Конспект занятия «Азбука пешехода» для старшей и подготовительной групп

елена маршина
Конспект занятия «Азбука пешехода» для старшей и подготовительной групп

Задачи:

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать радостный, положительный настрой.

Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.

Развивать и закреплять умение двигаться в характере музыки.

Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов в городе.

Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение ориентироваться в различных ситуациях.

Воспитывать способность к исполнению адекватной оценки и самооценки;

Развивающие

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящих с ПДД.

Развивать речь и совершенствовать качество звукопроизношения.

Развивать эстетический вкус детей и эмоциональную отзывчивость.

Развивать выразительные образно-игровые движения.

Развивать музыкальный слух и чувство ритма ребенка.

Воспитательные

Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания

Воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитывать стремление и желание принимать участие в празднике.

Создавать у детей эмоциональный настрой: приподнятый, радостный.

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта, о сигналах светофора;

Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Интеграция образовательных областей

ОО «Музыка»

Формировать певческие навыки, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно.

Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него.

Формировать умение проявить себя в разнообразной деятельности: танцах, играх, чтении стихотворений.

ОО «Коммуникация»

Совершенствовать диалогическую речь, помогать детям выражать свою точку зрения.

Развивать артикуляционный аппарат, отчетливо произносить слова.

ОО «Физическое воспитание»

Совершенствовать координацию движений

ОО «Социализация»

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать творческую самостоятельность, умение договариваться.

Методы, приемы:

Наглядный

Игровой

Словесный

Практический

Метод стимулирования

Предварительная работа музыкального руководителя: разучивание песен «Знаки разные учить» на мотив песни «Чему учат в школе» В. Шаинский, песня «Зеленый огонек» на мотив песни «По секрету всему свету» В. Шаинский», «Песенка светафора» муз. Е. Крылатов, сл. Е. Агранович; «Вместе весело шагать» В. Шаинский, сл. М. Матусовского.

Взаимодействие с воспитателями: изучение дорожных знаков, значение движений регулировщика, видов транспорта, Знакомство с дорожными знаками, с понятиями: жезл. транспорт, регулировщик, светофор, «зебра», пешеходный переход.

Составление альбома рисунков «Правила дорожного движения», беседа «Правила поведения в общественном транспорте»,

Планируемые результаты:

Детские ответы раскрепощенные, нестандартные;

Эмоциональный настрой развлечения приподнятый, радостный.

Дети знают правила дорожного движения и следуют им.

Дети слушают, не перебивают, дополняют и исправляют ошибки своих товарищей.

Проявляют себя в разнообразной деятельности: танцах, играх, чтении стихотворений.

Материалы и оборудование:

• Проектор, ноутбук, экран

• презентации: слайд-шоу по ПДД

• записи музыкальных произведений

«Чему учат в школе» В. Шаинский»;

«По секрету всему свету» В. Шаинский;

«Песенка светафора» муз. Е. Крылатов, сл. Е. Агранович

плюс -«Зеленый свет» сл. Н. Зиновьева, муз. Р. Паулса ;

«Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

фанфары., запись городского шума.

• костюмы для агитбригады; Костюмы «Дорожные знаки»; жезлы; костюм Мальвины, Буратино; нетбук, султанчики красного, желтого и зеленого цвета; костюм и микрофон для журналиста; 2 светофора: трехцветный и двухцветный (костюмы для детей); детские рисунки по правилам ПДД, шары для оформления зала.

• Магнитофон

ИКТ: слайдовая мультимедийная презентация.

Роли (исполняют дети): Мальвина, Буратино, Журналист, Светофоры.

Ход:

В зале сидят дети подготовительной к школе группы.

Звучат фанфары.

В зал входят Мальвина и Буратино. Музыка меняется. Звучит «городской шум». На экране появляется изображение улицы.

Буратино:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти?

Мальвина, ты мне помоги,

И если можно расскажи,

Как дорогу переходить,

Чтоб под машину не угодить?

Мальвина.

Буратино, тебе очень повезло.

Сегодня в дет саду «Спутник» проходит «Азбука пешеходов».

