Лучший педагог года

«А мы встречаем лето!» Конкурсная игровая программа для семей с детьми среднего дошкольного возраста

Елена Шуршина
«А мы встречаем лето!» Конкурсная игровая программа для семей с детьми среднего дошкольного возраста

Действующие лица:

• Ведущий,

• Роза Барбоскина,

• Малыш

Реквизит

• аудиоаппаратура,

• ширма,

• 6 столов,

• 6 маленьких корзиночек,

• клей -6 шт. ,

• влажные салфетки,

• цветные карандаши,

• листы бумаги А4 с изображением корзинки – 315 шт.

• вырезанные из бумаги коричневого цвета грибочки – 945 шт., мухоморы - шт. ,

иллюстрации с изображением грибов: лисичек, мухомора, опят, подосиновика, масленка,

• 2 надувных плавательных круга,

• 2 конуса,

• резиновая пчела -1 шт. ,

• иллюстрация с изображением улья,

Публикация «„А мы встречаем лето!“ Конкурсная игровая программа для семей с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• 7 магнитных досок из мозайки «Magneticus»,

• магнитные прямоугольники (длинные) -14 шт., прямоугольники (короткие) – 14 шт., арки - 28 шт. ,

• тарелочки -6 шт. ,

• цветы из кожзаменителя -5 шт. ,

• мисочки – 10шт. ,

• большие разноцветные круги из блока Дьёныша - 50 шт. ,

• 2 корзинки,

• порционный мед для детей – 315 шт.

Звучит музыка.

Дети входят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Я так рада, что мы сегодня снова здесь собрались, чтобы вместе поиграть, чтобы встретить Лето.

Порядок имеет все на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло Весне на смену Лето.

Мы его очень долго ждали, всё мечтали, когда же оно придёт. Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил. Ребята, а чтобы у вас появились силы, что нужно делать по утрам? (Ответы детей)

В зал вбегает Роза Барбоскина.

Роза: Правильно, зарядку! Значит, дружно все вставайте и за мною повторяйте! Время веселой зарядки!

Зарядка под музыку «Веселее танцевать, чем лежать в кроватке»

Роза: Здорово позанимались!

Ведущий: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места! (Дети садятся на стульчики)

Ведущий: Ребята, сегодня мы встречаем лето…

Роза: А это значит – мы будем петь, играть и веселиться. Пришло время очередной игры. Я буду говорить вам сейчас разные фразы, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!» Ну, что попробуем?

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое! (Как нам повезло)

2. Занятия закончились!

Настали дни хорошие! (Как нам повезло)

3. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают! (Как нам повезло)

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться! (Как нам повезло)

5. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки! (Как нам повезло)

6. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить! (Как нам повезло)

7. Можно сентября дождаться,

Чтобы в «Феникс» («Парус») собираться! (Как нам повезло)

В зал входит Малыш.

Роза: Как нам повезло, как нам повезло! А некоторым, похоже, сегодня очень даже не везёт! Я так и знала – опоздал! Опоздал на праздник! И все потому, что очень долго завязывал шнурки!

Ведущий: Никто не опоздал! Здравствуйте!

Малыш: Ух, ты-пухты! Красотища то, какая! (Малыш обращает внимание на украшения в зале)

Роза: Малыш, мне, кажется, мы забыли поздороваться. Разрешите представиться: Роза Барбоскина!

Малыш: Привет! Я Малыш. Я люблю маму и папу, дудить в трубу и конфеты, а еще братьев и сестер. А что у вас здесь происходит?

Ведущий: А мы сегодня с ребятами лето встречаем.

Малыш: Лето? А что такое …. лето?

Роза: Ну, ты что Малыш! Лето – это такое время года, которое наступает после весны.

Малыш: Не надо на меня наступать. Я еще маленький.

Роза: Малыш, какой ты смешной. Наступило - это значит пришло. Одно время года сменяется другим. Всего 4 времени года: осень, зима….

Малыш: Я знаю, знаю – весна…

Роза: И лето!

Малыш: А у него, у неё, вообщем…. у них – есть конфета?

Ведущий: Не знаю как на счет конфет, а вот ягодами и грибами лето очень богато! И сейчас я предлагаю отправиться в лес за грибами. Грибы мы будем собирать вот в такие корзиночки (Ведущий показывает образец аппликации, но нужно набрать только съедобные грибы.

Малыш: А можно я тоже грибы собирать буду?

Ведущий: Конечно можно, Малыш!

Роза: А я помогать буду, мало ли что!

Ведущий: Тогда, уважаемые гости, помогите реквизит для конкурса приготовить.

Малыш: Ух, ты - пухты! Помогать я очень люблю, правда, Роза?

Роза: Правда, правда, Малыш!

Роза, Малыш, помощник ведущего готовят реквизит.

Ведущий: Совсем скоро наступит лето, а это значит, в лесу появятся грибы. Иногда лето выдается дождливое, но в жаркую погоду грибов вырастет огромное количество. Многие грибы растут до самой осени, но грибники любят собирать их летом. Мне, кажется, для сбора грибов все готово! Я приглашаю участников конкурса!

Ведущий приглашает 5 участников. В конкурсе принимает участие Малыш, он приклеивает мухоморы в корзинку)

Конкурс «Грибная корзина»

Ведущий: Дорогие участники! На столах у вас лежат корзинки грибников. Они пусты, их необходимо наполнить грибами. Вам необходимо приклеить грибочки с помощью клея и раскрасить бантик на нашей корзинке. Задание всем понятно? Тогда мы подаем команду: один, два, три - начни!

Игра проводится … раз.

Ведущий: Молодцы, ребята! Здорово потрудились! Аплодисменты участникам! Присаживайтесь на свои места.

Роза, Малыш, помощник ведущего убирают реквизит.

Ведущий: В лесу необходимо собирать только съедобные грибы. В лесу можно найти подберезовик, он прячется под березками. В тенистых лесах очень много лисичек и подосиновиков, а на полянах и опушках можно найти много шампиньонов. В конце июня, появляется белый гриб, его называют царским грибом. Белый гриб считается самым вкусным и полезным грибом. Его жарят и варят, тушат в жаркое; сушат, а потом готовят супы, борщи, пекут пироги, делают грибную икру.

Ребята, а давайте я сейчас буду загадывать загадки про грибы, а вы попробуйте их отгадать.

• Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички) (Ведущий показывает картинку с изображением гриба лисички)

• Точки белые на красном -

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор -

Не срывайте. (мухомор) (Ведущий показывает картинку с изображением мухомора)

• Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята) (Ведущий показывает картинку с изображением опят)

• Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - (Подосиновик) (Ведущий показывает картинку с изображением

подосиновика)

• Маслянистый он на вид,

Тоже очень знаменит,

Не козлёнок, не опёнок,

Очень вкусный гриб (Маслёнок) (Ведущий показывает картинку с изображением масленка)

Ведущий: Здорово, все загадки отгадали! А сколько вы грибов в свои корзиночки собрали! И на супчик и на пирожки хватит.

Малыш: И я тоже помогал ребятам! (Показывает свою корзинку, в которой одни мухоморы)

Роза: Малыш, но ведь здесь одни мухоморы!

Малыш: Ну и что! Посмотрите, какие они красивые! (Показывает мухомор)

Ведущий: Я согласна! Малыш, твои мухоморы очень красивые, но мухоморы – это ядовитые грибы и срывать их ну никак нельзя. А вы знаете, ядовит этот гриб не для всего живого. Для многих животных он является лекарством, особенно для лосей.

Малыш: Жаль, что такая красота достается только этим…. лосям. (Показывает свою корзинку с мухоморами)

Ведущий: Малыш, ты не расстраивайся! А давай твоей корзинкой украсим наш зал, повесим её вот сюда (Ведущий вешает корзинку на ширму) Красота!

Ведущий: Ребята, совсем скоро наступят каникулы, а это значит - появляется много свободного времени, и каждый может заняться своим любимым делом. Можно кататься на велосипеде, самокате, запускать воздушного змея….

Роза: Я, я знаю-знаю! Купаться можно летом. Ребята, а вы умеете плавать? (Ответы детей)

Малыш: А давайте устроим соревнование на плавательных кругах!

Ведущий: А мне эта идея очень нравится. Только вам дорогие гости придется показать нашим ребятам, как мы будем плавать. Согласны?

Ведущий: Тогда я готова пригласить на сцену две команды: команду Малыша и команду Розы, по 5 человек в каждую команду.

Малыш, Роза и помощник ведущего готовят реквизит.

Конкурс «Заплыв»

Ведущий: Участники команды должны построиться паровозиком друг за другом. Первый участник одевает на себя надувной круг и плывет до буйка. Огибает буек и возвращается к своей команде. Затем передает надувной круг следующему участнику. Сплавать до буйка и обратно должны все участники команды. Задание понятно? Тогда мы подаем команду: один, два, три – начни!

Игра проводится … раз.

Малыш заходит за ширму.

Роза и помощник ведущего убирают реквизит.

Ведущий: Здорово поплавали! Аплодисменты участникам соревнования! Присаживайтесь на свои места!

.

Из-за ширмы выходит Малыш с пчелой на плече.

Малыш: Ух, ты-пухты, какая муха полосатая! З-З-З….Буду тебя дрессировать. Роза, а что едят полосатые мухи?

Роза: Малыш - это не муха, а пчела.

Ведущий: Роза совершенно права! Среди огромного количества насекомых, живущих на Земле, пчелы самые полезные.

Малыш: А живут они в цветочке?

Роза: У каждого живого существа есть свой домик, у пчел - это улей.

Малыш: У- лей, уле –е –е –й, у-у-у лей. Какое смешное слово! А как же выглядит пчелиный домик?

Ведущий: Вот так. (Ведущий показывает картинку с изображением улья)

Малыш: Ух, ты-пухты! Какой красивый домик! Я тоже хочу быть пчелкой и жить в таком домике! Ой, ой, а где же будет жить моя пчелка?

Ведущий: Не переживай, Малыш! Я думаю, наши ребята смогут тебе помочь! Ребята, давайте сейчас построим домик для пчелки Малыша! А строить мы его будем из мозайки.

Ведущий: Роза, Малыш, помогите, пожалуйста, приготовить реквизит.

Малыш: Ух, ты-пухты! Мы будем строить пчелиный домик….

Роза, Малыш, помощник ведущего готовят реквизит.

Конкурс «Домик для пчелки»

Ведущий: В этом конкурсе примут участие 6 ребят. У каждого на столе лежит магнитное поле и тарелочка с различными элементами. Ваша задача: построить улей – домик для пчел, вот такой (Ведущий демонстрирует образец улья). Задание всем понятно? Тогда мы подаем команду: один, два, три - начни!

Игра проводится. раз.

. Ведущий: Молодцы! Здорово потрудились! Аплодисменты участникам! Присаживайтесь на свои места.

Роза и помощник ведущего убирают реквизит

Ведущий: Пчелки большие труженицы. Если в садах во время цветения не работают пчелы, то бывает очень мало яблок и груш, абрикосов и слив, крыжовника и малины. Пчелы питаются пыльцой и нектаром цветов и из него пчелы делают мед — сладкий, ароматный, питательный и целебный.

Малыш: А как пчелы узнают о том, что где-то появилось много нектара?

Роза: От своих разведчиц. В огромной семье пчел есть разведчицы. Пчелы-разведчицы докладывают о найденной добыче и ведут остальных пчелок к цветам с нектаром.

Малыш: Это наверно сложная и опасная работа?

Роза: Честно говоря, я ни разу не была разведчицей, но мы сейчас можем попробовать. Я буду пчелой разведчицей, а ты моим помощником. Будем с цветочков, по очереди, собирать нектар в корзину.

(Роза раскладывает цветы из кожзаменителя на пол, помощник ведущего мисочки с кругами Дьёныша по 5 шт. в каждой) Под музыку Роза бежит до каждого цветочка, берет по одному кругу из мисочки и кладет в корзинку.

Роза: Ну, а теперь твоя очередь Малыш, теперь ты будешь разведчиком!

Малыш: Ух, ты-пухты! (Под музыку Малыш бежит до каждого цветочка, берет по одному кругу из мисочки и кладет в корзинку.)

Ведущий: Какую интересную игру придумали наши гости! А можно мы с ребятами тоже поиграем в разведчиков, полетаем над цветочками и соберем нектар?

Роза и Малыш: Конечно, можно!

Ведущий: Тогда, я готова пригласить на сцену семью пчелок. В этой игре примет участие 5 ребят.

Ведущий приглашает участников.

Ведущий: Каждый участник должен будет долететь до цветочка, взять 1 нектар, положить в корзинку, вернуться к ребятам и передать корзинку следующему участнику. Задание всем понятно? Тогда мы подаем команду: один, два, три – начни!

Игра «Сбор нектара»

Игра проводится. раз.

Ведущий: Как здорово мы с вами потрудились, как самые настоящие пчелки! Как много собрали нектара! А кто же сделает из него мед? (Ответы детей)

Роза: Конечно пчелы! Давайте я отнесу нектар настоящим пчелкам. Малыш, а ты никуда не улетай, то есть не убегай, я мигом! (Уносит корзинку из зала)

Малыш: Ух, ты-похты! Вы, знаете, я даже не догадывался, что у пчелок такая сложная и нелегкая работа, но какая полезная. Пчелки делают мед. И даже ягодки не появятся, если к нам не прилетят и не поработают пчелки.

Ведущий: Какой ты сообразительный, Малыш! Все запомнил! Ребята, а вы, наверно устали? Нет! Тогда пришло время очередной игры.

Ведущий проводит игру «Лавата».

Ведущий: Встаем все в большой круг. Малыш, вставай вместе с нами. Берем друг друга за руки. Игра наша называется «Лавата». И для начала нам нужно выучить слова:

Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та.

Танец веселый наш - это Ла-ва-та. (повторяем 2-3 раза)

Ведущий: Хорошо, слова мы выучили. Теперь идем по кругу друг за другом и повторяем слова.

Ведущий, Малыш и учащиеся водят хоровод. Останавливаются.

Ведущий: Прекрасно. Как легко мы справились. А теперь кладем руки на плечи своих соседей и повторяем слова:

Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та.

Танец веселый наш - это Ла-ва-та. (Ведущий, Малыш и учащиеся идут по кругу и повторяют слова)

И т. д. для всех частей тела до пяток.

Дети присаживаются на свои места. Забегает Роза, держит корзинку с порционным мёдом для детей.

Роза: Ребята, смотрите, что пчелки нам приготовили!

Малыш: Ух, ты - пухты! Так это же самый настоящий мёд!

Роза: Ребята, каждому из вас мы хотим вручить вот такой маленький сладкий подарок - медочек от пчелок! Малыш, помоги мне, пожалуйста, угостить ребят! Но попробуете вы его вместе со соей дружной семьей дома. (Роза и Малыш раздают мед)

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и все дружно скажем: спа – си -бо! Как здорово мы сегодня провели время. Поработали, поиграли, отдохнули, даже подарки получили. Наша игровая программа подошла к концу. Впереди вас ждет лето! Хорошего отдыха вам, до встречи в новом учебном году!

Публикации по теме:

«Семья вместе — душа на месте». Концертная конкурсная программа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №57 «Дюймовочка» «Семья вместе – душа на месте» Концертная.

Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями. Цель: Активизировать.

Конкурсная игровая программа для детей от 3 до 6 лет «Мы здоровью скажем «Да!»Конкурсная игровая программа для детей от 3 до 6 лет «Мы здоровью скажем «Да!» Цель:Систематизировать и закрепить знания и представления у воспитанников младшей и средней групп о здоровом образе жизни и положительном.

КВН. Конкурсно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, масленица!» Конкурсно - игровая программа «Здравствуй, Масленица!» (старший дошкольный возраст) В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек, остальные.

Музыкально-игровая программа «Зимняя радость» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Музыкально-игровая программа «Зимние радости» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: Создать условия для оздоровления.

Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное превращение» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82» Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста.

Познавательно-игровая программа «Безопасные каникулы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление ранее полученных знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - Воспитывать умение правильно вести себя на дороге,.

Празднично-игровая программа «Милой мамочке моей» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Праздник «Милой мамочке моей» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи:.

Программа для работы с детьми среднего дошкольного возраста МКДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №3» Новоусманский муниципальный район Воронежская область Программа «Хочу всё знать» (по тематическим.

Танцевально-игровая программа «Хорошее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Снегирёва Валентина Николаевна, г. Ангарск, Иркутская область Танцевально-игровая программа «Хорошее настроение».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«А мы встречаем лето!» Конкурсная игровая программа для семей с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июля 2016 в 13:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД