Занятие-беседа в подготовительной группе «Ах, картошка — объедение!»

Елена Точилкина
Занятие-беседа в подготовительной группе «Ах, картошка — объедение!»

Подготовительная группа

«Ах, картошка – объедение

Форма проведения: Беседа о картофеле.

Цель: Уточнить представление детей о картошке (выращивали индейцы, привезли из Америки, кусты служили часами, состоит из картофельной муки или крахмала, помогает лечиться). Конкретизировать представление детей о крахмале (провести эксперимент, сравнить муку пшеничную и крахмал, использование крахмала в быту). Закрепить знание об овощах (морковь и картофеле, уметь различать их по вкусу, по форме, по цвету). Уточнить в узнавании овощей по вкусу. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: До занятия разучивать пословицы, поговорки, загадки, игры.

Оборудование: Конверт с заданиями, разрезные картинки с изображением картофеля, фишки, терка, сырой картофель, банки с водой, тарелки с мукой и крахмалом, сырые овощи, салфетки накрахмаленная, медалька.

Ход занятия

Дети проходят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель достает конверт.

Воспитатель: Вот утром увидела у себя на столе конверт. Вы хотите посмотреть что там? Да здесь разные картинки. Давайте сложим их и узнаем, что нового мы узнаем нового. (Дети делятся на подгруппы и собирают каждый свою разрезную картинку.)

Воспитатель: «Ну что у вас получается? Кто уже сложил картинку? (Мы сделали морковку, а у нас получилось картошка). Правильно, молодец!» (Ребята встают и походят к воспитателю)

Воспитатель: «Ребята, а кто знает загадки об этих овощах? Поднимите руки кто знает, я вас спрошу.» (Девица в темнице, а коса на улице; Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. и др)

Воспитатель: «Молодцы! А знаете ли вы пословицы и поговорки об овощах (лук от семи недуг, обед без овощей – что праздник без музыки

Тем ребятам, которые правильно отвечают даются фишки с изображением картофеля (ребята садятся на стульчики и слушают рассказ воспитателя)

Воспитатель: «Всем известный картофель, вырастили его индейцы, устраивали праздники, на которых мужчины танцевали с мешочками на голове, в которых был картофель, а женщины украшали свои волосы цветами картофеля. Привезли картофель из Америки. Люди забыли, как надо выращивать картофель и для чего он нужен. Кусты картофеля служили часами: в 6 часов утра бутоны раскрывались, а в три дня – закрывались. Ну а теперь ребята я проверю что-же вы запомнили из моего рассказа (отвечающим вручаются фишки).

Вопросы: 1 Кто вырастил картофель?

2 На праздники с чем на голове танцевали мужчины?

3 Что делали женщины с цветами картофеля?

4 Чем служили кусты картофеля?

5 Во сколько открывались и закрывались?

Воспитатель: «Хорошо запомнили! Молодцы!»

Ребята, а как вы думаете, из чего состоит картофель? Давайте проведём с вами такой эксперимент (на тёрке трётся сырой картофель, кашица опускается в банку с водой, всё мешается ложкой. Должно отстоятся).

Воспитатель: «Ребята, пока эта кашица будет отстаиваться. Мы выполним задания из конверта. Вы должны раскрасить перья индейцев, которые вырастили картофель (дети разноцветными карандашами раскрашивают перья).

Воспитатель: «Какие красивые пёрышки у нас получились! И красные, и синие, и жёлтые, и зелёные!» (дети садятся на места)

Воспитатель: «Смотрите, что появилось на дне банки?» (белый слой)

Правильно, это осел слой белого вещества, называемого картофельной мукой или крахмалом.

Детям предлагают наощупь потрогать крахмал.

Воспитатель: «Какой крахмал?» (белый, сухой, скрипучий)

Воспитатель: «А теперь из другой тарелочки попробуйте муку пшеничную. Из которой вам бабушки и мамы пекут вкусные булочки. Какая она? (рассыпчатая). Давайте теперь сравним наощупь муку и крахмал. Чем они отличаются друг от друга? (крахмал скрипит под руками, а мука нет)

Воспитатель: «Ребята, что-же готовят из крахмала?» (варят кисель)

Воспитатель: «Сейчас мы с вами проведём такой небольшой конкурс. Вы закроете глаза выпьете компот и кисель и скажете всем ребятам что-же вы выпили, хорошо? Всем понятно задание?» (проводится конкурс)

Воспитатель: «У кого в чашке был кисель поднимите руки? У кого компот? Почему у вас был кисель? (ответ)

Воспитатель: (Показывается накрахмаленная салфетка) «Ребята, у кого мама крахмалит бельё? Правда же оно такое беленькое, упругое, красивое!

Физминутка.

Воспитатель: Послушайте ребята, небольшое стихотворение:

Пей всегда морковный сок

и грызи морковку,

будешь ты тогда дружок

сильным и ловким

Как вы думаете о чём оно? Правильно, о пользе моркови. А чем полезен картофель для людей? (при больном горле дышат паром с варёной картошки, при ожогах накладывают на место ожога тёртый картофель) правильно ответившим дают фишки.

Воспитатель: «Сделал дело, гуляй смело! Существует такая народная поговорка. Молодцы. Хорошо потрудились! (дети садятся полукругом на ковёр)

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «определи овощ на вкус». Но при этом вы должны не просто сказать, что это но и определить на вкус (горький, солёный, сладкий и др.)»» предлагаются следующие овощи: капуста, морковь, картофель. Это вам подарки от огородников.

Воспитатель: «Ну а теперь давайте подсчитаем фишки, у кого больше? Молодцы! (победитель поднимает руку вверх, получает медальку «Лучший знаток картофеля»»

Воспитатель: «Что сегодня нового вы узнали?

Воспитатель: «Все молодцы, спасибо!»

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Чудо-плод картошка» Гипотеза: дети мало знают о пользе и применении картофеля. Цель: познакомить детей с историей происхождения картофеля, приемах его возделывания,.

Тематическое спортивное развлечение «Ах, эта картошка!»Тематическое спортивное развлечение «Ах, эта картошка!» Дети садятся на стульчики. Воспитатель задает загадку : Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты подсоли ее немножко, ведь,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Занятие-беседа в подготовительной группе «Ах, картошка — объедение!»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 12:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Музыкально-дидактические игры с часами
Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием часов для...
Велопробег «Юный велосипедист»
Велопробег «Юный велосипедист» А знаете ли вы, что первое официальное велосипедное соревнование в Москве состоялось 24 июля 1883 года. 24 июля 2019...
Детские работы к Дню рождения Чебурашки
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ЧЕБУРАШКИ 20 августа все мы будем отмечать День рождения Чебурашки. ЧЕБУРАШКА – забавный персонаж, прибывший в...