Активизация познавательной деятельности на логопедических занятиях посредством интерактивной программы «Волшебный экран»

ирина
Активизация познавательной деятельности на логопедических занятиях посредством интерактивной программы «Волшебный экран»

«Активизация познавательной деятельности на логопедических занятиях посредством интерактивной программы «Волшебный экран».

Подготовила: учитель-логопед

МАДОУ «ЦРР - детский сад №49» г. Перми

Ворончихина Ирина Владимировна

Актуальность и перспективность опыта работы с программой «Волшебный экран».

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционно-образовательном процессе.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность работы в целом.

Поэтому, проблема изучения и использования информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с речевыми нарушениями является для меня актуальной и перспективной, имеющей большую практическую значимость.

Принцип работы «Волшебного экрана»- это использование сенсорной технологии, которая способствует развитию мелкой моторики (т. е. ребенок «общается» с экраном нажатием пальцев).

Концептуальность опыта работы с программой «Волшебный экран».

Цель дошкольной логопедической работы – преодоление речевых нарушений и качественная подготовка детей к школьному обучению.

Сочетание классических, традиционных методов обучения и компьютерной программы «Волшебный экран» позволяет сделать коррекционно-образовательный процесс более разнообразным, нестандартным, познавательным, занимательным, мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным, что особенно важно для логопедической работы.

Ведущая педагогическая идея в работе с программой «Волшебный экран».

Моей ведущей педагогической идеей является оптимальное использование данной развивающей компьютерной программы в коррекционно-образовательной деятельности с целью повышения эффективности логопедической работы.

Ведущие направления интерактивной программы «Волшебный экран»

В интерактивной программе «Волшебный экран»представлены следующие тематические блоки:

«Окружающий мир»:

«Мамы и детеныши»(где ребенок должен подобрать маме детеныша, «Деревья и кустарники»(ребенок определяет, что растет на дереве, а что на кустарнике), «Где они растут»(определить, что из овощей, фруктов растет на дереве, на кусте, на земле,«Среда обитания»(определить среду обитания животных и выделить животное не относящееся к данной среде,«Кто чем питается»,«Времена года»,«Найди лишнее»,«Кто что ест».

«Чтение и грамота»:

«Азбука», «Дорисуй буквы», «Назови буквы», «Веселый алфавит», «Слоги»,

«Найди картинку», «Омонимы», «Как называется».

«Внимание и реакция»:

«Одуванчик», «Капельки», «Собери урожай», «Только вперед», «Колобок», «На прогулке», «Пирамида».

«Математика»:

«Часики», «Пузырьки», «Счет на чет», «Точечки», «Дорисуй цифру», «Прятки», «Посчитай», «Доминошки».

Формы и геометрия»:

«Собери картинку», «Формочки», «Сортер»,«Гео-формы»,«Посчитай».«Найди лишнее»,«Гео-буквы»,«Проекции»,«Футбол».

«Моторика и логика»:

«Пазлы», «Лабиринты», «Кубики», «Заполни ряд», «Последовательности»,

«Заполни пропуски», «Мячики», «Восьмицветик».

«Творчество»:

«Раскраска», «Рисовалка», «Мозаика», «Симметричка».

«Мышление и память»:

«Найди пару», «Найди отличия», «На полочках»,«Клад пиратов»,«Крестики-нолики»,«Найди лишнее»,«Отрезки»,«Мостики».

Оптимальность и эффективность использования интерактивной программы «Волшебный экран».

Представленная компьютерная программа отражает несколько аспектов логопедической работы:

-коррекция нарушений звукопроизношения,

-обогащение словаря,

-пополнение лексического запаса,

-развитие грамматических структур,

-совершенствование связной речи,

-обучение грамоте,

-развитие когнитивных функций.

Новизна опыта работы заключается в использовании «Волшебного экрана» на логопедических занятиях при изучении лексических тем, при одновременном осуществлении метапредметных связей в обучении детей с речевыми нарушениями,а именно:

- знания об окружающем мире,

- элементарные математические и геометрические представления,

- логическое и моторное развитие,

-творческое и ИЗО развитие,

- развитие памяти и мышления.

Задания блока «Окружающий мир», такие как «Мамы и детеныши», «Деревья и кустарники», «Времена года» и др. использую для изучения новой темы, закрепления изученной темы, развития связной речи, обогащения словарного запаса, составления лексико-грамматических конструкций, а также развития устной речи.

Для детей подготовительной группы использую задания блока «Чтение и грамота»: «Азбука», «Омонимы», «Слоги», исходя из логопедической программы, использую при изучении букв, слоговой структуры слов, словообразования, а также обучения грамоте.

Для всех возрастных групп использую разделы для развития мелкой моторики (что является обязательной частью любого логопедического занятия, вместе с тем осуществляя и развитие логического мышления, что, по сути, является интегрированным подходом в обучении детей.

Элементарные математические и геометрические представления из блока «Математика» использую при автоматизации и закреплении звука «Р», т. к. в названии геометрических фигур (прямоугольник, четырехугольник, треугольник, круг, есть этот изучаемый звук.

Применение мною интерактивной программы «Волшебный экран»позволяет максимально:

-использовать принцип дифференцированного подхода в обучении детей с речевыми нарушениями,

- устанавливать метапредметные связи,

- интегрировать процесс обучения,

- сделать процесс обучения более продуктивным.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями в условиях реализации ФГОС, подбирать индивидуальный маршрут развития для каждого ребенка.

Результативность опыта работы с программой «Волшебный экран».

Применение развивающей программы «Волшебный экран» на логопедических занятияхдает положительные результаты:

• вызывает повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей;

активизирует восприятие, познавательную и мыслительную деятельность дошкольников;

• тренирует память, внимание и воображение; способствует общему развитию ребенка;

• ускоряет процесс постановки и автоматизации звуков, у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слогов, слов;

• помогает детям с речевыми проблемами осмыслить, усвоить такие понятия, как звук, буква, слог, слово, предложение;

• способствует формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения;

• уменьшает утомляемость, дольше сохраняет работоспособность;

• повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений.

Показателями эффективности использования программыв процессе коррекции речи являются:

-повышение мотивации дошкольников к логопедическим занятиям;

-стабильно высокая результативность логопедической работы (сведения по итогам коррекционной работы).

Таким образом, могу утверждать, что оптимальное сочетание использования компьютерной программы в процессе коррекции нарушений речи дошкольников с традиционными методами и приемами логопедической работы позволяет эффективнее устранять речевые недостатки и тем самым преодолевать преграды на пути успешной подготовки детей к школе.

Прикреплённые файлы:

volshebnyi-yekran_2hkqs.pptx | 5872,76 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры на логопедических занятиях 1. Игра «Дорожка». Цель: -автоматизация звуков в словах и предложениях -дифференциация звуков Л-Р -развитие мелкой моторики Оборудование.

Использование соленого теста на логопедических занятияхИспользование соленого теста на логопедических занятиях Тестопластика открывает дверь в мир интересного творчества и уводит нас в увлекательную страну пластики. Плюс соленого теста в том, что.

Коммуникативные игры на логопедических занятиях «Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить, когда это нужно;.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Волшебный экран». Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Волшебный экран». Цель: формирование грамматического строя речи детей. Задачи: 1. Формировать.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ Цель методической разработки – показать дидактические возможности и особенности использования ИКТ на уроках технологии. Основными задачами.

Опыт работы «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Именно в игре ребёнок свободно владеет.

Психогимнстические упражнения на логопедических занятиях. Следуя, тенденциям современного мира в дошкольных учреждениях, в центрах развития детей, все больше отдается предпочтение приемам психологической.

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности БОД ДПО (ПК) С «ЧУВАШСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ» МИНОБРАЗОВАНИЯ Кафедра дошкольного образования Эссе на тему «Активизация.

Занятие по ПДД в подготовительной к школе группе «Волшебный экран» Ход занятия: 1. Дети заходят в группу. Посмотрите ребята, что это у нас? А что вы видите? Этот экран волшебный. И для того чтобы мы увидели,.

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях В своей коррекционной работе, мною используются здоровьесберегающие технологии, которые на мой взгляд позволяют значительно улучшить результативность.

Автор публикации:
Активизация познавательной деятельности на логопедических занятиях посредством интерактивной программы «Волшебный экран»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 12:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки