Лучший педагог года

«Аква-викторина Царя Тритона». Сценарий праздника для детей старших групп (1 фото)

Елена Самохина
«Аква-викторина Царя Тритона». Сценарий праздника для детей старших групп

«Аква-викторина Царя Тритона»

Сценарий праздника для старших групп. август 2015г.

Составлено в соавторстве :

воспитатели: Самохина Елена Алексннвна, Шимина Галина Андреевна,

муз. рук. Краснова Людмила Владимировна.

Публикация «„Аква-викторина Царя Тритона“, Сценарий праздника для детей старших групп» размещена в разделах

«Аква-викторина Царя Тритона». Сценарий праздника для детей старших групп

Цель: порадовать детей интересным праздником; воспитывать интерес к викторинам, дружеские отношения в коллективе; закреплять и расширять знания о водоемах и их обитателях.

Предварительная работа:

• Оформить стенды с морскими фотографиями, принесенными детьми из дома;

• Предложить детям подумать и выбрать, что изобразить в игре «Море волнуется раз»;

• Разбить детей на команды;

• Изготовить атрибуты для обозначения названия команды для каждого ребенка и единой большой эмблемы для всей команды;

• Провести беседу о характерных отличиях моря, реки, озера;

• Приготовить стенд для выставления баллов;

• Подобрать движения для танца Ариэль;

• Познакомить детей с понятием пантомима;

• Упражнять детей в складывании бумажных корабликов;

Ход:

Под веселую музыку дети входят в зал. Дети предварительно разбиваются на команды: камушки, ракушки, песчинки, кораллы или русалки, пираты, лешие. Садятся по командам, отдельно одна от другой.

Ведущая: Я вас приветствую на нашей водной викторине! Команда камушки, здесь! (дети кричат «Здесь!», (ведущая называет все команды по очереди, представляет жюри). На викторине надо уметь быстро думать, как в эстафете быстро бегать, но прежде, чем бегать, надо размяться, а мы сейчас сделаем разминку для нашего мозга. Итак, как мы будем разминать мозг? Потрясем головой? Постучим по ней? Нет! Мы будем отгадывать легкие загадки, чтоб потом смогли решить и более сложные задачи. Готовы?

Разминка.

(после ответов детей отгадки возникают на экране)

• Знаем мы, что летом все едут отдыхать… (к воде!

• На берег бежит волна, здесь соленая вода, мы приехали не в поле, плавать будем мы… (на море!

• Если пресная вода, русло выстлала она, с ручейка начало в ней, все становится быстрей, разветвленья, рукава, этот водоем… (река!

• Этот водоем, как блюдце, ни начала, ни конца, по краям кувшинки вьются, это … (озеро, друзья!

Ведущая: Так почему же летом все стремятся отправиться отдыхать на море, на речку, на озеро?

Дети: Потому что если на суше жарко, то вода освежает, на воде весело, можно поплавать, поиграть, зарядиться здоровьем на весь год, и еще, узнать много интересного и познавательного.

Звучат фанфары.

Ведущая: Внимание всем! Только что мне сообщили приятную новость! К нам направляется король морской, князь речной, властелин рек и озер, император, его величество царь Тритон!

Звучит музыка, появляется Тритон.

Ведущий: Это не простой гость, ребята! Готовьтесь к приключениям. И главное – ничего не бойтесь! Давайте встретим его криками "Ура!"

Все: Ура!

Тритон:

Я рад, ребята, встречи с вами. Прошу вас, будьте мне друзьями!

Здесь жарко так, какое горе! А я живу в прохладном море.

От жителей морской пучины привет всем женщинам, мужчинам!

Привет девчонки и мальчишки, привет земные ребятишки!

Все: Привет!

Тритон снимает корону, задумывается, ему жарко, обмахивается веером.

Ведущий: Ваше Морское Преосвященство, что случилось?

Тритон: Скучно мне! Настроения нет.

Ведущий: Может быть мы сможем вам помочь?

Тритон: Кто? Эти малыши? А скажи-ка мне, это все твои детки?

Ведущий: Так точно.

Тритон: А они сумеют меня развеселить?

Ведущий: Запросто, господин Тритон. Только вы прикажите, сделаем.

Тритон: И все? Так просто?

Ведущий: Не все. В конце праздника всех участников наградить придется. Есть у вас подарки?

Тритон: У меня все есть! Итак, жители рек, морей и океанов, слушай мой приказ! Приказываю всему живому принять участие в веселом празднике! Выходите все на середину! Сейчас я вас всех превращу в морских жителей! Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри! Итак, изображаем фигуру, которая покажет, что интересного вы знаете о водных жителях!

1.

Конкурс «Море волнуется раз!»

Тритон определяет, какая команда была наиболее изобретательной и интересной.

Тритон: А теперь скажите мне, какой обитатель водоема умеет петь? Лягушка, правильно! И вот вам следующее задание. Надо изобразить, как лягушки квакают. (команды квакают по очереди, побеждает команда, у кого самая красивая лягушачья песня).

2.

Конкурс «Лягушачий концерт»

Тритон оценивает второй конкурс.

Тритон: Хорошо поют лягушки, но моя дочь – русалочка Ариэль поет всех краше, да вот и она!

Под музыку из-за ширмы, появляется Русалка, она остается на половину за ширмой и кажется, что у нее нет ног, а только рыбий хвост. Изображает плавательные движения.

Тритон: Здравствуй, доченька.

Русалочка: Здравствуйте, отец, здравствуйте, ребята! Как бы я хотела для вас станцевать, но злая ведьма отняла у меня ноги, а с хвостом танцевать невозможно.

Ведущая: Может ребята смогут тебе помочь?

Русалочка: Вообще-то есть один способ меня расколдовать. Нужно отгадать очень сложную загадку, но нельзя ошибиться, иначе я больше никогда не смогу получить ноги и стать человеком.

Ведущая: Ребята, слышите, нельзя ошибаться, поэтому, прежде, чем отвечать, нужно подумать, и только, если вы твердо уверены, отвечать на вопрос. Хорошо?

Дети: Да!

Русалочка: (держит в руках закрытую шкатулку). Нужно ответить, что в этой шкатулке:

3.

Конкурс - Загадка Ариэль.

Морская волна ее сотворила

И песенку моря навек подарила,

Атласные стенки внутри как стекло,

Рифленая форма снаружи ее,

И тысячу лет она в море лежала,

И от того лишь прекраснее стала.

Убежищем рыбок, моллюсков была,

Цвет нежный, не яркий в пути обрела.

И если найдешь ее, в дар можешь взять,

И будет о море тебе напевать. (Стихи Красновой Л. В. муз. рук. МБДОУ13)

Ведущая: Итак, подумайте, помните, что если ошибетесь, то заклятие злой колдуньи останется навеки. Кто уверен в себе, кто не ошибется? (дети поднимают руку). Только не ошибитесь! Отвечает игрок команды…. Ты уверен?

Ответ – морская раковина или ракушка.

Звучит торжественная музыка, шкатулка открывается. Ариэль достает большую ракушку и выходит из-за ширмы на ногах.

Русалочка: Спасибо вам большое, теперь я смогу, когда захочу превращать хвост в ноги и наоборот! Давайте танцевать!

Танец всех детей по показу Ариэль.

Ведущая: А балл присуждается команде! Продолжаем наш конкурс!

Тритон: Блиц вопрос. Отвечают команды по очереди.

Ариэль, задает вопросы.

4.

Конкурс. Блиц-вопрос.

• Какой морской обитатель может делать фонтан? (кит)

• Какой морской обитатель вырабатывает электричество и светится? (электрический скат)

• Какая рыба может пилить? (рыба - пила)

• Какой обитатель рек, морей и других водоемов пятится задом? (рак)

• Как называется растительность на дне водоема? (водоросли)

• Назовите сказку Пушкина, в которой морской обитатель выполнял все пожелания старика? («Сказка о золотой рыбке»)

• Что больше, море или океан? (океан)

• Какого цвета Черное море? (синее)

• Какого цвета Красное море (синее)

• Почему Красное море называют красным? (из-за того, что там много красных кораллов)

• Какие камни в море? (мокрые)

• В честь каких обитатели холодных морей называют людей, которые любят нырять зимой в прорубь? (в честь моржей)

• У каких животных, которые живут на реке, люди научились строить платину? (у бобров)

• Какая капуста растет в море? (морская)

• У какого водоема есть рукава? (у реки)

• Назовите реку с женским именем? (Лена)

Ведущая: Итак, что скажет наш владыка морей и океанов?

Тритон: В этом конкурсе победила команда!

Тритон: Следующий конкурс – пантомима! Сейчас вы изобразите обитателя водоема, который изображен на карточке в ваших конвертах, но не называйте его. (Ариэль раздает конверты). А остальные должны отгадать, кого вы нам показали. Побеждает команда, которая интереснее всех сможет показать пантомиму.

На карточках изображены: лягушка, черепаха, рак, медуза.

5.

Конкурс. Пантомима.

Под музыку по одному представителю команды показывает свое задание.

Ариэль: Отгадайте мою загадку! По волнам дворец плывет, на себе людей везет!

Дети: Кораблик!

Тритон: Внимание, объявляю следующий конкурс! Нужно сложить бумажный кораблик.

6.

Конкурс "Бумажный кораблик"

Тритон: Друзья, отчего тонут корабли на море?

Дети: От шторма, от волн…

Тритон: Правильно, по моей команде вы должны изобразить шторм или штиль.

7.

Конкурс «Когда на море качка»

Каждая команда берется за руки в кругу и сцепленными руками под музыку изображает волны на море. Когда звучит команда «Штиль» - волны успокаиваются, когда звучит команда «Шторм» - дети раскачивают руки и качаются сами, главная задача - не расцепить руки и не упасть в море. Кто упал, тот проиграл.

Тритон: Да, много я повидал разных кораблей, многие теперь лежат на дне морском. И вот вам следующее задание: назовите разные виды водного транспорта и всего того, на чем можно плавать!

8.

Конкурс «На чем можно плавать?»

За каждый ответ команды получают фишку-звездочку. У кого наберется больше звездочек, тот и победил.

Тритон: А сейчас закройте глаза, вода споет вам песню. Надо определить на слух, что вода делает.

9.

Конкурс «Музыка воды».

После конкурсов Нептун и Ариэль подводят итоги, вручают всем детям подарки. Общий танец, фотография на память.

Тритон:

Спасибо милые друзья, повесили вы меня.

Ну, а мне уже хочется покоя, отправлюсь я на дно морское.

До свидания!

Публикации по теме:

«День победы» сценарий праздника для детей старших групп«День победы» сценарий праздника для детей старших групп Цель: Сохранять и передавать детям знания о Великой Отечественной Войне. Задачи: 1. Воспитание патриотизма, гордости, уважения к героям.

Сценарий праздника 8 Марта для детей старших групп (в бассейне) В зал входят мальчики. Реб. : скоро праздник? Все готово? Эй, никто не опоздал? Там девчонки все в обновах. Украшай скорее зал! (вешают шары).

«День знаний». Сценарий праздника для детей подготовительных и старших групп День знаний-сценарий праздника для подготовительных и старших групп №8,9,6,12,13 в МАДОУ ЦРР№70 "Теремок" Сценарий праздника «День знаний».

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «В гостях у морского царя Тритона» Составила: Лебедева О. Е. Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: - Закрепить умения.

Сценарий новогоднего праздника для детей старших групп Новый год в Подводном царстве (сценарий новогоднего праздника для детей старших групп). (Снегурочка в зале встречает детей) Снегурочка:.

Сценарий праздника «День Победы» для старших и подготовительных групп Сценарий праздника День Победы Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников через обращение к памяти о Великой Отечественной.

Сценарий праздника для детей старших-подготовительных групп «Масленица» «Праздник Масленицы» Ведущий:Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу будем встречать – зиму провожать, весну закликать. Спешите! Спешите.

Сценарий праздника «Казачьи посиделки» (для старших и подготовительных групп) Сценарий праздника "Казачьи посиделки" Ведущий: Средь донских степных полей И белесых ковылей, Воды Дона где текут Казаки давно живут. Гордый.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старших и подготовительных групп Цели: продолжать знакомить детей с государственными праздниками и историческими датами нашей страны; закреплять представление о празднике.

Сценарий праздника, посвященному Дню Победы, для старших и подготовительных групп. День Победы – светлый праздник! Цели: продолжать знакомить детей с государственными праздниками и историческими датами нашей страны; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Аква-викторина Царя Тритона». Сценарий праздника для детей старших групп
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 05:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД