Получи документы

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк»

Гайбышева Динара Рафильевна
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк»

Цель: формирование знаний о звуке [Р], подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- формировать представления о звуке [Р];

- учить составлять предложение.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать артикуляционную моторику;

- формировать фонематический слух;

- формировать пространственный гнозис;

- закреплять навыки элементарного звукового анализа;

- развивать грамматический строй речи по теме «Животные»;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, Путешествие в цирк“» размещена в разделах

- обогащать словарь по теме «Животные»;

- формировать лексическую сторону речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать умения работать в коллективе.

Средства:

Наглядные: картинки: дрессировщик и леопарды, фокусник на арене цирка, клоун на арене цирка, дрессировщик и тигры, зеркала, логопедическое пособие «Звуковые замки», звуковой мальчик – символ звука [Р ], LEGO конструктор с символом звука [Р] и с символами гласных звуков, карты со звуковой схемой, схема для характеристики звука, дом весёлого Язычка и картинки для артикуляционной гимнастики.

Материалы и оборудование: система интерактивного ввода - вывода SMART Table 442 i (интерактивный стол – (далее инт. ст.); интерактивный демонстративный модуль KIDSinteraktive (интерактивный пол –)далее инт. пол); визуализатор цифровой FlexCam 2 (документ - камера); программно – аппаратный комплекс «Bee -Bot» (далее - пчёлки); устройство для синхронизации визуально-слухового восприятия «Говорящие карточки», логико-математическое пособие В. Воскобовича «Волшебная восьмерка», Игровое поле "МиниЛарчик" развивающее пособие В. Воскобовича.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами. Будем знакомиться? Посмотрите, какой красивый, волшебный клубок ниток у меня есть. Сейчас я назову своё имя, и, оставив конец нити у себя, предам клубок тому, кто рядом, чтобы он назвал своё имя и так далее, пока клубок не вернётся по кругу обратно ко мне. Меня зовут Динара Рафильевна, и я учитель – логопед…. Вот мы и познакомились. Посмотрите, какой сплочённый круг у нас получился, я бы хотела, чтобы мы вот так же дружно и тесно с вами сегодня пообщались. (Слышен сигнал СМС - сообщения). Ребята, это сигнал видео-сообщения, прослушаем его.

(на инт ст. смотрят и слушают видео-сообщение)

Здравствуйте, ребята, это я клоун Шпунтик. Я приглашаю вас в цирк на наше необычное представление, которое вот - вот начнётся. Я хотел предложить вам интересные номера, но наши артисты немного приболели и просят вашей помощи. Помогите нашим артистам. Поторопитесь.

- Ребята, мы поможем артистам цирка? Значит, отправляемся в цирк.

2. Артикуляционная гимнастика

- Чтобы красиво говорить и помочь артистам цирка, надо размять наш язычок.

- Ой, что это? (звонок будильника). Так это же будильник у весёлого язычка звенит (стоя, берут в руки зеркала и выполняют арт. гимн.)

Он проснулся, потянулся, влево, вправо посмотрел.

Чистил зубки, причесался, в кухню завтракать пошёл-

И варенье там нашёл. Чай из чашечки попил.

И на представление в цирк сходил.

Видел там он бегемота, тот открыл рот отчего-то,

Обезьянки развлекались и всё время улыбались,

И слонёнка малыша, хобот он тянул слегка.

Барабанщики играли – в барабаны всё стучали,

Тут лошадку увидал и по арене цирка поскакал.

3. Развитие пространственной ориентации.

- Но как, же мы доберёмся до цирка? Посмотрите, ребята, вот эта волшебная пчёлка укажет нам путь в цирк (подходят к инт. полу и пчёлке). Задайте пчёлке программу, как добраться до цирка. (3 шага вперёд).

Вот мы и в цирке. А это карту цирка для нас оставил клоун Шпунтик, на карте указана очерёдность выступлений артистов, которым нужна наша помощь (на игровом поле «Мини ларчик» схематически указан порядок выступлений артистов цирка и оставлены билеты в цирк).

4. Формирование фонематического слуха

Вот наши билеты в цирк, посмотрите, кто будет выступать на этом представлении (на билетах картинки – акробаты, тигры, жонглёры и мартышки). Послушайте, я их перечислю. Какой звук вы слышите в названии каждого циркача? (звук [Р]).

-Кто же первый выступает и кому нужна наша помощь? (По карте определяют, что первые выступают тигры). Верно, тигры выступают первые (подходят к инт. полу, где изображены тигры и укротитель тигров на арене цирка). Эти тигры, ребята, любят рычать, и любят выполнять задания, когда слышат свой любимый звук Р, а укротитель тигров сегодня без голоса, он простыл и не может порычать. Давайте мы произнесём звук [Р]

5. Характеристика звука [ Р], автоматизация звука изолированно.

Р-Р-Р-Р-Р-Р, ещё громче, чтоб тигры услышали Р-Р-Р-Р, а теперь каждый по отдельности произнесите звук [Р].

Тигры довольны и выполняют все задания, а укротитель тигров нас благодарит. Пусть тигры выступают, а вы скажите, что делают наши губы, когда произносим звук [Р] - открыты, зубы – открыты, язык – кончик языка вибрирует за верхними зубами. Твёрдый или мягкий – твёрдый. Горлышко звенит – да, звенит.

- Дайте характеристику звука [Р]. Он согласный, твёрдый, звонкий. Всё правильно. И где же живёт наш звук[Р]? (В синем замке.) Вот же он. Покажите, где в звуковом пенале находится символ звука [Р]? (в синей коробочке, с колокольчиком). Посмотрите, как выглядит буква Р. (зрительный образ печатной буквы). Используя волшебные палочки, выложите букву Р. «Волшебная восьмерка» логико-математическое пособие.

6. Автоматизация звука в слогах.

-Кто же следующий выступает в цирке, кому нужна наша помощь? (на игровом поле «Мини ларчик» определяют следующего выступающего). Это фокусник. Посмотрите, он уже на арене цирка. (Подходят к инт. полу, там изображён фокусник). Перед каждым выступлением он произносит заклинание, после которого выполняет фокусы, но забыл это заклинание. Оно зашифровано и лежит у нас на столах. Он просит нас выполнить задание и разгадать заклинание: у вас на столах лежит LEGO -конструктор с символом звука [Р] и с символами гласных звуков и карты со схемой.

Возьмите эти карты и соедините звуки согласно схеме (соединяют).

-Какой слог получился? Произнеси, используя «Говорящие карточки», а мы послушаем и проверим (ра-).

-Какой слог получился? Произнеси, используя «Говорящие карточки» (ру-).

-Какой слог получился? Произнеси, используя «Говорящие карточки» (ро-). Всё правильно, ребята.

Фокусник очень признателен нам, пусть он продолжает своё выступление, а мы отправляемся на помощь к следующему артисту, кто же это?

(на игровом поле «Мини ларчик» определяют следующего выступающего). – Это же попугай.

7. Развитие навыка звукового анализа.

(Подходят к инт. ст.) А вот и попугай, какая же помощь нужна попугаю? Ребята, он должен определить, где находится звук [Р] в этих словах : вначале, в середине или в конце слова? Попугай просит нас выполнить задание. Поможем попугаю? – да. (выполняют задание на инт. ст.). Попугай благодарит вас ребята. А мы отправляемся к следующим выступающим. Кто же это?

8. Автоматизация звука в предложениях.

(Подходят к игровому полю «Мини ларчик). – Это же леопарды.

(Подходят к инт. полу, там изображёны леопарды, дрессировщик и картинки с продуктами). - Дрессировщик говорит, что звери отказываются выполнять задания, если он их не угощает, а угощение он потерял, выронил, пока собирался на выступление. Ребята, давайте поможем дрессировщику: найдём потерянные продукты и скажем, что же едят леопарды. (Называют продукты, которые видят, соединяют интерактивным пером картинку с дрессировщиком и называют предложение). Леопарды любят рыбу. Леопарды любят мясо.

9. Итог занятия.

-Ребята, вот мы и помогли всем артистам – циркачам, Сейчас на арене цирка выступает клоун Шпунтик, посмотрите какой он довольный, что представление не сорвалось и что все выступили достойно, он искренне благодарил вас и просил передать вам картинки других артистов – циркачей : медведей, верблюдов, собак, слонов.

-Он предлагает вам раскрасить картинки и вместе с родителями дома узнать, как ухаживают за этими животными в цирке, какие номера они выполняют, как их дрессируют. Вы можете вместе со взрослыми найти эту информацию в интернете, в библиотеке, в журналах, справочниках.

-А я хочу спросить вас, сложно было вам выполнять задания сегодня и при выполнении каких заданий вы испытывали сложности? А может, вам все задания показались легкими? Если сложности были, то приклейте к карте, синий круг, возле той фотографии артиста, чьё задание для вас было сложное, а если было всё легко, то приклейте красный круг возле фотографии Шпунтика. Спасибо большое, мне сегодня с вами было очень интересно. Я рада нашему знакомству и желаю вам удачи.

Публикации по теме:

Автоматизация произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях Задачи: Обучающие: 1. Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении.

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях Предлагаю презентацию по автоматизации звука с в слогах. словах, предложениях. Цель данной презентации автоматизировать звук С в виде просмотра.

Автоматизация звука [З] в слогах, в словах и предложениях Цель: Учить детей правильно произносить звук [з]. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметная картинка – комарик, таблички со слогами.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах. В гостях у Светофорика» Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах. В гостях у Светофорика»для подгруппы детей старшего.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Самоанализ логопедического занятия «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 11:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД