МААМ-картинки

Конспект занятия «Автопутешествие по городам дорожного движения»

Оксана Викулина
Конспект занятия «Автопутешествие по городам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать знания детей о группах дорожных знаках.

2. Дать представление об их назначении на дороге.

3. Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут детей на дороге.

Развивающие:

1. Развивать умение детей собирать из частей целое – пазлы.

2. Развивать слуховое, зрительное внимание, память логическое мышление.

3. Развивать навыки построения высказываний, рассуждений.

Публикация «Конспект занятия „Автопутешествие по городам дорожного движения“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, доброжела-тельность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Материал:

1. Демонстрационный: дорожные знаки, аудиозапись звуки улицы, визг тормозов, домик для знаков, картинки с нарушением детьми ПДД.

2. Раздаточный: подставочки с разрезными картинками с изображением транспорта; детские права на управление транспортным средством; заготовки круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формы для рисования до-рожных знаков; кружки красного и зеленого цвета; фломастеры (красный, чер-ный, синий).

Ход занятия

I. Мотивационная часть

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить совершить автопу-тешествие по разным городам дорожного движения. Ведь путешествовать это всегда здорово! Хотите отравиться в автопутешествие?

Дети: Да.

II.Основная часть

Воспитатель: На чем можно путешествовать?

Дети: на самолете, на поезде, на машине и т. д.

Воспитатель: Чтобы отправиться в автопутешествие, вам необходимо собрать картинку с изображением транспорт, на котором вы отправитесь в пу-тешествие. Выбор транспорта это очень ответственное дело, в путешествие ну-жен прочный, надежный транспорт.

Задание 1. «Собираем транспорт»

Воспитатель: Подойди к столу, перед вами лежат разрезанные картинки, соберите картинку в целое и вы увидите свой транспорт.

Дети подходят к столам, на которых лежат разрезанные картинки с изображением транспорта (машины и автобусы (если кто-то из детей не справляется можно попросить помочь того кто уже справился из детей)

Воспитатель: На каком транспорте ты поедешь?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все постарались, было нелегко,но вы справились и помогали друг другу.

Воспитатель: Машины, автобусы это какой транспорт?

Дети: Наземный, пассажирский.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А кто водит транспорт?

Дети: Водители.

Воспитатель: Без чего водителям нельзя садиться за руль?

Дети: Без прав.

Воспитатель: Для того чтобы получить права, нужно сдать экзамен по правилам дорожного движения. А поможет мне в этом дорожный мяч.

Задание 2. «Экзамен»

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать. Понятно?

1. Как называют людей идущих по улице? – пешеходы.

2. Как называется часть дороги, по которой ездит транспорт? - проезжая часть.

3. Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? – тротуар.

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора, и какого цвета? – два – красный и зеленый.

5. На каком покрытии дороги автомобилю легче тормозить : на сухом ас-фальте или в гололед? - на сухом асфальте тормозить легче, при других погодных условиях тормозной путь автомобиля увеличивается.

6. Кто является участником движения на дороге? – водитель, пассажир, пешеход.

7. Кому дает сигналы светофор? – водителям и пешеходам.

8. На какой сигнал светофора пешеход должен переходить дорогу? – на зе-леный.

9. Где люди ожидают транспорт? – на остановке.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все сдали экзамены и получаете права на управления транспортным средством.

(Воспитатель вручает всем права, дает в руки, дети рассматривают и вешают на шею).

Воспитатель: Посмотрите еще раз, на каком транспорте вы поедите. Мы отправляемся в путешествие, а сейчас водители занимайте свои в автомобили и в путь!

(Дети занимают места на стульчиках (машины).

Воспитатель: Что теперь надо сделать?

Дети: Пристегнуться, взять в руки руль, завести моторы. Поехали!

(Звучит аудиозапись «Шум улицы»)

Воспитатель: Впереди вижу город. Давайте заедим, посмотрим, что это за город? Заворачиваем на стоянку, выключаем мотор, отстегиваем ремни, вы-ходим.

(Дети подходят к столам, воспитатель обращает внимание на моль-берт)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой это город? Как называется?

Дети: Город дорожныхзнаков.

Воспитатель: Правильно город дорожных знаков, проходите, садитесь.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны дорожные знаки?

Дети: Чтобы знать, где переходить дорогу, где находится остановка и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на какие группы делятся дорожные знаки.

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда я вам сейчас расскажу.

1 – знаки сервиса (показываю)

«Синенький прямоугольник вам подскажет, где найти заправку, водите-лю с дороги отдохнуть, где есть поблизости больница. Все знаки сервиса на от-дых приглашают, заботятся в дороге все о тебе».

(«Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция»)

2 - запрещающие знаки

«Круглой формы красного цвета эти знаки нам запрещают, что - либо делать.»

(«Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запреще-но», Движение на легковом автомобиле запрещено»)

«Красный круг обозначает,

Обязательный запрет.

Он гласит «Нельзя так ехать!

Или тут дороги «Нет!»

3 – предупреждающие знаки

«Треугольник в красном обрамлении нас всегда с тобой предупредит. Ты запомни взрослый и дошкольник, если видишь красный треугольник, значит, что-то ждет нас впереди».

(«Скользкая дорога», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

4 – предписывающие знаки

«Предписывают знаки, что нам делать, где можно и куда идти. Круг си-ний, а ободочек белый. Пожалуйста, вниманье обрати».

(«Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Движение для лег-ковых машин»)

5 – знаки особых предписаний

«А еще бывают знаки взяты в синенький прямоугольник и квадрат. Нам подскажут эти знаки, где найти нам остановку, где нам безопасно дорогу перей-ти».

(«Автобусная остановка», «Трамвайная остановка», «Пешеходный пе-реход»)

Воспитатель: Как называются эти знаки? (показывает на группы знаков)

Дети: Знаки сервиса, запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний.

Воспитатель: Молодцы запомнили все группы знаков, было трудно, но вы справились.

Задание 3. «Дорисуем дорожные знаки»

На столах лежат заготовки круглой, квадратной, прямоугольной и тре-угольной формы.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат заготовки. Какой формы?

Дети: Круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: А такие знаки половинчатые могут стоять на дороге?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я предлагаю вам дорисовать дорожный знак.

Сядьте прямо, рассмотрите свой знак, возьмите фломастер нужного вам цвета в правую руку и приступайте.

Воспитатель: Назови свой знак, что он обозначает.

Дети: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети», «Вело-сипедная» и т. д.

Задание 4. «Дом для дорожных знаков»

Воспитатель: Сейчас ребята мы поселим наши знаки каждого в свой до-мик, у кого указательные знаки подойдите, поселите знаки в их домик, у кого запрещающие, и так все знаки.

Дети: Подходят и прикрепляют знаки в свои домики.

Воспитатель: Молодцы все справились, все очень старались.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.

Динамическая пауза «Дорожные знаки»

«Пешеходный переход» - шагают на месте.

«Движение пешеходов запрещено» - стоят на месте.

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - гудят ту-ту.

«Скользкая дорога» - наклоны с ноги на ногу.

«Подземный переход» - шагают на месте в полуприсяде.

Воспитатель читает четверостишье:

«Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать»

Воспитатель: Какие вы молодцы, дружно справились с этим заданием. Нам пора в путь!

(Дети и воспитатель возвращаются к своему транспорту, садятся, пристегиваются, звучит аудиозапись).

Воспитатель: Впереди еще один город, заедем?

Дети: Да.

Воспитатель: Выключаем моторы, отстегиваемся, выходим.

(Дети и воспитатель выходят, подходят к кружкам).

Раздается визг тормозов

Воспитатель: Ребята, а где можно услышать такие звуки?

Дети: На дороге, на улицах города.

Воспитатель: А когда мы слышим такой звук?

Дети: Когда кто-то нарушает правила дорожного движения.

Воспитатель: Как называется этот город?

Дети: Город нарушителей дорожного движения.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения.

Задание 5. «Нарушители»

Воспитатель выставляет(3) картинки, дети рассматривают и расска-зывают, кто нарушил правила дорожного движения.

Игра «Разрешается – запрещается»

Воспитатель: Сейчас возьмите кружки в руки. А сейчас я вас проверю, и игру с вами затею, я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто.

Я вас буду спрашивать, а вы если это делать можно говорите – разреша-ется, а если этого делать нельзя то говорите – запрещается

Автобус ждать на остановке, конечно …. разрешается.

• Переходить дорогу на зеленый свет…разрешается.

• Играть на проезжей части в мяч…запрещается.

• Переходить дорогу с мамой за руку… разрешается.

• Перебегать дорогу перед машиной… запрещается.

• Знать дорожные знаки… разрешается.

• Знать и выполнять правила дорожного движения… разрешается.

Воспитатель читает четверостишье

«Всем кто любит погулять

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения

Воспитатель: Молодцы, ребята вы знаете и никогда не нарушаете прави-ла дорожного движения. Нам пора возвращаться в детский сад. В следующий раз мы посетим другие города.

(Дети садятся в машины, пристегиваются, заводят моторы).

III. Рефлексивная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понрави-лось путешествие? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать по городам дорож-ного движения. Я хочу вручить вам грамоты «Юного путешественника по доро-гам дорожного движения»

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СТИ: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 144с.

2. Баринова Е. В. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога : пособие для детских садов и школ раннего развития/ Е. В. Баринова – Ростов н/ Д:, 2013. - 91,{4} с. – (Сердце отдаю детям).

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Фотоотчет «Неделя безопасного дорожного движения во второй младшей группе»Фотоотчет «Неделя безопасного дорожного движения во второй младшей группе» С 13 по 17 января 2019 года в нашей группе прошла неделя безопасного дорожного движения. Все воспитанники приняли активное участие в различных.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для среднего дошкольного движенияКонспект занятия «Правила дорожного движения» для среднего дошкольного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок». Конспект «Правила дорожного движения» (средний.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» по правилам дорожного движения Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Презентация «Правила дорожного движения для малышей. Соблюдение правил дорожного движения» Презентация на тему\" Правила дорожного движения для малышей\". Соблюдение правил дорожного движения. Юра, Коля и Егор Затеяли играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автопутешествие по городам дорожного движения»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 12:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автопутешествие по городам дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Викулина (УИ 387649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД