Досуг «Автомобилисты» для детей раннего возраста

Олеся Козырева
Досуг «Автомобилисты» для детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 60".

Досуг

«Автомобилисты»

для детей раннего возраста

Составлено

воспитателем

Козыревой О. Н.

г. Березники, 2015

Место проведения: группа.

Оборудование и материалы: Стульчики, макет светофора, маски воробушек по числу детей, маска автомобиля, руль, сумка с билетами, игрушечные деньги.

Предварительная работа: Подготовить детей на роль шофера и пассажиров. Рассматривание иллюстрации автобуса. Изучение игры «Воробушки и автомобиль»

Задачи:

Образовательная: Дать детям понятие о светофоре, о его назначении.

Познакомить сигналами светофора.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на дороге. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Развивающая: Развивать речь детей.

Ход досуга

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята посмотрите у нас в группе появилась новая, умная игрушка. Что это за игрушка?

Дети: Светофор.

Воспитатель: У светофора три "глаза" Какого они цвета?

Дети: Красный, желтый и зелёный.

Воспитатель: А что означает красный цвет светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: А что мы делаем на желтый цвет светофора?

Дети: Готовимся переходить дорогу.

Воспитатель: А что мы будем делать когда загорится зеленый цвет светофора?

Дети: Будем переходить дорогу

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а я знаю стихотворение про светофор, а называется оно «Что говорит светофор» Вы хотите его послушать?

Дети: Да!

Воспитатель читает стихотворение, дети слушают.

«Что говорит светофор».

Светофор всегда на страже.

Пешеходу он укажет

Самый безопасный путь,

Стоит глазом лишь моргнуть.

Глаз зеленый загорелся –

Проходи, свободен путь!

Желтый – подожди немного,

Повнимательнее будь.

Загорелся яркий красный,

Это значит, что опасно

На дорогу выходить.

Нужно транспорт пропустить.

Знают все давно вокруг,

Что зеленый – верный друг,

Что в любое время года

Он поможет пешеходу.

Просто и без напряженья

Регулирует движенье.

Воспитатель: Ребята, светофор, поможет нам поиграть в очень интересную игру. А называется она "Воробушки и автомобиль"

Игра. «Воробушки и автомобиль»(для детей третьего года жизни)

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10—12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Дети вместе с воспитателем играют в игру.

Воспитатель: Ребята. А сейчас мы отдохнём и поедем кататься на автобусе. Поиграем в игру «Шофер»?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого мы с вами построим свой автобус.

Дети вместе с воспитателем строят автобус из стульчиков и садятся на пассажирские места.

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Распределить роли.

Воспитатель: Ребята кто работает в автобусе?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Молодцы! А что делает шофер в автобусе?

Дети: Ведет машину, рулит, подает сигнал, делает остановки.

Воспитатель: Молодцы! Кого везет шофер?

Дети: Пассажиров.

Воспитатель: Что делают пассажиры в автобусе?

Дети: Покупают билеты, выходят на остановках, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, сидят.

Воспитатель: А кто еще работает в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор в автобусе?

Дети: Продает билеты, объявляет название остановки.

Воспитатель: Молодцы! Можно я буду кондуктором, а вы будете пассажирами, а один из вас будет шофером (дети вместе с воспитателем выбирает кто будет шофером).

Воспитатель: А чтобы нам было весело мы с вами споем песенку.

Воспитатель вместе с детьми поет песню

Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим.

И в окошечко глядим, мы глядим, да.

Припев:

А мотор рычит, рычит. 2р.

На кого-то он ворчит "ры", "ры", "ры".

Мчит вперёд машина "ши", "ши", "ши"

Шуршат машины шины "ши", "ши", "ши".

Воспитатель: Ребята, вот мы и покатались с вами на «автобусе». Вам понравилось!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы еще раз поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

Дети: Да!

Публикации по теме:

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Досуг «Автомобилисты» для детей раннего возраста
Опубликовано: 12 марта 2015 в 06:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...