Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «9 мая — День Победы» в средней группе

Елена Николаевна
Конспект занятия по развитию речи «9 мая — День Победы» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи

«9 мая – День Победы»

Средняя группа

Конспект подготовила : воспитатель МБДОУ г. Белово ДС № 110

«Ласточка»

Девяткина Елена Николаевна

Цели:

• познакомить детей с праздником Победы - 9 Мая;

• воспитывать чувство патриотизма;

• формировать уважительное отношение к подвигу наших солдат, к ветеранам войны.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „9 мая — День Победы“ в средней группе» размещена в разделах

• Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

• Побуждать уважительное отношение к подвигам советских солдат

Развивающие :

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашего народа;

Развитие памяти, внимания, речи, мышления.

Перечень используемого оборудования и материалов

мультимедийный комплекс;

аудиозапись песни «День Победы», «Вальс Победы»;

Георгиевские ленточки;

Видеоряд открыток, памятники – мемориалы, Бессмертный полк

Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, о праздновании Победы ;

- чтение стихотворений, посвящённых 9 Мая;

- прослушивание песен военных лет;

- коллективная работа "Георгиевская ленточка";

- разучивание вальса Победы

Ход занятия

Звучит песня «День Победы»

На фоне музыки детям предложен видеоряд открыток, посвященных дню Победы

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня будем говорить?

Дети: О дне Победы

Воспитатель:

75 лет назад наша земля ликовала. Страшное слово ВОЙНА перестало приносить боль и слезы. Немецкие фашистские самолеты больше не бомбили города, страшные сирены не звучали, мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры больше не погибали!

Радость пришла в каждый дом! (Еще раз звучит фрагмент песни 1-й куплет)

Воспитатель:

А почему этот праздник называют «Праздником со слезами на глазах…»?

Дети: например, не все могли вернуться с войны.

Воспитатель:

Многие дети не дождались своих родителей с фронта, а родители потеряли своих детей, которые во время войны умирали от голода, болезней или в застенках фашистов.

Много людей было ранено, погибло!

4 года шла война и, наконец-то, враг был побежден!

Люди ликовали и плакали… от РАДОСТИ

Победу одержал весь советский народ над фашистской Германией, во главе которой стоял Гитлер!

Дети читают стихи

1-й ребенок

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

2-й ребенок

То утро стало знаменитым –

По всей планете весть пошла:

- Фашисты подлые разбиты!

Российской армии хвала!

3-й ребенок

Вздохнули полной грудью люди:

- Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине.

Воспитатель:

Этот праздник стал Праздником НАВЕКА.

Украсим нашу комнату великим торжественным, радостным словом «ПОБЕДА» и крикнем громкое «УРА!»

Физкультминутка «Победа» :

Мы празднуем Победу! (шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют (приседания с выставлением ног вперёд)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (круговые движения руками, изображая земной шар)

Живут, живут, живут!

Воспитатель:

Великая Отечественная война принесла много горя и страданий, унесла много жизней, и чтобы она никогда не повторилась, люди должны помнить о ней. В каждом городе нашей страны есть памятники погибшим героям. У подножия памятника всегда лежат живые цветы. Их приносят благодарные потомки.

- Кто это такие, "потомки"? (Ответы детей).

- Верно, это мы с вами!

С 1945 года люди радуются мирному небу и скорбят по тем, кто, защищая наш дом, свою родную землю не вернулся с поля боя. В этот день проходят мирные шествия, возлагают цветы у вечного огня.

А что такое «Вечный огонь?»

(Ответы детей).

Показа и рассказ воспитателя

Ве чный ого нь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о павших героях, их подвигах, жертвах фашизма. Первый Вечный огонь был зажжен 8 мая 1967 года на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены.

В нашем городе тоже есть памятники, посвященные не вернувшимся с войны.

9 Мая в центре города будут возложены цветы в Мемориальном комплексе воинам - беловчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны – вечный огонь - 1 создан в 1995 г. Скульптор: Н. Я. Козленко.

9 Мая мимо него проходит Бессмертный полк. Многие из ваших прадедушек и бабушек воевали, и сегодня они не с нами. В память о них, их подвиге Ваши родители сделали портреты родных и с ними пойдут на Праздник Победы. Вы тоже вместе с родителями станете участниками общей Победы, встав в ряды Бессмертного полка!

Люди, которые приходят на праздник, надевают Георгиевскую ленточку – символ героизма наших предков.

Воспитатель: Предлагаю Вам сейчас надеть Георгиевскую ленточку и станцевать Вальс Победы.

Дети танцуют Вальс Победы.

Воспитатель:

Благодарю вас, ребята за хорошее поведение и внимание. С наступающим Днём Победы!

Нарисованные Вами открытки подарите бабушкам и дедушкам – ветеранам войны! - 9 мая – в день ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ.

Список литературы:

1. Белово и беловчане / [Фотосъемка Е. К. Ильвеса; Составители Е. К. Ильвес, Н. Г. Щетинина; Описание сост. В. С. Кладчихин]. - М. : Недра, 1987. - 172,[3] с. : в основном ил. ; 27 см. ; ISBN (В пер.) (В пер.) : 5 р. 70 к.

Коммунистическое строительство - Белово, г.

Белово, г. - История

2. Вечный огонь - https://ru.depositphotos.com/

3. Стихотворения - https://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/ds_41

4. Фотоматериалы: https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fvbelovo.ru%2Fnovosti%2F531-prazdnik-velikoj-pobedy-otmetili-v-belove.html&psig=AOvVaw3I_XwmXkhDwze5NqCSq6rX&ust=1586565899204000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCOjsxuzQ3OgCFQAAAAAdAAAAABA

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «9 мая — День Победы» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 23:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД