МААМ-картинки

Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Полина Ножова
Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Участники процесса адаптации :

Образовательное учреждение (воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, заведующий, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, младшие воспитатели).

Семья (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры и сам ребенок).

Что такое адаптация?

Это сложный процесс приспособления  организ-ма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом.

Публикация «Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» размещена в разделах

Адаптация как процесс

с позиции ребёнка.

Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Адаптация

Легкая (2-3 недели)

Средняя (1 месяц)

Тяжелая (2 и более месяцев)

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются :

глубокий сон;

хороший аппетит;

бодрое эмоциональное состояние;

полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

соответствующая возрасту прибавка в весе.

Какие работы были проведены и проводятся в адаптационный период

Работа с детьми

Индивидуальный подход к каждому ребенку

Занятия психолога с детьми направленные на облегчение адаптации

Совместные занятия психолога и воспитателя с детьми

Работа с родителями

Анкетирование

Индивидуальное консультирование по темам:

1. Адаптация детей к ДОУ.

2. Проблемы воспитания ребенка.

3. Возрастные особенности психического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста.

4. Кризис 3-х лет.

Работа с педагогами

Консультирование по темам:

1. Как методы и приемы использовать в работе с детьми, чтобы помочь ребенку легче адаптироваться к ДОУ.

2. Возрастные особенности психического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста.

3. Кризис 3-х лет.

Кризис 3 лет:

Специалисты выделяют семь основных симптомов этого кризиса:

негативизм — реакция не на содержание вашей фразы, а на сам факт, что она произнесена взрослым; стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию;

упрямство — ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением;

строптивость — она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, сложившегося до сих пор;

своеволие — стремление все сделать самостоятельно;

протест-бунт — ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими;

симптом обесценивания — проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразниться, обзываться (проверяя рамки дозволенного);

деспотизм — малыш заставляет делать родителей все, что он требует (это чаще всего реакция уже затянувшегося кризиса) плюс ревность по отношению к братьям и сестрам.

 Благодаря этому бунту ребенок может сформироваться как личность.

Кризис трех лет (возрастные рамки могут колебаться в пределах от 2,5 до 3,5 лет) — это норма в развитии любого малыша. И если он протекает вяло, психологи говорят о задержке развития волевых сторон личности.

Прикреплённые файлы:

adapt_al471.pptx | 2276,71 Кб
 
Публикации по теме:

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ» С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Цель: информирование родителей об особенностях реакций детей в период привыкания.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Фазы адаптационного периода Фазы адаптационного периода. В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребёнка к детскому.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада (первая младшая группа) Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада (1 младшая группа) Поступление ребёнка в детский сад всегда сопряжено с большими.

Игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада» Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. Уже с первых дней жизни у ребенка.

Консультация «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения» «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения» Процесс перехода ребенка из семьи в детское.

Презентация «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада» Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада» Подготовила: воспитатель Одинцова.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Проблемы и пути их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 20:13
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД