Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и фразе»

Светлана Топчиева
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и фразе»

Автоматизация звука [Л] в словах и фразе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 г. Хвалынска

К О Н С П Е К Т

ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Подготовила :

Учитель – логопед

С. В. Топчиева

2018 год

Конспект подгруппового логопедического

занятия с дошкольниками старшей группы

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе „Автоматизация звука [Л] в словах и фразе“» размещена в разделах

Подготовила учитель-логопед Топчиева С. В.

Диагноз: ФФНР

Возраст 6 - 7 лет

Коррекционно-образовательные:

отрабатывать дикцию; учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Приучать детей к самостоятельности суждений;

Формировать умение правильно образовывать сложные существительные путём слияния двух основ при помощи соединительных гласных О ;

Совершенствовать грамматический строй речи - закреплять умение правильно употреблять в самостоятельной речи существительные множественного числа с разными формами слов (например человек-люди, лоб-лбы, туловище-туловища);

Продолжать учить различать понятия СЛОГ – СЛОВО; СЛОВО – ПРЕДЛОЖЕНИЕ;

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Помогать правильно строить сложносочинённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (сначала, а потом);

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать фонематический слух: находить слова со звуком [Л] в предложении; определять место звука в слове; развивать умение различать на слух звуки [Л] и [ЛЬ];

развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;

развивать общую, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать трудолюбие, взаимопомощь;

совершенствовать внимание, память, мышление;

воспитывать интерес к различным видам словесно-дидактических игр;

формировать самостоятельность, инициативность, желание правильно произносить звуки речи;

воспитывать положительную мотивацию к учению.

Здоровьесберегающие:

способствовать укреплению физического здоровья ребенка;

способствовать снятию усталости и напряжения;

Предварительная работа: Дети рисовали свои портреты, лепили человечков из пластилина.

Форма организация обучения: подгрупповая.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социализация».

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Оргмомент

- Здравствуйте, ребята, посмотрите, сегодня у нас гости! Они пришли посмотреть на вас, послушать и еще раз порадоваться вашим успехам. Скажу вам по секрету, сегодня вас ждут интересные игры и сюрпризы!

-Посмотрите, пожалуйста, на экран (первый слайд, на котором изображен идущий человек и идущие люди).

-Слева кого вы видите? Кто идет? Правильно, идет человек. А справа? Идут «человеки»? Можно так сказать? Это будет правильно? Нет? А как правильно? Исправьте меня, пожалуйста. Да, молодцы, правильно будет – идут люди.

-Послушайте, те звуки, которые я сейчас выделю в словах, одинаково будут звучать? (произношу слова «человек» и «люди», выделяя звуки [Л] и [ЛЬ]) Да, правильно, они звучат по-разному. В слове «человек» чья песенка звучит? (песенка большой лодки - [Л] - твёрдый звук) А в слове «люди»? (песенка маленькой лодки – [ЛЬ] – мягкий звук) Молодцы, что вы умеете их различать.

II. Сообщение темы

-Но сегодня мы подробнее остановимся на твёрдом звуке [Л], будем продолжать учиться правильно произносить этот звук в словах и предложениях.

III. Ход занятия :

На экране следующий слайд (части тела человека). Рассматриваем с ребятами, называем части тела. Условия такие : если дети слышат в словах-названиях твёрдый звук [Л] - должны хлопнуть в ладоши. (голова, шея, нос, рот, лоб и т. д.)

-Ребята, назовите самое короткое слово с твёрдым звуком [Л]. Да, это лоб, молодцы! Сколько в этом слове слогов? А теперь назовите самое длинное слово (туловище).

Выясняем с детьми, сколько в каждом из этих слов слогов (выкладываем количество деталей конструктора по количеству слогов в словах и считаем их, место нахождения звука в словах, множественное число слов лоб, туловище.

Различение понятий «слог», «слово»

- А сейчас, ребята, играем в игру. Игра называется «Слово или слог». Я буду называть слова и слоги, а вы мне будете показывать руками, что я назвала. (Логопед называет, дети показывают. При произнесении слога дети показывают комбинацию из большого и указательного пальца в виде скобы. А при произнесении слова дети выставляют руки перед грудью на расстоянии 20-25 см, ладошками внутрь)

Автоматизация звука «Л» в словах

Приглашаю двоих детей в середину комнаты (Тимура и Диму) и говорю, что у всех людей есть глаза, лоб, уши, руки, ноги. Но люди не похожи друг на друга, а отличаются цветом волос, глаз; формой носа, ушей. Если у Тимура рыжие волосы, значит он по цвету волос какой? Как сказать, одним словом? Правильно, рыжеволосый. А у Димы волосы светлые. Он какой по цвету волос? Молодцы, светловолосый.

Потом приглашаю девочек (Наташу и Настю) и провожу с ними аналогичную работу.

Различение понятий «слова» и «предложения»

-А сейчас поиграем еще в одну игру. Игра называется «слово или предложение». Называю предложения или слова, дети показывают руками:

(Лампа, пила, кошка лакает молоко, молоток, стол, на столе лежит пенал) Дети выкладывают схему предложения «На столе лежит пенал»,считают сколько слов. Далее логопед называет предложение «Пенал лежит на столе» и просит детей подумать, подходит ли схема, которую они выложили, для этого предложения. Что не так? Что нужно изменить? Дети меняют схему предложения.

-А сейчас мы поиграем в игру «Летает-плавает-надевают-едят», внимание на экран.

Необходимо разделить предметы, изображенные на экране, на 4 группы и назвать, что? (кто) летает, плавает. Что надевают, что едят? Дети по очереди называют словосочетания, логопед контролирует произношение звука «Л» в словах.

Автоматизация звука «Л» в предложениях

Следующий слайд - почтальон.

- Ребята, вы когда-нибудь получали письма? Нет, наверное, никто из вас писем не получал. А сегодня вы все получите письма (показываю конверты) Эти конверты необычные, адреса на них нет, видите? Но эти письма нашли своих получателей, потому что почтальоны использовали в качестве адреса ваши портреты, которые вы когда-то рисовали. И вы без труда сможете отыскать свое письмо. Ищите свои письма (дети находят, берут свои конверты и держат их в руках. Пока конверты не вскрыты, логопед объясняет детям, что раньше люди писали друг другу письма, отправляли поздравления по почте, а сейчас все это уже в прошлом, потому что есть электронная почта, и люди не пишут письма друг другу, в этом нет уже такой необходимости. А как приятно получить такое красивое письмо, и посмотреть, что написал друг или родственник. И вот сегодня мы с вами поучимся вскрывать конвертики и мы посмотрим что вам прислали.) Дети вскрывают конверты, достают оттуда картинки. Дети составляют предложения по картинкам. Приятно вам было? Сюрприз понравился? Вот эти письма вы заберете себе домой, и покажете своим родителям.

Развитие логического мышления;

Игра «Что было раньше, что было потом»

У каждого ребенка на столе лежат карточки с изображением этапов взросления человека (от грудного ребёнка до человека пожилого возраста).

Дети стрелками указывают последовательность этих этапов.

Cоставление сложносочинённого предложения, используя языковые средства для соединения их частей (сначала, а потом);

Работа с пластилином:

У детей на столах под салфетками лежат поделки, изготовленные ими заранее.

Логопед предлагает детям подойти к компьютеру и выбрать себе предмет, который они будут лепить. После этого дети садятся за столы и приступают к работе.

По окончании работы, логопед предлагает каждому ребёнку рассказать о том, что он сделал раньше, а что потом.

IV. Организация окончания занятия.

В конце занятия поощряю детей, спрашиваю, чем занимались, какие звуки учились различать, о чём говорили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Задачи: -уточнить правильную.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах» Тема: Автоматизация звука Р в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах ЦЕЛИ • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. • Продолжать учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и фразе»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 21:59
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД