Пястолова Елена
Консультация «А готов ли ваш ребёнок к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы всё чаще можно услышать вопрос: «А готов ли Ваш ребенок к школе?» Несколько десятилетий назад, когда ребенку исполнялось семь или даже шесть лет: родитель 1-го сентября - не задумываясь, смело надевал своему чаду рюкзак наполненный книгами, вручал букет длинных гладиолусов (из-за которых ничего нельзя было разглядеть) и отправлял в мир новых открытий и знаний. Можно было не беспокоиться заранее о том, что будущий первоклассник еще не умеет читать и даже не знает алфавит, и не умеет толком держать ручку. Мама сказала: «Всему научат в школе! Тебе уже семь лет и ты готов учиться!»
Публикация «Консультация „А готов ли ваш ребёнок к школе?“» размещена в разделах
Как всё выглядит сейчас? Готовность ребенка к школе – это результат длительной и системной подготовки к школьному обучению. Для того, чтобы ребёнок смог включиться в учебный процесс и успешно справляться с ним, в дошкольном возрасте должен быть достигнут определенный уровень умственного и физического развития, выработан ряд учебных навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире. А самое главное – ребенок должен осознать себя как субъекта учебной деятельности и соответственно строить своё поведение. Каким же образом достичь этого результата?
Существуют мнения, что «домашние» дети часто бывают лучше подготовлены на уровне знаний, но психологически они по сравнению с «садовскими» нередко проигрывают. Даже простейшая ситуация – переодевание перед уроком физкультуры, у «садовского» доведена до автоматизма, а «домашний» ребенок может столкнуться тут с непредвиденными трудностями. Он просто не привык к большому детскому коллективу, который представляет собой школа. Там для него слишком много отвлекающих моментов.
Выигрышность положения «выпускников детсада» еще и в том, что школа в принципе не призвана заниматься привитием детям бытовых навыков. Это прерогатива семьи и дошкольных учреждений.
Дошкольное учреждение не ставит перед собой цель – подготовить ребенка к школе – научить писать, читать, а просто развивает навыки, которые помогут ребенку стать общительным, научиться хорошо говорить и выражать свои мысли, воспринимать информацию владеть карандашом, пластилином и красками.
По какому пути идти ребенку до школы делает выбор родитель, но когда придет время, все дети станут первоклашками и поэтому я советую, придерживаться небольших рекомендаций, чтобы школа не стала стрессом, а одним из лучших воспоминаний.
Что можно делать, чтобы подготовить ребенка к школе?
• Много общаться с ребенком, отвечать на его вопросы, уделять ему внимание (хотя это стоит делать не только перед школой, вместе читать;
• Превратить обучение в игру: даже обычная прогулка может стать увлекательным приключением. Считайте вместе лужи, дома, птичек, пусть он называет номера домов, читает названия улиц и магазинов. Дома на занятия к нему могут приходить любимые игрушки, герои сказок и т. д.
• Читая или смотря вместе мультфильм, обсуждать с ребенком то, что он узнал. Интересуйтесь его мнением, задавайте наводящие вопросы, чтобы побудить его высказываться и научить элементарному анализу. Если он читал что-то с другим членом семьи (с бабушкой, например, попросите его в ненавязчивой форме пересказать прочитанное.
• Вместе делать поделки: лепить, рисовать, делать аппликации, собирать пазл, делать мозаику – все это развивает мелкую моторику.
• Уделять внимание и физическому развитию, активным играм, можно даже организовать дома спортивный уголок.
• Учить самостоятельности и правилам безопасности дома и на улице.
Обязательно учтите следующее:
• Не злитесь, если ребенок чего-то не понимает и делает не так, побуждайте его задавать вопросы и решать возникающие проблемы, помогайте ему, но в то же время не торопитесь сделать что-то за него;
• Развитие должно быть гармоничным. Понятно, что если ребенку чтение дается легко, а вот задачки он решает с трудом, то второму делу придется уделить больше внимания и времени. Однако не концентрируйтесь на чем-то одном. Важна и красивая речь, и внимание, и память, и физические навыки.
• Занятия должны длиться не больше 30 минут, в противном случае малыш теряет терпение и интерес. Лучше чередовать занятия и сочетать их с раскрашиванием, поделками и т. д.
• Хорошо выработать определенный режим: в одно время вставать, питаться, гулять, заниматься, ложиться спать. Это поможет малышу проще адаптироваться к школе.
• Уже сейчас учитесь отпускать от себя ребенка. Страх за малыша, возможно, полностью не пройдет, но ваша задача – научить его обходиться без вас в самых элементарных ситуациях.