Папки-передвижки

«Анализ и проектирование РППС группы как «поискового поля» ребёнка»

Светлана Буравлева
«Анализ и проектирование РППС группы как «поискового поля» ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Анализ и проектирование РППС группы как «поискового поля» ребёнка»

Слайд 2

В соответствии с ФГОС дошкольного образования

Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «„Анализ и проектирование РППС группы как „поискового поля“ ребёнка“» размещена в разделах

Слайд 3

«Поисковое поле»- это форма организации РППС с учётом специфики группы, особенностей и интересов воспитанников в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

Слайд 4

Принципы построения РППС в соответствии с ФГОС ДО:

• Насыщенность среды;

• Трансформируемость пространств;.

• Полифункциональность материалов;

• Вариативность среды ;

• Доступность среды;

• Безопасность предметно-пространственной среды;

Слайд 5

Анализ РППС в группе проводится ежемесячно на основании маршрутов занятости центров активности.

На что мы обращаем внимание?

1. На востребованность центров детьми.

2. На невостребованность центров.

Например, анализ среды за январь.

В индивидуальных экранах занятости центров активности подсчитываем количество посещений центров каждым ребёнком. В сводной ведомости указываем общее количество посещений центров всеми воспитанниками группы. Здесь мы видим количество посещений за месяц каждого центра детской активности. Наименее востребованными в январе были центр познавательно- исследовательской деятельности (28 раз) и центр развивающих игр (21 раз).

Также в итоговом листе мы видим наиболее востребованные центры: центр конструирования (51 раз) и центр изобразительной деятельности (55 раз).

С учётом наибольшей и наименьшей востребовательности центров мы планируем пополнение их новыми материалами и оборудованием.

Слайд 6

Центр познавательно- исследовательской деятельности:

- оформить иллюстрированную картотеку опытов для старших дошкольников, разработать их алгоритмы;

- подборка видеоуроков для дошкольников «Опыты для малышей»;

- пополнить макеты «Африка» и «Арктика» новыми игрушками; оформить фотовыставку «На просторах Африки», «Путешествие по Арктике»;

Центр развивающих игр:

- ввести новую традицию группы «Час развивающих игр»;

-организовать шашечный турнир среди воспитанников группы;

- пополнить игротеку новыми играми: «Русское лото», электровикторина «Почемучка», «Колесо фортуны», «Умное домино»;

Слайд 7

Центр конструирования:

-пополнить центр магнитными конструкторами;

- изготовить тематические поля для мини- робота «Robot Maus»;

Центр изобразительного творчества:

- приобрести индивидуальные планшеты для рисования;

- пополнить центр изо материалами: цветное тесто для лепки, плавающий пластилин; флуирисцентные восковые карандаши, перламутровая акварель.

Слайд 8

Следующим шагом является проектирование РППС на следующий месяц с учётом анализа за прошедший месяц.

Проектирование РППС включает :

1. Реалилизацию тематических недель.

2. Учёт востребованности и невостребованности центров активности.

3. Пополнение центров новыми материалами.

4. Реализация одного из содержательных принципов - принципа открывающейся перспективы с учётом «поискового поля».

Это проявляется в том, что содержание всех представленных центров детской активности стимулирует поисковую активность детей как в связи с освоением новой информации, так и в связи с поиском способов решения стоящих перед ребенком задач (предлагаемых заданий, т. е. способствует выдвижению гипотез, построению догадок, предположений.

Слайд 9

Умение планировать очень пригодится ребенку и в школе, и в жизни вообще. Это умение мы развиваем, предлагая нашим воспитанникам определить, чем он будет заниматься в течение дня.

Для этого мы используем компонент технологии «План. Дело. Анализ»- «Утренний круг», где идёт беседа с детьми, в которой осуществляется выбор темы и планирование видов деятельности самими детьми (места работы, материалов, партнёрства и пр., индивидуальная или совместная деятельность в Центрах активности в течение дня.

Слайд 10, 11, 12, 13, 14

5 пунктом в проектировании РППС группы является использование различных элементов визуализации:

- маркеры центров активности;

- модуль занятости центров;

-визуализированные правила поведения в центрах;

- правила работы в парах;

- правила работы в подгруппе;

Слайд 15

Развивающая предметно- пространственная среда подготовительной группы компенсирующей направленности №7 представлена 12 центрами детской активности, стимулирующих детскую инициативу и самостоятельность:

- Центр физического развития;

- Центр сюжетно-ролевой игры;

- Центр развивающих игр;

- Центр музыки и театрализованной деятельности;

- Центр краеведения;

- Центр познавательно- исследовательской деятельности;

- Центр конструирования;

- Центр изобразительного творчества;

- Центр «Безопасность» и «Дорожная азбука»;

- Центр «В гостях у песочной феи»;

- Центр «Будем говорить правильно»;

- Центр экономики;

Слайд 16

Особенности РППС группы детей с ОВЗ :

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки их личного опыта. Это учитывается нами при организации среды группы : в нее вносится содержание, расширяющее личный опыт ребенка. Например, через книги и предметы ребенок знакомится с животными и растениями дальних стран, с обычаями и внешним видом людей - представителей разных народов и эпох

В старшем дошкольном возрасте возрастает роль книги как источника новых знаний. Мы показывает детям, как с помощью книги можно получить ответы на самые сложные и интересные вопросы. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольника.

В группе наряду с художественной литературой на «Полочке умных книг» представлены энциклопедии, атласы разнообразной тематики, способствующие развитию познавательных интересов старших дошкольников («Космос», «Звёздное небо», «Какие бывают растения», «Горы», «Почемучка», «Животные России» и др.).

Слайд 17

В старшем дошкольном возрасте дети проявляют активный интерес к прошлому, настоящему и будущему; познанию родного края и страны В группе организован мини- музей «Белгород вчера и сегодня». Его материалы помогают дошкольникам лучше воспринимать рассказы педагогов. Это фотографии, открытки, альбомы, коллекция природных ископаемых Белгородчины, магнитное дидактическое пособие «Моё Белогорье», дидактические куклы Белогор и Белогорочка и др. В группу внесены герб и флаг города и области, герб и флаг страны. Имеется карта России и Белгородской области. Фотографии, иллюстрации, журналы и дидактические игры о достопримечательностях и народах нашей страны

В группе также имеется игротека для самостоятельных игр с игровыми материалами, способствующими познавательному и математическому развитию детей: дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, на узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий («Так бывает?», «Найди ошибки художника», на следование и чередование и др. Для развития логики используются игры с логическими блоками Дьенеша, «Логический поезд», «Логический домик», «4-й лишний», «Найди отличия» и т. п.

Слайд 18

Центр «В гостях у песочной феи» позволяет сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносит радость открытий и удовольствие детям.

Для формирования познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и качествах в группе имеется мини- лаборатория для экспери-ментирования с различными материалами.

Слайд 19

В среду группы включены разнообразные виды конструкторов и строительных наборов, выполненных из разного материала (пластика, дерева, металла, напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности. Имеются схемы-образцы построек, фотоальбомы (с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек, инженерные журналы.

В группе предусмотрен «уголок уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

Слайд 20

«Будем говорить правильно» - центр, ориентированный на успешную подготовку старших дошкольников к обучению в школе. Улицы букв и звуков, дидактическое пособие «Помогатор будущего первоклассника», «Умные пазлы», д/и «Стану отличником», «Сложи слово», «Домино букв», карточки с заданиями, портфель со школьными принадлежностями, способствуют развитию навыков чтения, мелкой моторики руки.

Дополнительным компонентом развивающей среды в группе, направленным на развитие детской инициативы и самостоятельности у воспитанников, является творческая мастерская по интересам «Город мастеров». Разнообразие материалов, пособий и детского оборудования («Улица оригами», «Пластилиновая улица», «Улица разноцветных лоскутков», «Улица фантазий») способствуют развитию творческих способностей детей, инициативы, их самовыражению.

Слайд 21

Вывод:

Анализируя и проектируя РППС группы как «поискового поля» ребёнка, мы создаём условия для развития интересов каждого ребёнка, его любознательности, познавательной мотивации; формируем познавательные действия, участвуем в становлении сознания, развиваем воображение и творческую активность у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы Во второй младшей группе № 3 в 2017 – 2018 году находилось 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 18 воспитанников - от 3 до 4 лет. На начало.

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОСБережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 "Семицветик" города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Клубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группыКлубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группы В нашем детском саду проходил очередной «Клубный час». Так как наш детский сад в 2017 году получил статус образовательное учреждение «казачий»,.

Консультация «Анализ НОД по лыжной подготовке для детей подготовительной группы» Анализ НОД по лыжной подготовке для детей подготовительной «Б» группы. Критерии НОД 1. Вид НОД 2. Возрастная группа 3. Количество детей.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы»Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы» У каждой группы детского сада есть свой центр природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом,.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Анализ и проектирование РППС группы как «поискового поля» ребёнка»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 16:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Анализ и проектирование РППС группы как «поискового поля» ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буравлева (УИ 861013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД