Конспект тематического занятия «73 Года со дня Победы» для подготовительной группы

Зоя Евдокимова
Конспект тематического занятия «73 Года со дня Победы» для подготовительной группы

Конспект тематического занятия для подготовительной группы

«Светлячок»

«73 ГОДА со дня Победы»

Воспитатель З. П. Евдокимова

Май 2018г.

Г. Изобильный

Обучающие задачи:

Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Познакомить с героями В. О. В.

Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В, вспомнить семейные традиции.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

Развитие памяти, внимания.

Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Воспитательные задачи:.

Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

Чтение рассказов и стихов о войне.

Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

Прослушивание песен военных лет.

Материалы к занятию:

Ноутбук проектор (слайды, картины о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки.

Ход занятия.

Воспитатель. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Но в этом году это не просто праздник, это юбилейный -70 год Великой Победы! Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами. \

Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шёл в бой,

С благовоньем и любовью

Склоняем головы свои.

(дети склоняют головы)

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Дети читают стихи о Дне Победы.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога Артем Б

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат. Элина Г.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

(показ слайдов)

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

(показ слайд)

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время В. О. В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

(показ слайда)

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

(показ слайдов)

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель. Ведущий. Но, как ни страшно было воевать, иногда случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких, о родных.

Звучат фонограммы песен «Синий платочек», «Землянка», «Смуглянка»

Воспитатель. Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражений раненые, которых срочно надо перевязать и отправить в медсанчасть.

Проводится ига «Перевяжи и доведи раненого»

Играют: девочка-медсестра и ребята. По сигналу бойцы должны пробежать, низко присев, до раненого. Привезти его к медсестре, перевязать руку или ногу и привести в медсанчасть (определённое место). 2-3 раза.

(дети читают стихотворения)

Напала фашистская нечисть,

Нет вражеским танкам числа,

Сражается Брестская крепость, Арина С.

Под градом литого свинца.

Пылает огнём Севастополь,

Раскинув Андреевский флаг,

И грудью своей защищает,

Одессу родную моряк.

Москву защищает Панфилов,

В кольце на Ниве Ленинград,

Но шепчут усталые люди:

«Ни шагу, ни шагу назад».

Инсценировка «В бою»:

1 солдат: Алло, алло, Юпитер, я Алмаз!

Почти совсем не слышно вас!

Мы с боем заняли село, Виталий Д.

А как у вас? Алло! Алло!

2 солдат: На горизонте самолёт!

По курсу полный ход вперёд! Андрей К.

Готовься к бою, экипаж.

Отставить! Истребитель наш!

3 солдат: Вот я забрался на чердак, Сережа К.

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём!

4 солдат: Пехота здесь, а танки тут,

Лететь осталось 5 минут. Максим С.

Понятен боевой приказ?

Все: Противник не уйдёт от нас!

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(показ слайдов)

памятник Грязнову в Парке Победы, камень памяти комсомольцам-подпольщикам.

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.

Слайд Памятник неизвестному солдату

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Читает стихотворение:

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает. Настя М.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко Артем К.

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например,

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети:

Родина-мать – умей её защищать. Максим С.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет. Сережа К.

Родину любимую защищай, как мать родимую. Полина Т.

Воспитатель: Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны, Вика Ф.

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Этим праздничным днём

Давайте песню о мире споём!

Дети исполняют песню «Солнечный круг» под фонограмму

Дети рисуют под тихую музыку

За всё что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час, Полина Т.

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

Воспитатель: Ребята! Скоро будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» для подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Воспитатель и автор занятия :Кишка О. В Цель:.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» 1 половина дня. Беседа «Внимание микробы».

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?»Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?» Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – д/c №43» УДП РФ План-конспект.

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Дети военных лет» Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Дети военных лет». Цель: 1. Познакомить детей с именами детей-героев военных.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Путешествие за снегом» Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Путешествие за снегом». Цель: Повысить двигательную активность, логическое.

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада «Героизм нашего народа» Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада. Составила: Новоселова Н. В. Цель: Формировать.

Конспект музыкально-тематического занятия в подготовительной группе «День Победы» МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Владикавказ - город «Воинской Славы» Тема: «День Победы».

Сценарий празднования Дня Победы в детском саду для детей подготовительной группы Цель мероприятия: Формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины. Задачи мероприятия: 1. Знакомить.

Конспект тематического интегрированного занятия в подготовительной к школе группы «Если скажут слово Родина…» Цель: формирование патриотических чувств через региональную и духовную культуру. Оборудование: географическая карта, глобус, «Путеводитель.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «73 Года со дня Победы» для подготовительной группы
Опубликовано: 7 мая 2018 в 16:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»
Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия для отображения в...
Фотоотчёт об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» подготовительной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт об...
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки». Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить среди...