МААМ-картинки

«Ассорти из слов и звуков». Викторина для детей подготовительной к школе группы и родителей

лариса черепинова
«Ассорти из слов и звуков». Викторина для детей подготовительной к школе группы и родителей

Задачи:

- совершенствовать звукослоговой анализ и синтез слов, навык чтения;

- закреплять умение отвечать полным предложением на вопросы;

- развивать внимание к речи, зрительно-слуховое восприятие, память, мелкую моторику;

- учить выразительно читать стихи;

- воспитывать уважение к взрослым, друг к другу;

- вызывать положительные эмоции в процессе деятельности;

- формировать умение выслушивать ответы, не перебивать;

Публикация «„Ассорти из слов и звуков“, Викторина для детей подготовительной к школе группы и родителей» размещена в разделах

Логопед - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, дорогие родители! Сегодня мы проведем викторину, которая называется: «Ассорти из слов и звуков», а оценивать нашу игру будет жюри (в жюри выбираются родители, дети объединяются в три компании, садятся за столы)

Логопед - Начнем нашу викторину с разминки (каждой компании логопед задает 3 вопроса).

• Как называется ваш д/c?

• Что является топливом для автомобиля Емели? (дрова)

• Каким гребешком волос не расчесать? (петушиным)

Как зовут заведующего вашего д/с?

Кто держался за внучку в сказке «Репка»? (Жучка)

На что похожа одна половина яблока? (на вторую половину)

• Что в сказках всегда побеждает? (добро)

• Ель – это лиственное дерево? (хвойное)

• Может ли курица сказать, что она птица? (курица не умеет разговаривать)

(если дети затрудняются ответить, помогают родители)

Логопед - Задание для родителей «Озорные звуки» (исправить ошибку)

Мы сами с ушами (с усами).

Корова на дворе, молоко на столбе (на столе).

Не зная броду, не суйся в моду (в воду).

Больше дела, меньше снов (слов).

Лес рубят, кепки (щепки) летят.

Машу (кашу) маслом не испортишь.

Не тесто (место) красит человека, а человек тесто (место).

На ловца и дверь (зверь) бежит.

Своя нога (ноша) не тянет.

Логопед - Следующее задание предлагает доктор Звуков (на доску вывешивается картинка с портретом доктора Звукова).

Звук живет в любом предмете, сколько их, ты посмотри!

Звук шутник играя с нами, любит прятаться внутри!

На каждом столе лежит карточка с приклеенными картинками, 1-й компании надо выбрать 10 картинок со звуком [Л], 2-й компании выбрать 10 картинок со звуком [Р], 3-ей компании выбрать 10 картинок со звуком [С].

Логопед - Переверните карточки.

Не давали буквам дела, им безделье надоело!

Надоело им скучать и пошли озорничать …

Все буквы в словах перепутались – цифры вам помогут прочитать слова (САПОГ, БАНАН, ЛИМОН, БЕЛКА, ЛОДКА, ПУШКА, ГРУША, СТЕНА, ДИВАН)

Логопед - Следующее задание от трех поросят: НАФ-НАФА, НИФ-НИФА и НУФ-НУФА (на доску вывешивается картинка с портретом трех поросят, каждой компании задается по 2 вопроса.

• С каким гласным звуком дружит НАФ-НАФ? (гласный [А])

• Как вы догадались, что это гласный звук?

С каким гласным звуком дружит НИФ-НИФ? (гласный [И])

Какой согласный звук в вашем слове произносится мягко? (согласный [Нь])

• С каким гласным звуком дружит НУФ-НУФ? (гласный [У])

• Докажите, что звуки [Н], [Ф] согласные.

Логопед - возьмите большие карточки с буквами на столе:

1-я компания - узнайте, сколько лет НАФ-НАФУ, посчитайте все буквы -А-, прибавьте все буквы -Н-;

2-я компания - узнайте, какого числа день рождения у НИФ-НИФА, посчитайте все буквы -Б-, прибавьте все буквы -Г-;

3-я компания - узнайте, какое любимое число у НИФ-НИФА, посчитайте все буквы -Г-, отнимите все буквы -У-.

Художественная пауза – ребята прочитают стихи про звуки и слова (на усмотрение педагога).

Логопед - Следующее задание от Овечки (вывешивается портрет Овечки).

Шла овечка через речку и споткнулась о сучок,

Растеряла все словечки, прикусила язычок.

Помогите вы овечке, соберите все словечки.

• Тает снег, течет ручей. На ветвях полно … врачей (грачей).

• На виду у детворы … крысу (крышу) красят маляры.

• Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли … шапки (лапки).

Сидит на грядке крепко, оранжевая … кепка (репка).

Закричал охотник: «Ой!» - … двери (звери) гонятся за мной.

На … волке (полке) сметана, творог, молоко. И рад бы поесть, да достать нелегко!

• Сели в … ложку (лодку) – и айда! По реке туда – сюда!

• Вылетел из леса … лук (жук) и залез под толстый сук.

• Здесь хорошее местечко – протекает мимо … печка (речка).

Логопед - Задание для родителей – надо продолжить пословицы.

Семеро одного … (не ждут). Делу время … (потехе час). Дареному коню … (в зубы не смотрят). С милым рай (в шалаше). На чужой каравай … (рот не открывай). Ученье свет … (не ученье тьма). С волками жить … (по-волчьи выть). Кто не работает (тот не ест). Кончил дело … (гуляй смело).

Логопед - задание от Незнайки (вывешивается портрет Незнайки). Он предлагает поиграть с его волшебными конфетами (конфеты вырезаны из цветного картона на каждого ребенка команды).

Я конфету вам даю, поиграть с нею зову.

Вы конфеточку возьмите, тихо, тихо покрутите

На ладошку положите, а теперь переверните,

На картинку посмотрите, слово громко назовите и на слоги разделите (дети называют картинки и делят слова на слоги).

Логопед - у кого на конфетке написаны слоги, тот прочитает, а все ребята в компании продолжат чистоговорки.

Су-су-су – мы видели лису.

Ас-ас-ас – мы пили квас.

Ло-ло-ло – светит солнышко, тепло.

Ба-ба-ба – на избе была труба.

Жу-жу-жу – на жуков гляжу.

Га-га-га – вышли гуси на луга.

Логопед - Задание от Буратино. Он просит помочь ему продолжить предложения (начало предложения одинаковое у всех детей в компании, каждый ребенок предлагает свой вариант).

1-я компания - Девочка шла …

2-я компания - Папа привез …

3-я компания - Дети помогали …

Логопед - Следующее задание от Лисы, она придумала очень хитрые стихи и попробует вас обхитрить, будьте внимательными.

Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает: слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь стих потек, как речка,

Помоги ему чуть–чуть, подскажи словечко.

1-я компания - Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только (девочки). Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девчонки). За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: «Молодец» (не за 2, а за 5). Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка (правильно).

2-я компания - Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у (мальчишки). Боятся темноты трусишки – все, как один, они (девчонки). Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг (спасательный). Из самой лучшей глины все делаются шины (из резины).

3-я компания - Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей с утра играли (мальчики). Шелк, кружева и в кольцах пальчики. Выходят на прогулку (девочки). Остры и красны иголки у сосны и елки (зелены). Спят ночами утки в конуре иль будке (собаки).

Логопед - Задание от Звукоеда – он враг звуков.

Чтоб злодеев побеждать, мало просто, много знать.

Надо быть активными, смелыми, добрыми, сильными,

А еще желательно делать все внимательно!

Логопед - берите карандаши и приготовим пальчики к письму (пальчиковая гимнастика).

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Логопед - возьмите карточки, Звукоед съел элементы букв, вам надо спасти буквы – дописать их и отдать жюри.

Логопед - Жюри подсчитывает результаты викторины, а ребята должны согнуть первую букву своего имени из проволоки (кусочки проволоки лежат на столах)

Список используемой литературы:

1. Бодраченко И. В. Игровые досуги для детей 2-5 лет. М., 2012.

2. Волина В. В. Учимся играя. М., 1994.

3. Джежелей О. В. Помогайка. Книга для взрослых и детей. М., 1994.

4. Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г. Звуки на все руки : Пятьдесят логопедических игр. СПб., 2003.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Кружок «Волшебный мир звуков и слов» Рабочая программа «Волшебный мир звуков и слов» познавательно-речевой направленности детей старшего дошкольного возраста Афанасьева Мария.

Программа дополнительного образования для детей 4–5 лет «В мире звуков и слов» Администрация городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития.

Развлечение «Путешествие в город звуков и слов» Развлечение «Путешествие в город звуков и слов» для детей от 6-7 лет. Составили учителя-логопеды: Лисечко Наталья Николаевна.

Региональный компонент. Родительское собрание для родителей и детей подготовительной к школе группы «По имени и житьё» Задачи: пробудить интерес к отечественным традициям, связанным с имянаречением, расширить представления об именах, их значении, продолжить.

Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы и родителей, посвященный Великой Победе.Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы и родителей, посвященный Великой Победе. Цели: 1) формировать патриотические чувства у детей; 2) совершенствовать основные виды движений, их координацию; развивать ловкость, меткость,.

Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы с участием родителей «Непоседы» Пояснительная записка: Физическая культура нужна всем – детям, и взрослым. Те, кто не расстаётся с физической культурой, чувствует себя.

Развлекательная викторина для детей подготовительной группы и их родителей «Секреты долголетия для Карлсона» .

Викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения» для детей старшей и подготовительной к школе групп Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на игре-викторине по правилам дорожного движения. Мы с вами живем в городе, в.

Викторина «Все профессии важны» для детей старшей и подготовительной к школе групп Задачи: • Развивать внимание, память, мышление, восприятие, любознательность, смекалку, конструктивные умения; • Обогащать и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ассорти из слов и звуков». Викторина для детей подготовительной к школе группы и родителей
Опубликовано: 24 января 2017 в 12:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД