Папки-передвижки

Автоматизация звуков в речи у детей с ТНР

Светлана Сенникова
Автоматизация звуков в речи у детей с ТНР

«Автоматизация звуков в речи у детей с ТНР».

В процессе формирования звукопроизношения имеет значение :

- слух и фонематическое восприятие;

- моторика речевого аппарат, т. е. подвижность органов речи – язык, губы, мягкое небо, нижняя челюсть.

Поэтому, слух является непременным условием формирования речи. ребенок начинает говорить благодаря тому, что слышит речь окружающих.

Публикация «Автоматизация звуков в речи у детей с ТНР» размещена в разделах

Недостаточное развитие фонематического восприятия тормозит процесс звукообразования у ребенка. Звуки формируются с большой задержкой и часто искаженно. Дети с нарушением фонематического восприятия часто искажают в речи те звуки, которые умеют произносить правильно. Про таких детей родители говорят : «Он у меня может произнести звук, но он не хочет правильно говорить». Причина неправильной речи кроется не в нежелании ребенка говорить правильно, а в недостатках фонематического восприятия.

Также чистая речь зависит и не только от фонематического восприятия. Для того, чтобы точно воспроизвести совершенным речевым аппаратам, чтобы органы речи были достаточно подвижны и пластичны для произведения артикуляционных движений.

Дети отличаются друг от друга, как по степени развития фонематического восприятия, так и по развитию моторики. Некоторым детям легко даются артикуляционные движения, они с одного показа и объяснения могут усвоить произношение прежде недостаточного для них звука. Другие дети плохо владеют своими речевыми органами, и нужна длительная тренировка для того, чтобы они смогли произвести необходимое речевое движение.

Произношение звуков нужно обязательно закрепить в речи ребенка. Иначе в повседневной речи он по-прежнему будет произносить свой дефектный звук.

Закрепление звука включать в себя три момента.

1. Звук нужно АВТОМАТИЗИРОВАТЬ, то есть довести его произношение до автоматизма. Это делается с помощью речевых тренировок.

2. После того, как звук автоматизирован на занятиях, его нужно ВВЕСТИ В ПОВСЕДНЕВНУЮ РЕЧЬ РЕБЕНКА.

3. Звук нужно ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ, то есть разграничивать его произношение от того неправильного произношения, которое было у ребенка прежде. Это особенно важно сделать, когда звук заменялся на какой-нибудь другой звук.

Автоматизировать и дифференцировать звуки можно одновременно.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ.

Автоматизация звуков будет описываться на примере звука [Р].

Ребенок должен повторять вслед за вами предложения, в которых неоднократных встречается автоматизированный звук, например: У Иры на террасе красные розы. Укроп растет в огороде. Скоро вечер.

Произношение звуков в самостоятельной речи ребенка.

С этой целью можно использовать очень разные задания.

- Ребенок может составлять предложения по картинкам.

- Он может пересказывать тексты и при этом следить, чтобы всегда выговаривать звук [Р].

- Он может рассказывать вам о событиях прошедшего дня, также постоянно контролируя свое произношение.

-Ребенок следя за своим произношением, может комментировать совершаемые им действия (например, когда лепит или рисует).

- Вы можете наговорить ребенку на диктофон слоги, слова, предложения.

- Вы постоянно должны исправлять неправильное произношение ребенка и напоминать ему, что он должен следить за своей речью.

Правила автоматизации звуков.

• Произношение звука закрепляется сначала в более легких произносительных позициях, затем – в более сложных.

• Слова для автоматизации звуков ребенок должен повторять вслед за вами или произносить по картинке (на которой изображен соответствующий предмет).

• В словах не должны встречаться звуки, которые ребенок произносит неправильно. Исключение можно допустить только тогда, когда ребенок не выговаривает большое число звуков, и подбирать для него подходящие слова очень трудно. Это не относятся к произношению предложений.

• На первых порах, в словах не должно попадаться того звука, на который раньше ребенок заменял поставленный звук (например, если звук [Р] произносится как [Л], нельзя использовать слова, в которых оба эти звука присутствуют одновременно: рулон, коралл и т. д.).

• В начале работы над каким-либо звуком в словах не должно встречаться других звуков, относящихся к этой же группе. Например, если вы автоматизируете звук [Р], в словах, которые вы используете, не должно быть других сонорных звуков [Л, Й, Р`, Л`]. Это же правило относится к свистящим, шипящим и заднеязычным звукам.

• Слова, которые вы используете, не обязательно должны быть знакомы ребенку, их значение вы можете объяснить ему по ходу занятия.

• Как только ребенок начинает легко справлялся с одним видом упражнений, сразу же переходите к другому – более сложному.

• Для тренировки произношения полезно бегло вспоминать пройденный материал.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков [р]-[р’] (От «грибка» произнести звук Д на хорошем выдохе. Язык по возможности не отклеивать от «Потолка». Если не получается, то придерживать язык.

Логопедическое занятие «Автоматизация звуков в речи» После постановки звука наступает время ввести новый звук в речь ребенка. Должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок.

Автоматизация звуков в речи ребенка Многих детей, обучающихся у логопеда, объединяет одна проблема: поставленные звуки очень долго автоматизируются в речи. Т. е. изолированно.

Рекомендации для родителей «Автоматизация звуков» Рекомендации для родителей. Автоматизация звуков «Говорим правильно» «Ж» Автоматизация звуков – закрепление правильного произношения звуков.

Индивидуальное занятие по звукопроизношению «Автоматизация звуков [Л] и [Лʼ]» Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР. Оборудование: ноутбук, интерактивная презентация занятия, игровой набор «Дары Фребеля»,.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей речевой группы «Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Видео Тема: «Автоматизация звуков Л и Р» Цели. Образовательная: автоматизация звуков л,р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, связной.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР с применением личностно ориентированной технологии «В мире звуков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10 «СКАЗКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

НОД «В стране звуков и букв» по теме «Звук — слог — слово — предложение» для детей подготовительной группы с ТНР Непосредственно-организованная деятельность: «В стране звуков и букв» по теме: «Звук – слог - слово – предложение» для детей подготовительной.

Родительское собрание «Автоматизация поставленных звуков»Родительское собрание «Автоматизация поставленных звуков» Как вы думаете, уважаемые родители, что же такое автоматизация звуков? (ответы родителей). Автоматизировать звук – значит довести приобретенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звуков в речи у детей с ТНР
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 12:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД