Досуг «Автомобилисты» для детей раннего возраста

Олеся Козырева
Досуг «Автомобилисты» для детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 60".

Досуг

«Автомобилисты»

для детей раннего возраста

Составлено

воспитателем

Козыревой О. Н.

г. Березники, 2015

Место проведения: группа.

Оборудование и материалы: Стульчики, макет светофора, маски воробушек по числу детей, маска автомобиля, руль, сумка с билетами, игрушечные деньги.

Предварительная работа: Подготовить детей на роль шофера и пассажиров. Рассматривание иллюстрации автобуса. Изучение игры «Воробушки и автомобиль»

Задачи:

Образовательная: Дать детям понятие о светофоре, о его назначении.

Познакомить сигналами светофора.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на дороге. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Развивающая: Развивать речь детей.

Ход досуга

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята посмотрите у нас в группе появилась новая, умная игрушка. Что это за игрушка?

Дети: Светофор.

Воспитатель: У светофора три "глаза" Какого они цвета?

Дети: Красный, желтый и зелёный.

Воспитатель: А что означает красный цвет светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: А что мы делаем на желтый цвет светофора?

Дети: Готовимся переходить дорогу.

Воспитатель: А что мы будем делать когда загорится зеленый цвет светофора?

Дети: Будем переходить дорогу

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а я знаю стихотворение про светофор, а называется оно «Что говорит светофор» Вы хотите его послушать?

Дети: Да!

Воспитатель читает стихотворение, дети слушают.

«Что говорит светофор».

Светофор всегда на страже.

Пешеходу он укажет

Самый безопасный путь,

Стоит глазом лишь моргнуть.

Глаз зеленый загорелся –

Проходи, свободен путь!

Желтый – подожди немного,

Повнимательнее будь.

Загорелся яркий красный,

Это значит, что опасно

На дорогу выходить.

Нужно транспорт пропустить.

Знают все давно вокруг,

Что зеленый – верный друг,

Что в любое время года

Он поможет пешеходу.

Просто и без напряженья

Регулирует движенье.

Воспитатель: Ребята, светофор, поможет нам поиграть в очень интересную игру. А называется она "Воробушки и автомобиль"

Игра. «Воробушки и автомобиль»(для детей третьего года жизни)

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10—12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Дети вместе с воспитателем играют в игру.

Воспитатель: Ребята. А сейчас мы отдохнём и поедем кататься на автобусе. Поиграем в игру «Шофер»?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого мы с вами построим свой автобус.

Дети вместе с воспитателем строят автобус из стульчиков и садятся на пассажирские места.

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Распределить роли.

Воспитатель: Ребята кто работает в автобусе?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Молодцы! А что делает шофер в автобусе?

Дети: Ведет машину, рулит, подает сигнал, делает остановки.

Воспитатель: Молодцы! Кого везет шофер?

Дети: Пассажиров.

Воспитатель: Что делают пассажиры в автобусе?

Дети: Покупают билеты, выходят на остановках, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, сидят.

Воспитатель: А кто еще работает в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор в автобусе?

Дети: Продает билеты, объявляет название остановки.

Воспитатель: Молодцы! Можно я буду кондуктором, а вы будете пассажирами, а один из вас будет шофером (дети вместе с воспитателем выбирает кто будет шофером).

Воспитатель: А чтобы нам было весело мы с вами споем песенку.

Воспитатель вместе с детьми поет песню

Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим.

И в окошечко глядим, мы глядим, да.

Припев:

А мотор рычит, рычит. 2р.

На кого-то он ворчит "ры", "ры", "ры".

Мчит вперёд машина "ши", "ши", "ши"

Шуршат машины шины "ши", "ши", "ши".

Воспитатель: Ребята, вот мы и покатались с вами на «автобусе». Вам понравилось!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы еще раз поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

Дети: Да!

Публикации по теме:

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Досуг «Автомобилисты» для детей раннего возраста
Опубликовано: 12 марта 2015 в 06:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...