, и он не уплыл в открытое море. Давайте попрощаемся с гостями.

МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» с. Майма»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП «Кораблики».

(старшая группа)

Воспитатель:

Жданова Н. Г.

2018 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа) Область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну цифр» Цель: закрепление.

Конспект интегрированного занятия «День семьи» в детском саду (старшая группа)Конспект интегрированного занятия «День семьи» в детском саду (старшая группа) Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье. Задачи: 1. Познакомить ребят с праздником – Международный день семьи. 2.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Парки нашего города» (старшая группа) Задачи: Образовательные: продолжать формировать представления детей о парках города Липецка; продолжать учить находить сходство и отличия.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие с медвежонком Умкой» (старшая логопедическая группа) Конспект интегрированного занятия (старшая логопедическая группа) «Путешествие с медвежонком Умкой» Воспитатель - Левкович С. И. Учитель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO» (старшая группа) Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством LEGO - конструирования. Обучающие задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП «Цифра 7. Порядковый счет до 7» (старшая группа) ЦИФРА 7. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить выполнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа) Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики с Барбоскиными. Состав числа 7» (старшая группа) Задачи: Образовательные: • закреплять умение раскладывать число 7 на два меньших числа; • закрепить порядковый счет; • закреплять названия.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» (старшая группа) Цель: формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Кораблики» (старшая группа)
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 15:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД