МААМ-картинки

Артикуляционная гимнастика с детьми

Светлана Алюшева
Артикуляционная гимнастика с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Артикуляционная гимнастика с детьми.

Мы правильно произносим различные

звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей

подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного

аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный

двигательный навык.

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших

артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью,

сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие

движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют

Публикация «Артикуляционная гимнастика с детьми» размещена в разделах

роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.

Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

Точность,сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка

постепенно.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы

речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных

мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс

голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань,

трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом,

говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду

упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости,

плечевого пояса, грудной клетки.

Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов.

Главными целями артикуляционной гимнастики являются :

· выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата;

· объединение простых движений в сложные для правильного произношения звуков.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.

Рекомендации по проведению упражнений

артикуляционной гимнаст

Для того, чтобы гимнастика приносила свои результаты, важно соблюдать ряд правил.

1. Нельзя заставлять ребенка заниматься. Ему должно быть интересно. Это можно сделать, включив фоном приятную музыку, позвав на занятие любимую игрушку и выполняя упражнения виде.

2. Обязательно надо хвалить ребенка за успехи.

3. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы

вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять

упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более

4-3 упражнений за раз.

5. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

6. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание

артикуляционной позы в одном положении).

7. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать

определенную последовательность, идти от простых упражнений к более

сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

8. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно,

второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок

выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить

новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его

закрепления можно придумать новые игровые приемы.

9. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком

положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги

находятся в спокойном положении.

10. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

При выполнении артикуляционной гимнастики большое значение имеет также наглядный материал. Просмотреть описание упражнений можно здесь:

Видео: https://www.youtube.com/embed/qsXzTDQXNGE
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском садуАртикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно!Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика - это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика»Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика» Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика». Цель: тренировка и укрепление органов артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.

Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика»Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика с детьми
Опубликовано: 12 мая 2020 в 15:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная гимнастика с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алюшева (УИ 546902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД