Папки-передвижки

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» в подготовительной группе

Марианна Карлсен
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» в подготовительной группе

«Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях»

(индивидуальное занятие, подготовительная группа)

Подготовила и провела логопед Карлсен М. В.

Цель: автоматизация звука [Л] в словах и фразе.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

—развитие мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата;

— развитие речевого и физиологического дыхания;

— рецепторное воздействие на кисти рук, развитие мелкой моторики;

Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях“ в подготовительной группе» размещена в разделах

— развитие общей моторики;

— развитие памяти, внимания, мышления.

— уточнение и расширение лексического запаса;

2. Коррекционно – развивающие:

— развитие кинетической основы артикуляционных движений;

— развитие сенсорных и моторных функций;

— развитие функций языкового анализа и синтеза;

— развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия;

— развитие грамматического, лексического строя речи.

3. Коррекционно – воспитательные:

—развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

— воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;

— воспитание правильной звуковой культуры речи.

Оборудование: индивидуальное зеркало, игровые тренажеры для развития дыхания, шарик су-джок, картинки на звук [Л], «волшебный мешочек», резиновые ладошки-«следки», сухой бассейн с разрезанной картинкой, мячик.

1. Орг. момент.

Сегодня я тебя хочу пригласить в путешествие …по сказке.

Чтобы узнать название сказки -отгадай загадку.

Круглый бок, желтый бок.

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Сказка будет не простая, а с заданиями на звук [Л].

Стук. Это Л. Она хочет с нами в сказку. Возьмем ее с собой в сказку?

Мы с тобой уже научились правильно произносить звук [Л]. Сегодня поупражняемся произносить с ним слоги, слова и предложения.

2. Артикуляционная гимнастика.

Прежде чем рассказывать, подготовим наш язычок и сделаем зарядку. Вспомним нашу считалочку.

Раз – окошечко открыли. (Рот широко открывать и закрывать).

Два – мы дудочку купили. (Тянуть губы вперёд «хоботком»).

Три – в улыбке наши губки. (Широко улыбаться растягивая губы).

На четыре – чистим зубки. (Рот приоткрыть. «Чистить» кончиком языка нижние и верхние зубы с внутренней и внешней поверхности).

Пять – мы красим потолок. (Держать рот широко открытым. Проводить широким языком вперёд – назад по нёбу. Рот не закрывать).

Шесть – лошадка «скок да скок». (Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку).

Семь – варенье очень любим. (Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать).

Восемь – горку делать будем. (Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка).

Девять – дружно мы болтаем. (Широко открыть рот. «Болтать» языком, проводя им взад – назад по верхней губе: «бл-бл-бл…»).

Десять – ротик закрываем. (Рот закрыть. Язык лежит спокойно во рту).

3. Основная часть. Автоматизация изолированного звука и слогов.

-Итак, Фея звонит в волшебный колокольчик, и мы уже в сказке.

-Посадил дед репку. Он её поливал утром и вечером:

Л: Что делает язычок, когда произносит звук [Л]?

(Упирается в верхние зубки)

Л: Губки что делают?- (улыбаются). А звук [Л] он звонкий или глухой? [Л]? Твердый или мягкий?

Л-л-л; л-л-л; л-л-л; л-л-л…. (Картинка, где дед поливает реппку из лейки)

(обращаем внимание на положения язычка).

-Вокруг репки травку полол: (Резиновые Ладошки –колючки)

Давай соединим согласный звук [Л] с гласными, которые живут в каждом пальчике.

Ла-ла-ла; ла-ла-ла; ло-ло-ло; ло-ло-ло; лы-лы-лы; лы-лы-лы; лу-лу-лу; лу-лу-лу; лэ-лэ-лэ;

(произношение слоговых рядов с нажатием на отдельный пальчик ладошек).

-Землю рыхлил.

Давай теперь звуки местами поменяем, начинаем с гласных.

Ал-ол-ул- ыл -эл;

-А когда репка выросла, стал её тянуть:

-Но вытянуть не может. Позвал дед бабку. (меняем картинку)

-Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает. Возьмем по горошине, и разомнем наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика с мячиком – ёжиком.

Ла-ла-ла-лампа и пила.

Ла-ла-ла- лавка и юла

Ла-ла-ла-лама и скала

Лы-лы-лы- вилы и голы

Лы- лы-лы- шпалы и голы

Ло-ло-ло- ложка и стекло

Ло-ло-ло- лошадь и седло

-Тянут они репку, вытянуть не могут. Позвали внучку. (меняем картинку)

А внучка сидит перед зеркалом, прихорашивается да у зеркала спрашивает:

5. (Игра с мячом)

-Я милая? -А зеркало отвечает: -Конечно же (милая!

-Я славная? - (славная!

- Я весёлая? - (весёлая!

-Я смелая? -. (смелая!

- Я ласковая? - … (ласковая!

6. Физкультминутка Давай встанем, и напомним внучке, какие части тела мы знаем, в которых есть звук [Л

Вот со звуком [Л] слова- лоб, затылок, голова, кулаки, ладошки, локти. Звука [Л] нет в слове ногти. Глазки, тело и лопатки, звука[Л] нет в слове пятки.

-Побежала внучка в огород, но по дороге на неё мошки налетели.

7. Давай поможем внучке прогоним мошек – подуем на них.

(Дуем на вертушку). Развитие воздушной струи.

- Не улетают мотыльки, тогда внучка стала хлопать замочком, ловить мотыльков, а когда услышит в слове – [Л], радостно кричит «Поймала!». Помоги внучке, слушайте внимательно слова :

Лодка – ложка – кошка. (на слова со звуком [Л] – хлопать)

Палка – банка – балка.

Будка – булка – бурка.

Стол – стул – стук.

-Прибежала внучка в огород, тянут они репку, а вытянуть не могут. Взяла внучка колокольчик, и позвала Жучку. .(меняем картинку)

А Жучка как раз свои косточки искала, которые сама же и закопала где-то. Не может Жучка сама отыскать косточки, помоги ей!

(Коробка «сухой бассейн» с разрезными карточками). Тебе надо собрать картинку. Назвать, предметы, и выделять звук (Л)- луна. Лодка. Метла. Кукла. Платок. Пила. флаг. лак. Мыло. Половник. кулак. лупа.

Закрываем картинку- просим назвать, что запомнил.

(Работа на развитие внимания и памяти).

- Побежала Жучка в огород помогать. Тянут- потянут, а вытянуть не могут.

- Позвали они тогда … кошку. (меняем картинку)

А кошка в это в доме хозяйничает, смотрит, что в доме плохо лежит (Картинка) Давай поможем кошке разобрать продукты. Что, куда мы положим [Л]

- Тянут репку потянут, вытянуть не могут.

-Позвали … мышку. .(меняем картинку)

А мышка бегает в кладовке, у нее там много сокровищ. Тебе интересно, что у нее есть? Достаешь предмет, называешь его, и говоришь, где находится звук [Л]- в начале, в середине и в конце. (место звука в слове)

11. Волшебный мешочек. Достать предметы по одному, назвать и сказать, где находится звук [Л].

Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытянули репку.

4. Итог. Вот и закончилась сказка.

Ты молодец, хорошо проговаривала звуки и слова, и поэтому я хочу тебя угостить печатным пряником.

Какой звук нам помогал рассказывать сказку. Интересно сказку рассказывать? А задания выполнять? Какое задание понравилось тебе больше всего?

Чтобы сказки не обидеть-

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки, кто читать умеет книжки,

Сказки чаще навещайте

Ежедневно их читайте!

Публикации по теме:

Автоматизация произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях Задачи: Обучающие: 1. Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях» Цель: Учить детей правильно произносить звук [р]. Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема.

Автоматизация звука [З] в слогах, в словах и предложениях Цель: Учить детей правильно произносить звук [з]. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметная картинка – комарик, таблички со слогами.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах» Цель : автоматизация звука [ч] в слогах, в словах и фразах. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Автоматизировать звук [ч].

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Составила: учитель -логопед Хохлова В. Ю. Цель: Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2018 в 18:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД