Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»

Елена Жаркова
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

• закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах);

• развивать навыки звукового анализа и синтеза;

• совершенствовать умение определять первый звук в слове;

• закреплять навыки определения места звука в слове (начало, середина, конец слова);

• развивать фонематический и речевой слух;

• развивать умения делить слова на слоги;

• развивать умения составлять схемы-модели звуковой структуры слова; соотносить слова со схемами-моделями;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

• развивать речевое дыхание, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика);

• обогащать словарный запас.

Ход НОД:

Логопед : Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Логопед : У меня для вас есть сюрприз. А что это вы сейчас узнаете. Я буду показывать картинки, а вы определите первые звуки в этих словах, из полученных букв мы составим слово и вы узнаете, что я вам принесла!

Логопед : Это карта, которая указывает путь, где спрятаны сокровища. Я хочу позвать вас в путешествие на таинственный остров на корабле. Вы согласны плыть со мной за сокровищами?

Логопед : Вот и корабль, отправляемся!

Мачту в зубки упираем, ветер дунул по бокам.

Мы поплыли по волнам.

Произносим: Л-Л-Л-Л»

Логопед : Мы с вами стоим на корабле, представим, что греет теплое солнышко, и мы дышим морским целебным воздухом (дыхательная гимнастика).

Вдох-выдох, руки вверх, вниз; вдох-выдох, руки в стороны, вниз; вдох-выдох, руки вверх наклон, выпрямились.

Логопед : Ребята, мы приплыли на остров. Предлагаю развернуть карту и посмотреть, куда нужно идти?

Логопед : Вот и пальма. Посмотрите, что на ней растет?

Логопед : Хотите сорвать кокосы? Посмотрите, он необычный в нем находится задание. Сейчас я прочитаю предложение, а вы определите, какой звук чаще других слышится в этих словах? (Лодка плыла по волнам).

Логопед : Сорвем следующий кокос? Характеристика звука «Л»? Какой это звук? (гласный или согласный).

-Еще он какой? (звонкий, глухой, твердый или мягкий).

Логопед : Сорвем еще один кокос? Ответьте, что такое звуки?

Где живет звук [Л]?

Логопед : А вот и последний кокос. В этом кокосе буква «Л». Ребята, скажите, на что похожа эта буква? Попробуем выложить эту букву из камней.

Логопед : Молодцы!

Логопед : Посмотрим на карту. Куда мы продолжим наше путешествие? Нам нужно идти на равнину цветов.

Логопед : Вот мы и на месте.

Но посмотрите, что с цветами?

Наверно дул сильный ветер и лепестки разлетелись!

Соберем лепестки и сделаем цветы красивыми?

На разбросанных лепестках картинки со звуком [Л]. В серединках у цветов есть подсказка,где находится звук [Л]в слове. Вам нужно найти к ним подходящие лепестки, где звук [Л]в начале, середине или в конце слова и собрать цветы.

Логопед : Молодцы, хотите поиграть?

Попрыгать столько раз сколько слогов в слове «Крокодил».

Присесть столько раз, столько раз сколько слогов в слове «Ласты».

Похлопать столько раз, сколько слогов в слове «Ласточка».

Потопать столько раз сколько слогов в слове «Штурвал».

Наклониться столько раз сколько слогов в слове «Волны».

Покружиться столько раз сколько слогов в слове «Лодка».

Логопед : Посмотрим на карту. Куда нам идти дальше?

Логопед : Вот мы пришли к скалам.

Кто это изображен на скалах?

Эти животные живут на этом острове.

Что еще находится на скалах?

Да, это подсказка- схема слова (синий, красный, зеленый). Если мы определим к какому слову относится эта схема, то мы узнаем за какой вершиной сундук с сокровищами.

Давайте вспомним, какие звуки мы обозначаем синим, зеленым и красным цветом.

Логопед : Предлагаю составить схему к слову «Лама».

Логопед : Вы правильно составили схему. Давайте составим схему для слова «Лось».

Логопед : Дети, посмотрите на составленные схемы. Схема какого слова «Лама» или «Лось» совпала со схемой на скале?

Логопед : Значит за скалой, на которой изображен Лось, находятся сокровища. Давайте поищем их. А вот и сундук.

Логопед : Молодцы! Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, и нашли сундук с сокровищами. Посмотрим, что в нем?

- Нам пора возвращаться в детский сад. Идем на корабль.

Мачту в зубки упираем, ветер дунул по бокам.

Мы поплыли по волнам.

Произносим: Л-Л-Л-Л

Логопед : Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

-Вам понравилось путешествие?

-Где мы с вами побывали?

- Что мы делали на острове?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА» Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте». Тема. Автоматизация звука [Р] (в сочетании ТР) в предложениях и тексте. Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме: «Автоматизация звука Р» Продолжительность занятия: 20 минут Задачи.

Конспект логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях. Цели: - автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях; - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, умение определять.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий» Конспект НОД. Автоматизация звука I Ш I с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Автоматизация правильного артикуляторного.

Конспект логопедического занятия в сенсорной комнате «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Конспект логопедического занятия в сенсорной комнате. Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях. Цель: Автоматизация звука «.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 18:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД