Папки-передвижки

«Ах, этот удивительный песок!» Конспект НОД в подготовительной группе

Инна Гончарова
«Ах, этот удивительный песок!» Конспект НОД в подготовительной группе

"Ах, этот удивительный песок!"

Цель: дополнить знания детей о свойствах песка, с его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Материал: баночки с песком, баночки с водой, ложечки, карандаши, магнит, лупы, штатив с воронкой.

Ход занятия:

Сюрпризный момент (воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям засунуть в него руку и наощупь определить, что там находится. Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д.).

«Он очень нужен детворе,

Публикация «„Ах, этот удивительный песок!“ Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.»

Вос-ль: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.

Ответы детей.

Восп-ль: А что такое песок?

Ответы детей.

Вос-ль: Песок – это полезное ископаемое, сегодня вы будите исследовать песок, продолжим знакомится с его свойствами. А как вы думаете где проводят исследования?

Ответы детей.

Вос-ль: Что такое лаборатория?

Ответы детей (специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты).

Вос-ль: Сегодня вы отправляетесь в лабораторию, для того чтоб исследовать песок, ставить опыты. Для того чтоб проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах.

Дети: дети перечисляют оборудование

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы

Опыт № 1 (что какое песок, из чего он состоит) Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотреть их.

Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.

Опыт № 2 (детям предлагается пересыпать сухой песок из одной баночки в другую, опустить в банку с сухим песком карандаш, поводить карандаш в разные направления).

Вывод: песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.

Опыт № 3 (взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус). Он растет в высоту, а у основания его площадь становиться шире, если долго сыпать, то образуются смывы. Можно подуть на песок имитируя ветер, частички песка передвинутся.

Вывод: песок может двигаться.

Вос-ль: Правильно песок может двигаться. Давайте и мы с вами отдохнем и подвигаемся.

Физминутка

Это лёгкая забава —

Повороты влево - вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Вос-ль: отдохнули, ну а теперь возвращаемся в лабораторию и продолжаем исследовать песок.

Ребята, вспомните, пожалуйста, как мы наблюдали за жучками, ползающими в песке. Как вы думаете, почему таких маленьких насекомых не раздавил песок? (Предположения детей.)

Я предлагаю провести опыт и узнать, почему так получается.

Опыт № 4.

Дети вставляют в бумажную трубочку карандаш, затем засыпают трубочку песком, оставляя снаружи кончик. Осторожно вытаскивают карандаш, трубочка, хоть и тонкая, остаётся целой, песок её не сдавил.

Вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.

Опыт № 5 (в баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его). Пронаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.

Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.

Опыт № 6 (в воронку с песком наливаем воду, вода проходит через песок (надо отметить, что некоторое время вода держится на поверхности, затем она постепенно уходит вглубь). Если же воду налить в влажный песок, то вода просочится гораздо быстрее, т. к воздуха между частичками нет. При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, вязкий, более темный, может приобрести форму.

Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды. Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой.

Вос-ль: Ребята, сегодня, «наш герой» –это песок. А где можно его встретить, где его можно применить (Варианты ответов детей). Я предлагаю вам посмотреть на волшебный экран, который покажет где и как можно применить песок.

(На экране показаны кадры где применяется песок : в строительстве, для изготовления бетона, цементного раствора, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать).

Создание картин при помощи песка

Использование в строительстве,

для изготовления цементных растворов

Для получения бетона

Использование песка на дорогах в гололед

Песок используется для детских игр

Использования песка для изготовления стекла

Рефлексия:

Вос-ль: Давайте сделаем выводы. Что вы сегодня исследовали (песок)

- Что такое песок (песок-это полезное ископаемое, состоит песок из мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер. Песок может содержать частички металла).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ «Этот удивительный песок» Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ. Свойства песка Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо-песок» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо песок» Цель: углубление представлений дошкольников.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Тема: «Этот удивительный подводный мир!» (сюжетная лепка). Возрастная группа: вторая младшая. Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок» План – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе.

Перспективный план «Этот удивительный мир» Перспективный план «Этот удивительный мир» Чернова А. И. Тема Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы.

Проект для детей средней группы «Удивительный песок» МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2» поисково-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей средней группы Подготовила:.

Проект «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательный, творческий. Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта:.

Проект «Этот удивительный космос» для детей подготовительной группыПроект «Этот удивительный космос» для детей подготовительной группы Проект "Этот удивительный космос" для детей подготовительной группы Тип проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ах, этот удивительный песок!» Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 7 октября 2018 в 11:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД