Папки-передвижки

«Аквариум и его обитатели». НОД с элементами лепки для детей младшей группы

Максимова Вера
«Аквариум и его обитатели». НОД с элементами лепки для детей младшей группы

Тема: «Аквариум и его обитатели» (НОД с элементами лепки для детей младшей группы)

Цель: Знакомство с «золотой» рыбкой.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, понятия «большой», «маленький»; «один», «много»

2. Продолжать учить детей надавливающими движениями размазывать пластилин на картоне

Публикация «„Аквариум и его обитатели“, НОД с элементами лепки для детей младшей группы» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук

3. Обогащать словарный запас детей

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к живому

2. Воспитывать умение работать в группе

3. Воспитывать интерес к лепке

4. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Художественно - эстетическое.

Речевое развитие

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования

Тип (вид) занятия: комплексное

Используемое оборудование, наглядность:

Проектор с презентацией «Рыбки»

Магнитофон с аудиозаписью «Звуки воды»

«Мини-аквариум» (маленький аквариум с золотой рыбкой)

Картонная коробка синего цвета, бумажные рыбки, прищепки.

Раздаточный материал: Листы картона с аппликацией водорослей по количеству детей; пластилин желтого цвета; доски для лепки

Влажные салфетки

Технологии:

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

Информационно-коммуникационные

Формы и методы:

с подгруппой детей

словесные -рассказ воспитателя, беседа, объяснения, индивидуальные ответы детей

наглядные -показ аквариума

практические - физкультминутка, лепка рыбок (приемы лепки : отщипывание, скатывание, размазывание)

игровая, сюрпризный момент

Рабочие материалы для обучающихся: заготовки «Аквариума» - голубой картон с аппликацией водорослей ; пластилин желтого цвета; доски для лепки

Ход:

(указаны предполагаемые ответы детей)

Этап 1. Организационный момент. Продолжительность 1 мин

Цель этапа: настроить детей на занятие

воспитатель-«Здравствуйте ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать»

-Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный,

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

-«Что это такое?»

дети -«Аквариум»

-«Правильно! Аквариум

-«Посмотрите, что сегодня я вам принесла!»

Воспитатель выносит «мини-аквариум» с золотой рыбкой

- «Давайте рассмотрим аквариум»

Дети стоят около воспитателя и отвечают на вопросы

2 Этап Основной момент. Продолжительность 7 мин.

Цель этапа: развивать чувства любви к природе, понимать красоту водного мира

Беседа, рассматривания.

воспитатель-«Подойдите, пожалуйста, к столу и рассмотрим аквариум. Скажите, кто живёт в аквариуме

дети-«Рыбка»

воспитатель-Эта рыбка называется «золотая»! А почему она так называется, как вы думаете?»

дети-«Потому что она желтая, красивая»

воспитатель-«Давайте внимательно рассмотрим рыбку, чем у нее покрыто тело?»

дети-«Тело у рыбки покрыто чешуей

воспитатель- Посмотрите, ребята! Что у рыбки на спинке и на животике есть?

дети-«Плавники!»

воспитатель- «Как вы думаете, рыбка нас видит?»

дети -«Видит, у нее есть глазки»

- «Теперь, я вам покажу, какие бывают рыбки» (презентация «Рыбки»).

Дети садятся на стульчики

воспитатель-«Посмотрите внимательно на картинку, сколько здесь рыбок?» слайд №1

дети -«Много»

воспитатель-«Верно, а на этой картинке сколько?» слайд №2

дети -«Одна»

воспитатель-«Поглядите, ребята, все ли рыбки одинаковые?» слайд №3

дети - «Они разные – одна рыбка большая, другая –маленькая»

воспитатель-«Какие хвостики у этих рыбок? посмотрите! А для чего им нужен хвостик?» слайд №4

дети -«Хвостик нужен для того, чтобы плавать, поворачивать»

воспитатель- «Как вы думаете, рыбки все одного цвета? Какого?» слайд №5

дети -«Рыбки разного цвета: синего, желтого, зеленого, красного»

Обучающая игра «Посади рыбок в аквариум

Цель этапа: закрепление знания основных цветов

Воспитатель предлагает детям игру «Посади рыбок в аквариум».

-«Ребята! Это домик для рыбок (показывает картонную коробку, синего цвета, давайте наших рыбок поселим в аквариум».(раздает детям картонные рыбы разного цвета). Воспитатель предлагает детям взять по одной рыбке и прикрепить к коробке.

-«Запустим наших рыбок в аквариум

Во время выполнения работы воспитатель читает стихотворение:

-«Есть прозрачный чудо дом,

Днем и ночью рыбы в нём.

Вместо воздуха — вода,

Рыбам без неё нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбёшек – дом родной.»

Дети берут прищепки соответствующего рыбке цвета и прикрепляют за хвостик на край коробки

Физкультминутка Продолжительность 1мин. в сопр. аудиозаписи «Звуки журчащей воды»

Физкультминутка— Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок».

-«Давайте покажем нашей «золотой» рыбке, как мы умеем плавать!

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация движений рыб)

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»(грозят указательным пальцем)

Третья сказала: «Мне хочется спать» (руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: «Здесь крокодил, (имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил» (убегают, садятся на стульчики)

Б) Продуктивная деятельность. Лепка. Продолжительность 5мин

Цель: Продолжать учить детей надавливающими движениями размазывать пластилин на картоне

воспитатель- «Ребята, я принесла каждому из вас аквариум (воспитатель показывает и раздает детям заранее приготовленные листы картона с аппликацией водорослей, камней) но посмотрите, чего не хватает?»

Дети рассматривают аппликации «Рыбки»

-«Я предлагаю поселить в каждый аквариум «золотую» рыбку! Сейчас я вам покажу, как надо лепить рыбку, а вы внимательно посмотрите. Я отщипну большой кусочек пластилина и положу его между ладонями, скатаем из него шарик, затем указательным пальчиком прикреплю к картону.» Дети внимательно смотрят

воспитатель-«Теперь и вы принимайтесь за дело.»

Дети приступают к работе, проявляют творческую активность

воспитатель- Ребята, а чего у рыбки не хватает?

дети-«У рыбки не хватает хвостика»

воспитатель- Правильно, давайте сделаем рыбке хвостик! Для этого нужно, указательным пальцем нажать на шарик и оттянуть палец в сторону. Вот так!»

Дети приступают к работе

воспитатель - «Наши рыбки готовы!»

Этап 3 Рефлексивный этап. Продолжительность мин

Цель: развивать навыки взаимодействия со сверстниками

воспитатель-«У нас получилось сделать рыбок?

дети-«Получилось!» Дети радуются появлению рыбок.

воспитатель-«Посмотрите, теперь в каждом аквариуме живет рыбка! А у кого ни будь есть из вас дома рыбка!»

дети-«У меня дома живет рыбка в аквариуме»

воспитатель -«Ребята, полюбуйтесь, что у нас получилось! Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.»

Дети делятся впечатлениями, оценивают результат своей работы

Информационные ресурсы:

1. Основная образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

2. «Физкультминутка» С. А. Левина, Т. А. Тукачева

3. Музыка для релаксации № 1. Музыкальный CD-диск серии "Живая планета"

Содержание занятия насыщенное. Я считаю, что выбор методов и приемов оправдан, так как это подтверждается активностью детей, интересом, который был на протяжении занятия. Дети были активны, занятие проходило в высоком темпе, один вид деятельности сменял другой. На мой взгляд, в ходе занятия удалось решить поставленные задачи по расширению и закреплению знаний детей.

Прикреплённые файлы:

rybki_rpq4c.pptx | 7348,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с элементами рельефной лепки «Пасхальный кулич и верба»Конспект НОД в старшей группе по рисованию с элементами рельефной лепки «Пасхальный кулич и верба» Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесом и его обитателями» для детей первой младшей группыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесом и его обитателями» для детей первой младшей группы Ход НОД Дети в свободной деятельности. Подойди ко мне дружок. Встанем мы с тобой в кружок. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Конспект совместной деятельности «Волшебный мир песка и его обитатели» с детьми подготовительной группы с заиканием Коррекционно-образовательные задачи: Формировать представления детей о песке, его свойствах. Уточнять, расширять.

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей второй младшей и средней группы.Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей второй младшей и средней группы. Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей второй младшей и средней группы. Образовательные области: «Развитие речи и культура.

Мастер-класс с участием родителей и детей второй младшей группы «Волшебный аквариум» Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования: восковые мелки и акварель Задачи: • научить интересному и выразительному сочетанию.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Водоем и его обитатели» План воспитательно – образовательной работы во 2 мл гр. Тема «Водоем и его обитатели.» Цель:Познакомить детей с природой родного края, с.

Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!»Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!» Актуальность проекта: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию.

Проект «Море и его обитатели» Матрица проекта подготовительной группы 1. Название проекта: «Путешествие в подводный мир» 2. Тема проекта: «Море и его обитатели». 3.

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей и средней группы «Старик Боровик и его друзья» «Старик - Боровик и его друзья» Сценарий праздника для второй младшей и средней группы. Изначально в зале на стуле спиной к детям сидит.

Экологическое путешествие для старших дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий «Море и его обитатели» Цель: сформировать представления детей о море и его обитателях. Задачи: Образовательные: • Уточнить и активизировать словарь по теме «Животный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Аквариум и его обитатели». НОД с элементами лепки для детей младшей группы
Опубликовано: 20 октября 2017 в 21:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД