Интегрированное занятие по правовому воспитанию «А ты знаешь свои права?»

Наталья Никитенко
Интегрированное занятие по правовому воспитанию «А ты знаешь свои права?»

А ты знаешь свои права?

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по правовому воспитанию (подготовительная группа)

Программное содержание: - Продолжать формировать у детей понятие о правах ребёнка (на жизнь, на имя, на отдых и досуг, на семью, на лечение, на защиту)

-закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг друга

(дети должны знать имена всех членов своей семьи);

-Закрепить навык связной речи;

-Закрепить знание пословиц и поговорок о семье;

-воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к матери;

-развивать творческие способности, умение создавать открытки из готового материала

Предварительная работа: беседа о правах детей, чтение "Декларации прав ребенка" и " Конвенции ООН о правах ребенка"» Рассказ воспитателя о праздниках "Всемирный день ребенка", "День Матери"

МАТЕРИАЛ: "Декларация прав ребенка", "Конвенция прав ребенка"; дидактический материал и цветик - семицветик правах детей); мяч; открытки для мам, с наклеенной фотографией мамы и ребенка; подносы на каждого ребенка с заготовками для поделки "Подарок маме" ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Улыбнемся, чтобы у них было такое же хорошее настроение, как у нас.

ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ

Гость (в руках глобус). Дети, а теперь посмотрите и скажите, что я держу в руках? ДЕТИ: Это глобус, уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живём. Воспитатель: А кто населяет нашу планету? Дети: люди, животные, птицы и т. д.

Воспитатель: Правильно», А вы знаете, что люди появились на земле давным-давно, много-много лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: "Что могут люди делать, что не могут?", "Что обязаны делать, а что не обязаны?", "На что имеют права, а на что не имеют?". Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. И в результате появилась книга "Всеобщая декларация прав человека", в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали книгу "Конвенция о правах ребенка". Я, вам, уже говорила, что в воскресенье 20 ноября отмечался праздник "Всемирный день ребенка". Именно 20 ноября 1959 года Ассамблея приняла "Декларацию прав ребенка".

(ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КНИГИ). С этими книгами мы с вами уже знакомились. Эта книга не простая Развернешь, как хороша. Где написано, что можно Где написано нельзя!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, мы уже не раз обращались к этой книге. Но когда мы с вами её рассматривали в первый раз, вам было не понятно о чем в ней говорится. И мы с вами сделали свою книгу (ПОКАЗЫВАЕТ).

Рассматривая картинки, мы можем сказать о чём говорится на страницах нашей книги. Дети о чем

говорится в этой книге?

Дети: В этой книге говорится о правах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Сегодня ещё раз с вами поговорим о нравах, которые имеют дети.

Посмотрите, у меня на столе лежат лепестки, из этих лепестков мы должны составить цветок. Но лепестки не простые, на них написаны ваши права. Сейчас я вам буду показывать лепесток, а вы должны догадаться, что за право на нем изображено.

Воспитатель показывает лепесток, дети называют права (право на жизнь, на имя, на образование, на отдых и досуг, на защиту, на семью, на медицину) ПОЛУЧАЮТ ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЛЕПЕСТОК

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы соберём цветок их лепестков, которые у вас есть. У меня сердцевина цветка.

(Воспитатель закрепляет сердцевину цветка на доске).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, подойдите ко мне, у кого есть лепестки и мы с вами соберем цветок.

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому появились на свет? (Благодаря родителям.) А кто еще заботился о вас после рождения? Правильно, медицинские работники. Здесь, на перышке, написано, что дети имеют право а охрану здоровья, а дети-инвалиды - на особую защиту и помощь.

Другой ребенок приносит второе перо Жар-птицы.

Воспитатель (читает). «Ребенок имеет право на имя и гражданство». (Показывает детям свидетельство о рождении.) еле рождения вы получили первый в ей жизни документ - свидетельство о рождении.

Скажите, пожалуйста, друзья, с кем вы живете? (С родителями) А как одним словом назвать вас и ваших родителей? семья.) Возьмем третье перышко. (Читает.) В книге прав ребенка записано, каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».

«Дети имеют право на образование». Да, скоро вы пойдете в школу и там многому научитесь. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, зани-маться творчеством и искусством. Кто из вас занимается спортом? Ходите ли вы в изостудию? Занимаетесь ли танцами?

ВОСПИТАТЕЛЬ СОБИРАЕТ ЦВЕТОК ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, (дети сели)

Посмотрите какой красивый цветок у нас с вами получился, А в середине цветочка написана "Каждый ребенок имеет правом (ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ ПРАВА НА ЦВЕТКЕ).

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек.

Например на чтенье книжек.

Так же на заботу, ласку

и на жизнь, как- будто в сказке,

Песня «Пусть всегда будет солнце»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, дети! Каждый ребенок имеет права! Сейчас мы с вами поговорим о праве на имя (ГРАЖДАНСТВО)

А СЕЙЧАС ПРОЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ О СЕМЬЕ

Я люблю свою семью;

Маму, папу я люблю!

Люблю деда и бабусю,

и щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

ВОСПИТАТЕЛЬ: В праздники принято дарить подарки. Мы с вами тоже не будем отступать от этой замечательной традиции и приготовим для наших гостей.

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по правовому воспитанию «А ты знаешь свои права?»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 20:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...