Получи документы

Конспект занятия «Азбука настроений»

наталья воробьева
Конспект занятия «Азбука настроений»

Цель: Закрепить знания детей о настроениях человека.

Задачи:

1. Закреплять умение определять эмоциональный настрой стихотворения, подбирать соответствующее графическое изображение.

2. Учить выражать определенное настроение через цвет, показывать мимикой эмоциональное состояние; упражнять в умении определять настроение музыкального произведения.

3. Учить видеть настроение других людей.

Публикация «Конспект занятия „Азбука настроений“» размещена в разделах

Активизация словаря: радостное, веселое, грустное, печальное, страх, испуг, удивление.

Материал: кукла Карлсон, «звуковое» письмо от Карлсона, «облака», «цветы»-плоские изображения, картинки-шарики (лица, «музыкальная»шкатулка. телефон.

Ход занятия

Воспитатель: Мы знаем настроение бывает самым разным : ужасным и веселым и грустным, и прекрасным. Ребята, а какое сегодня, у вас настроение? (ответы).

Звонит телефон, воспитатель разговаривает с Карлсоном, оказывается он оставил «звуковое» письмо на диске и предлагает его прослушать: Дорогие ребята, жду вас в цветочном городе. Обещаю, будет интересно. До встречи. Карлсон.

Воспитатель: Ребята,хотите побывать в цветочном городе? А на чем туда можно отправиться? (ответы детей). Но наше путешествие не простое, а волшебное и отправимся мы на этих легких, воздушных облачках, беритесь и полетели! (под музыку). Ну вот мы и прилетели. Давайте отпустим облачка, пусть они летят дальше. Мы в цветочном городе, поэтому здесь так красиво, так много цветов. А вот и домик Карлсона, я пойду и постучу кнему в дверь. Появляется Карлсон: Я вас приветствую, друзья. Ох с нетерпеньем ждал вас я. Располагайтесь поудобнее. Я вам сейчас расскажу историю про моего друга зайца Степашку (читает стихотворение) : Был у зайца дом как дом, под развесистым кустом. И доволен был косой, крыша есть над головой. Воспитатель: Ребята, когда вы слушаете эту историю, какое у вас настроение? А почему? Подойдите к шарику, у которого такое же настроение. Как вы догадались, что это веселый шарик?

Карлсон: Послушайте, что было дальше с моим другом. А настала осень, куст листочки сбросил, дождь как из ведра полил. Заяц шубу промочил. Мерзнет заяц под кустом, некудышний этот дом.

Воспитатель: Вы дослушали историю до конца, какое у вас теперь настроение? (ответы). Подойдите к грустному шарику. Почему вы думаете, что он грустный? (ответы).

Карлсон: Ребята, вы пока погуляйте по цветочному городу, а я зайду домой, скоро увидимся.

Воспитатель: В цветочном городе растут необычные цветы, но чтобы к ним подойти поближе и рассмотреть их надо выполнить задания.

1. К первому цветку ведет дорожка из цветных камешков, надо пройти по ней, наступив только на желтые – цветок с желтыми лепестками- цветок радости! Как вы думаете почему? А чему вы радуйтесь? Как веселитесь? (дети показывают).

2. Ко второму цветку ведет вот эта (показывает) волшебная дорожка. А почему она волшебная? Мы сейчас проверим! (наступает). Ой,не идут ноги! Как же двигаться по этой дорожке? Давайте попробуем прыжками. Цветок с синими лепестками- цветок грусти и печали. Почему, ребята? А когда вам бывает грустно? Как вы грустите? (дети показывают)

3. К следующему цветку мы попадем, если пройдем спиной вперед. Цветок с черными лепестками- цветок страха и испуга. Как вы, думаете, почему? А когда вам бывает страшно,чего вы боитесь (успокаивает детей, говорит, что бояться ничего не нужно, очень многое- сказки и выдумки). А чтобы вам никогда не было страшно, закройте глазки, глубоко вдохните и улыбнитесь друг другу, все в порядке, продолжаем наше знакомство с городом.

4. К следующему цветку мы попадем, если скажем друг другу ласковые слова, а поможет вам в этом вот это волшебное сердечко оно такое доброе и ласковое, его нужно передавать друг другу, смотреть в глазки и не забывать говорить ласковые слова. Цветок с разными лепестками – цветок удивления. НЕ правда ли, удивительные лепестки, все они разного цвета. А что ребята вас удивляет? Как вы удивляетесь?

Игра «Раз, два, три к цветку беги!» (по команде воспитателя дети бегут названному цветку, встают в круг, поочередно изображают грусть, удивление, испуг, радость).Вновь появляется Карлсон, плачет.

Воспитатель: Что случилось, Карлсон, почему ты так расстроен?

Карлсон: В моей музыкальной шкатулке живут разные мелодии, но я не знаю какие они.

Воспитатель: Карлсон, это не беда, мы тебе поможем!

Карлсон: Ну тогда держите мою музыкальную шкатулку, только открывайте ее осторожно. (воспитатель открывает шкатулку, звучит мелодия, по окончании дети определяют характер мелодии- грустная, печальная, радостная, веселая.

Воспитатель: Карлсон, нам с тобой было так интересно. Мы узнали каким разным бывает настроение, что оно есть не только у людей, но и у цветов, у музыки. Пришло время возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Акция «Радуга настроений»Акция «Радуга настроений» Акция «Радуга настроений» Автор и организатор: педагог-психолог Г. И. Баранникова Накануне дня психолога в МБДОУ детском саду №1 ст. Милютинская.

Конспект музыкального занятия «Альбом настроений» Конспект ООД «По страницам альбома музыкальных настроений» Дата проведения: о5 .02.2014. Подготовил: Саввина А. А. Музыкальный руководитель.

Азбука «Бузулук»Азбука «Бузулук» В этом году нашему родному городу Бузулуку исполняется 280 лет и, естественно, все готовятся к праздничным мероприятиям уже заранее. Сыну.

Азбука настроенияАзбука настроения Нашу группу посещают дети с отставанием в развитии. Иногда у некоторых из них проявляется не мотивированная агрессия, нет симпатий, а одни.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Воспитатель 1 категории Живицкая.

Конспект занятия психолога для детей старшей группы «Путешествие в страну настроений» Путешествие в страну настроений Цели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, грусть, удивление, гнев, спокойствие);.

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Закрепить у детей понятие «настроение». 2. Учить детей понимать настроение другого человека. 3. Развивать у детей умение управлять.

Проект по ОБЖ «Дорожная азбука» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Конспект занятия «Театр настроений» Задачи:1)закрепить умение у детей изображать различные эмоциональные состояния;2)формировать умение работать в коллективе. Оборудование:кукла.

Пособие для отслеживания эмоционального состояния детей начальных классов «Экран настроений»Пособие для отслеживания эмоционального состояния детей начальных классов «Экран настроений» Каждому педагогу, всегда важно знать в каком настроение прибывает ребенок,пришедший на учебу. Ведь именно от настроения зависят его успехи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Азбука настроений»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 14:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД