МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Ах, натюрморт, ах, натюрморт!» (1 фото)

Ирина Чистякова
Конспект занятия в старшей группе «Ах, натюрморт, ах, натюрморт!»

Конспект занятия в старшей группе «Ах, натюрморт, ах, натюрморт!»

b]

Конспект занятия в старшей группе детского сада" (возраст детей 5-6 лет).

Для педагогических работников. [/b]

08. 09. 2015 год.

Программные задачи: 1. Вызвать у детей интерес к натюрморту, эмоциональный

отклик,

ассоциирование с собственным опытом, чувствами и представлениями, которые дети

получили в предварительной работе.

2. Учить детей видеть единство содержания и средств выразительности живописи (роль

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ах, натюрморт, ах, натюрморт!“» размещена в разделах

рисунка, композиции, колорита в картине).

3. Закрепить знания детей о натюрморте, формировать эстетические суждения и оценки,

учить использовать искусствоведческие и эмоциональные термины.

Материал к занятию: Картина И. Машкова "Снедь московская" "Хлебы".

Муляжи: крендель, баранки, сухари, плетёнки, батоны, пирожные; корзиночки разной

формы, блюда разной величины.

Предварительная работа: Беседа с детьми о хлебе, рассказ о труде пахарей, пекарей,

хлебородов, о роли хлеба в жизни людей, пословицы и поговорки о хлебе.

Рассматривание иллюстраций, картин, с изображением разной продукции, о том, как

выращивают хлеб, рассматривание колосьев пшеницы и ржи.

Ход занятия:

Воспитатель располагает картину на мольберте. (картина закрыта перед занятием).

- Ребята, каждый день ваши родители ходят в магазин за хлебом.

- Поднимите руки, кто ходил с мамой за хлебом в магазин? Какой хлеб вы покупали?

Дети вспоминают, называют (нарезной батон, буханка чёрного хлеба, булочка с маком и

т. д.)

- Давайте вспомним, как ароматно пахнет свежий хлеб, какой он вкусный, мягкий!

- А какие ещё хлебобулочные изделия можно купить в магазине?

(баранки, сухари, булочки, пряники, бублики, пироги).

- А помните, как мы с вами составляли натюрморт из хлебных изделий и рисовали

его?

- Сегодня я хочу рассказать о художнике Илье Ивановиче Машкове. Он очень любил

рисовать натюрморты - разные предметы: плоды, фрукты, ягоды. Однажды утром он

пришёл в булочную и был поражён: чего там только не было! И хлеб, и булки, и

булочки, и пирожные. всего не перечислишь! И всё такое свежее, ароматное,

аппетитное! А какое разнообразие форм и цвета! И захотелось ему нарисовать всё это

богатство, чтобы другие люди удивились и порадовались этой красоте и изобилию!

Он накупил всяких изделий, принёс их домой, стал раскладывать на столе.

Но их было так много - и маленьких, и больших, что на столе даже и не поместилось!

Пришлось положить несколько хлебов на полку. А потом он всё это нарисовал.

Вот сейчас мы и посмотрим эту картину (открывает натюрморт, даёт детям посмотреть

на картину).

- Ну, как " вкусная" картина? Давайте внимательно посмотрим и расскажем, какие здесь

нарисованы хлебные изделия?

- Что стоит в самом центре стола? Белая ваза, а в ней маленькие булочки, пирожные,

сухари. А справа? Около вазочки несколько сухариков, на белой салфетке ромовая

баба, облитая сахаром, небольшая плетёнка, а за ними пирог и длинные плетёнки.

Справа, ближе к вам, в небольшой коробочке, пирожки, разные плюшки, слойки.

- А что там на полке? Круглый, белый каравай; ржаной, чёрный "кубик", замысловатый

белый крендель, бублики, нанизанные на нитку, ещё несколько маленьких изделий.

Каких здесь только нет хлебов! Большие и маленькие, белые и чёрные, пшеничные и

ржаные, булочки и плюшки. Замысловатые крендели и плетёнки, квадратные и

круглые, высокие и плоские; сдобные, сладкие, солёные; горячие бублики и хрустящие

сухари, пирожные и пироги с маком и изюмом!

А по цвету какие? Коричневые,ржаво-красные, жёлтые, нежно пепельные, беловато-

коричневые, розовые!

Видно, что всё свежее, тёплое, и мы как бы с вами ощущаем эту теплоту только что

испечённого хлеба!

Чтобы подтвердить, что хлеб, как живой, дышит и в нём живёт энергия солнца и жар

печи ; художник для сравнения и для контраста нарисовал ткань холодного цвета,

которая свешивается со стены.

- Как вы думаете, а почему художник поместил все эти хлебы на полированную тёмно-

бордовую поверхность стола и немного даже отодвинул их от края стола?

Для того, чтобы показать аппетитную поджаритость, шершавость хлебных корочек.

Хлебы красуются, привлекают!Манят и даже дразнят своим ароматным запахом!

- Что может быть вкуснее душистого вкусного русского хлеба!

- Хлеб - основа жизни. Он всегда был главной заботой русского крестьянина. Пекли его

когда то в каждом деревенском доме, в печи! Хлеб никогда не надоедает! Его чтили

испокон веков. Издавна на Руси повелось и гостей встречать самым дорогим хлебом и

солью. Недаром говорили в народе: "Хлеб наш насущный!" "Хлеб - всему голова!"

Картина художника И. Машкова посвящена не только хлебу, но и человеку - хлеборобу!

Землепашцу, пекарю. Потому что хлеб, это прежде всего труд, который в него вложили

люди! Давайте прочтём стихи о хлебе!

1-ый ребёнок: Вот он - хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый!

Словно солнцем налитой!

2-ой ребёнок: В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила.

В нём чудесное тепло;

Столько рук его растило,

Охраняло, берегло!

3-ий ребёнок: Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом - тем, что на столе.

Люди долго и упорно,

Потрудились на земле.

4-ый ребёнок: В нём - земли родимой соки;

Солнца свет весёлый в нём!

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Слава миру на земле, слава хлебу на столе!

Воспитатель:

- А теперь мы с вами будем самостоятельно составлять натюрморт.

Воспитатель красиво располагает на столе различные блюда, корзиночки, тарелочки.

Предлагает выбрать один из них и нарисовать.

Дети смотрят и выбирают. Это натюрморт с хлебными изделиями, натюрморт с

фруктами, овощами.

- А теперь, давайте возьмём свои волшебные кисти и краски, и попробуем нарисовать

сказочно- вкусный натюрморт.

Дети приступают к самостоятельной работе, выбирают нужные тона, оттенки и рисуют.

В конце занятия дети выставляют свои работы на выставку, все любуются!

- Молодцы! Очень красивая получилась у нас выставка!

- Давайте пригласим на нашу выставку ваших мам!

А вам на память хочу преподнести каравай, изготовленный своими руками! .

Публикации по теме:

«Художественно-творческая деятельность» (синтез искусств) «Фруктовый натюрморт» Задачи: 1) создать условия для: - продолжения ознакомления с жанром натюрморта, на примере изображения фруктов. 2) создать условия для.

Аппликация силуэтная и рисование декоративное в старшей группе «Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзинке) Аппликация силуэтная и рисование декоративное в старшей группе «Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзинке) Программное содержание.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: Натюрморт. Букет цветов в вазе Цель: Продолжить знакомство с жанром живописи – натюрморт. Задачи: Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Натюрморт, пейзаж, портрет» МАДОУ д/с № 15 «Сказка» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности. Область художественное творчество, в подготовительной к школе.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весенний натюрморт»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весенний натюрморт» Задачи: 1. Познакомить детей с новым изобразительным материалом- акварельные мелки. 2. Продолжать учить детей рисовать натюрморт с натуры.

Мастер-класс по аппликации из ткани «Цветочный натюрморт»Мастер-класс по аппликации из ткани «Цветочный натюрморт» Мастер-класс "Цветочный натюрморт" Цель: Развитие детского творчества. Задачи: 1. Закрепить умение делать аппликацию из ткани. 2. Закрепить.

Мастер класс. Натюрморт «Одуванчики»Мастер класс. Натюрморт «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые коллеги, мне очень нравится творчество Рэя Брэдбери, очень люблю читать его произведения, которые вдохновляют меня.

Мастер-класс «Натюрморт «Ваза с цветами»Мастер-класс «Натюрморт «Ваза с цветами» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами замечательным мастер классом,который нам показала моя коллега. Для начала.

ОС «Натюрморт в теплой и холодной цветовой гамме» в старшей группе Образовательная ситуация: «Натюрморт в теплой и холодной цветовой гамме» (план-конспект) Рисование старшая группа Цель: дети анализируют.

Первый декоративный натюрморт. Занятие с детьми 10–11 лет.Первый декоративный натюрморт. Занятие с детьми 10–11 лет. Декоративный натюрморт В нашей жизни повсюду искусство! Иногда мы не замечаем этого, но дети по другому смотрят на мир. В их глазах жизнь.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Ах, натюрморт, ах, натюрморт!»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 19:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД