Получи документы

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях

Анна Проскурина
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях

Тип занятия: индивидуальное.

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложенияхэ

Задачи: закреплять правильное положение органов артикуляции при произнесении звука [Л]; развивать мелкую моторику; развивать память, мышление; развивать связную речь; развитие навыка звуко — буквенного анализа слов, развитие фонематического восприятия.

Оборудование: предметные картинки (лопата, лодка, кукла, платье, дятел, ложка; двойные картинки: лев - телефон, белка - лук.); синяя карточка, картинки «Репка».

Публикация «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах

Ход занятие:

1. Орг. момент. Здравствуй, мы сегодня будем правильно произносить звук Л, и для этого надо подготовить губки и язычок.

2. Арт. гимнастика.

Губки вытяни вперед трубочкой. Нарисуй солнышко – круг сначала вправо, затем – влево. А теперь нарисуй солнышку лучики – растягиваем губы вправо, затем – влево, затем губы растяните в улыбку.

Солнышко лучиками светит ярко, попадает в глазки.

Мы жмуримся: закроем правый глаз, затем – левый.

Все рады солнышку. Язычок тоже любит греться на солнышке. Вышел он на крылечко своего домика и нежится на солнышке. Упражнение "лопатка". (рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе).

Наступило время завтрака. Язычок взял чашечку. Упражнение «чашечка».(рот широко открыт, передние и боковые края широкого языка подняты, но и не касаются зубов).

Налил в чашечку чаю, и стал пить с вкусным малиновым вареньем.

Упражнение "вкусное варенье". (рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот).

Вкусный был завтрак? Мы губки оближем. Облизывает губы по часовой стрелке, затем – против.

Молодец! А теперь послушай стихотворение:

Серебристый самолёт,

Отправляется в полёт.

Сильный ветер налетел,

Помешать ему хотел,

В нашу сторону подул,

И услышали мы гул: “Л-Л-Л…”

Какой звук мы услышали?

3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Звук [л] — согласный, звонкий. При произношении звука [л] язык упирается в верхние зубы.

4. Развитие фонематического восприятия. «Хлопни в ладошки, если услышишь в слове два звука [Л]».

- Подошёл, плыл, колол, посадил, делал, закрыл, лазил, гладил, уронил, наладил, горел, увидел, ловил, ломал, глотал, вертел, колокол, лопнул, крокодил, слушал, служил, слышал, пропал, получил, улыбался, алфавит, балалайка, гладиолус.

6. Автоматизация звука в словах. Посмотри внимательно на картинки, назови их и чётко произноси звук [Л] :

Ты закроешь глазки, а я закрою одну картинку. Ты должен вспомнить, что на ней было нарисовано. Оставлять по 5 — 6 картинок. (3-4 раза).

7. Физминутка.

Буквой Л поставим ноги,

Словно в пляске руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается исправно.

Влево, вправо, влево, вправо.

8. Цель: автоматизация звука Л в предложениях. Следующее задание: я буду начиначть предложение, а ты должен закончить его, по картинке, затем повторить его целиком.

Дядя Лука копает клумбу (лопатой).

Володя и Слава плывут на (лодке).

Собака унесла в чулан (куклу).

Мальчик увидел на дереве (дятла).

У девочки есть красивое (платье).

Коля ест плов (ложкой).

9. Игра «Переодетые буквы»

- Буква Л любит переодеваться в разную одежду. Её бывает трудно узнать. Давайте попробуем узнать её в разных нарядах. Называйте все буквы Л и подчёркивайте их.

10. Найди отличия. Картинка «Репка».

11. Итог. Какой звук мы изучали на занятии?

Придумайте слова с этим звуком.

Какой это звук?

Почему?

Кружком какого цвета мы будем его обозначать?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Конспект занятия по автоматизации звука [З’] Звук «Зь»: ставится по подражанию после закрепления твёрдого звука «З» 1. Звук «Зь» - длительное и многократное произнесение. 2. Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях
Опубликовано: 31 марта 2015 в 17:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД