Ирина Владимировна Белякова
Адаптация к ДОУ ребёнка с неврологией
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация к ДОУ ребёнка с неврологией
Государственное учреждение РК «Сыктывкарский специалезированный дом ребенка для детей с ограниченным поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
Выполнила:воспитатель Белякова И. В
.
«Адаптация к ДОУ ребёнка с неврологией»
Публикация «Адаптация к ДОУ ребёнка с неврологией» размещена в разделах
В группу раннего возраста в ДОУ принимают детей первого года жизни до 2 лет. Этот возраст, как правило, характеризуется очень сильной привязанностью ребёнка к матери и месту их пребывания. Как правило это квартира и знакомые места, куда малыш отправляется с самым близким человеко — мамой. И соответственно, все новые места, а так же и незнакомые люди пугают малыша, особенно если идёт речь о ребёнке с проблемами нервно – психического развития.
Правила групп раннего возраста предписывают первое время приводить ребёнка не более чем на два часа, со временем увиличивая интервал расставания с мамой. Это время большинство детей остро, иногда со слезами, а порой даже с истериками, переживают разлуку с родителями.
Чтобы минимизировать стресовость ситуации, родителям необходимо заблаговременно социализировать ребенка. Познакомить ребёнка с воспитателем и детьми на прогулках, чаще гулять около ДОУ, рассказывая как интересна жизнь в саду. Но не каждому малышу эта рекомендация помогает быстро и безболезненно освоиться на новом месте, а тем более детям с неврологией. Они, как правило, не успевают достаточно привыкнуть к новому окружению, чтобы оторваться от мамы. Для них это сильный стресс: впервые остаться одному, да еще и в мало знакомой ситуации. Чувство защищенности и комфорта в одночасье пропадает, именно поэтому ребёнок остро реагирует на отсутствие самого близкого человека. Переживания ребёнка затрудняют его адаптацию и сказываются на его психосоматическом здоровье. Такие детки, начиная посещать сад, начинают часто болеть различными простудными заболеваниями, что и свидетельствует о трудностях адаптации.
Чтобы минимизировать стрессовую ситуацию, а так же сохранить здоровье ребёнка, взрослым будет необходимо приложить определенные усилия: во-первых- дать возможность ребёнку самому, без слёз и истерик переступить порог группы, а так же остаться ему там ровно столько времени, сколько он захочет, без уговоров со стороны взрослых. Это может быть и несколько минут и несколько часов. Малыш должен постепенно привыкать к чужим взрослым и к большому количеству детей. Для малыша там все ново, и обстановка и требования, которых дома нет. Во-вторых, необходимо приблизить режим и условия дома к садовскому. Для каждого ребёнка потребуется своё количество времени для адаптации. Насколько быстро дети привыкают, зависит от состояния нервно-психического здоровья и сформированности чувства безопасности. Именно по этому необходимо готовить ребёнка к поступлению в группу раннего возраста детского сада задолго до того, когда придёт время вести его туда. Необходимо оставлять ребёнка с родственниками или хорошо знакомыми людьми на не продолжительное время, увеличивая его. Первый раз лучше привести ребёнка в группу первым, когда кроме воспитателя никого нет, это даст возможность малышу поближе познакомиться с воспитателем, а так же с игрушками, находящимися вокруг него, а воспитателю понаблюдать за ребёнком. Постепенный приход детей позволит им проявить интерес друг к другу и не испугает малыша. Ребенок должен держать маму в поле зрения столько времени, сколько находиться сам в группе, и об уходе из группы должен попросить сам. Как правило, такие дети первое время просятся домой до завтрака. Желательно этот же день привести ребёнка на прогулку, где ему будет предоставлена возможность осваиваться в новой ситуации и взаимодействовать со сверстниками. Забирать его следует тогда, когда он сам попросит вас об этом. Так же будет хорошо привлечь ребенка к сбору игрушек после прогулки и вместе с детьми зайти в здание детского сада. Для первого дня этого вполне достаточно.
На следующем этапе родителям будет необходимо во время прогулки отлучаться на некоторое время, объясняя ребёнку причину. Например, можно сказать, что сходите в магазин, чтобы купить любимую вкусняшку и придёте за ним. Но не следует этого делать утром. Постепенно ребёнок будет находиться больше времени в детском саду, а время между утренним приходом и дневным будет сокращаться. Следует отметить, что болезнь ребёнка в период его адаптации может затруднить этот процесс. Каждый пропуск по болезни придется начинать новый процесс адаптации. Необходимо помнить, что данная схема адаптации может реализовываться у каждого ребёнка в свой временной промежуток. Необходимо запомнить, что каждому ребенку для того чтоб сохранить нервно-психическое здоровье и сформировать в нём интерес к посещению детского сада нужно дать необходимое для него время и ни в коем случае не торопиться!
Список литературы
1. Гуровец Г. В. Детская невропатология. Естественно-научные основы специальной дошкольной психологии и педагогики : учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений / Г. В. Гуровец; под ред. проф. В. И. Селиверстова. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 303 с. — (Специальное образование).
2. Доронова, Т. Адаптация ребенка к ДОУ : новые подходы // Обруч. – 2006 - №5. – С. 32-34.