Людмила Баранова
Конспект занятия «8 Марта — праздник мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия :«8 Марта — праздник мам».
Цель: создать праздничное настроение у детей накануне праздника 8 марта.
Задачи:
- формировать у детей такие качества, как доброта, забота;
- воспитывать доброе отношение к маме;
- развивать активность, самостоятельность.
Оборудование: мольберт с фотографиями мамы с ребенком, «Волшебный сундучок».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Публикация «Конспект занятия „8 Марта — праздник мам“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Кашу кто успел сварить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто меня поцеловал?
Кто на свете лучше всех?
(Ответ детей - это МАМА)
Воспитатель: - Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что весной есть такой праздник, когда все детки поздравляют своих мам.
Воспитатель: - А теперь предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте - «Ма-моч-ка!»
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: - Молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. А вы любите своих мам?
(Ответ детей)
Педагог обращает внимание детей на мольберт
с фотографиями, на которых изображены дети с их мамами.
Воспитатель: - Пожалуйста, посмотрите и скажите, кто изображен на фотографии?
(Ответ ребё нка: - Я и моя мама.)
Воспитатель: - Расскажи нам, пожалуйста, о своей маме. Какая она, твоя мама?
(Ответ ребёнка)
Воспитатель: - Спасибо, ребята, вы все молодцы! Мы очень много узнали о ваших мамах.
Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: - Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками:
• Порвали книжку.
• Одеваетесь без помощи взрослых.
• Не захотели мыть руки перед едой.
• Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.
• Разбросали по комнате все игрушки.
• Помогли маме помыть посуду.
• Убегали от взрослых.
• Вы съели на завтрак всю кашу.
• Покормили собаку или кошку.
Воспитатель: - Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: - У наших мам много дел, забот. Как вы считаете, трудно мамам?
( Ответ хором: – Да)
- Устают ли наши мамы?
(Ответ хором)
Воспитатель: - Предлагаю вам немного поиграть.
Проводится малоподвижная игра.
Дети встают в круг
Воспитатель читает текст игры,
дети выполняют движения соответственно тексту
Маме надо отдыхать (Дети стоят в кругу и грозят пальчиком)
Маме хочется поспать (ладошки под щёчку)
Я на цыпочках хожу (осторожная ходьба на носках)
Маму я не разбужу (приложить пальчик к губам «тс-с-с…»)
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: - Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: - Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: - Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: - Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: - Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: - Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: - Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
Воспитатель: - Маме будет очень приятно, если вы будете маме говорить такие слова, жалеть ее и не огорчать.