На экране-слайд «Азбука пешеходов»

Мальвина: Смотри скорее сюда!

Мальвина берет со стола нетбук.

Мальвина и Буратино смотрят в нетбук.

Под музыку «Вместе весело шагать» с жезлами в руках выходят дети.

Выполняют музыкально-ритмические движения. Перестраиваются в две шеренги. На последний куплет песни выходит журналист.

Журналист: Внимание, внимание!

В школе «Азбука пешехода» начинается проверка домашнего задания!

Дети читают стихи.

1. В наше время невозможно

жить без азбуки дорожной,

чтоб дорогу перейти,

ты внимательно гляди.

2. Чтобы не было тревоги

Не стряслась ни с кем беда,

Дисциплину на дороге

Нужно соблюдать всегда.

3. Комплекс всех дорожных правил,

Что обязан каждый знать,

Нужно всем ребятам

Постоянно изучать.

4. Если ты собрался в путь,

Ты про знаки не забудь.

Каждый из дорожных знаков

Свой совет дает однако.

В ПДД их очень много

С ними легче всем дорога.

Во время вступления песни «Чему учат в школе», в зал вбегают дети –«Знаки». Исполняют песню на мотив «Чему учат в школе»

Знаки разные учить

И воспитанными быть-

Это главная задача пешеходов.

Чтобы жизнь вам сохранить

Надо правила учить,

Ну а мы советом вам поможем.

Игра с залом:

Дети -знаки загадывают загадку, а зрители отгадывают.

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный ….

(переход)

2. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь – пункт….

(медицинской помощи)

3. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят ….

(дети)

4. Чтоб тебе помочь,дружок,

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни-

Зеленый, желтый, красный.

(светофор)

5. на дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

(подземный переход)

Звучит «Зеленый свет» в исполнении В. Леонтьева

Дети с жезлами и «Знаки» убегают в зал. Журналист уходит в сторону.

В зал забегают дети с султанчиками в руках. Дети танцуют танец и остаются на местах.

В конце танца выходят 2 светофора.

Светофор:

Светофор все уважают

День и ночь я на посту.

Пешеходам и машинам

Я сигналы подаю.

Светофор трехцветный учит

Ты, водитель, посмотри,

Красный свет сигнала включен-

остановка на пути.

Желтый свет всех уважает

И предупреждает «жди»

А зеленый свет желает

Всем счастливого пути.

Ребенок:

Ну а как же пешеходам через улицу пройти?

По которой мчат машины,

Грузовые и такси?

2-ой светофор:

вот кто поможет

Вам дорогу перейти,

Красный свет свет-

постой на месте,

Свет зеленый- в путь иди!

Светофоры исполняют песню.

«Песенка светофора»

Журналист:

Раз, два, три, четыре, пять

начинаем отвечать.

Отвечайте, жду ответа,

Что бы значило все это.

Журналист показывает на картинку и подходит к детям в зале.

На экране- пешеходный переход.

Из зала (отвечают дети): это- дорожная разметка, ее называют зебра.

Светофор: правильно, этот переход от машин всегда спасет.

На экране –автобусная остановка

Журналист: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Из зала:

Подождать, когда автобус уедет, посмотреть налево, направо и затем перейти дорогу по пешеходному переходу.

Светофор:

правильно

на экране- пешеходы.

Журналист:

Кого называют пешеходом?

Из зала: Называют пешеходом тех, кто ходит своим ходом.

В школу, в дет сад, на спортплощадки, куда ходят все ребятки.

Журналист:

Как нужно ходить по тротуару?

Из зала: По тротуару все должны ходить лишь с правой стороны.

На экране- пешеходные переходы

Журналист:

Какие вы знаете переходы?

Из зала:

Подземный, наземный.

На экране- светофор

Журналист:

Что означает желтый свет светофора? (стой)

Буратино:

Правил на свете немало,

Все бы их выучить мне не мешало

Мальвина:

Но основное из правил движенья

Знать должны все как таблицу умноженья

На мостовой

Все:

Не играть, не катать

Если ты хочешь здоровым остаться.

Все участники выходят на заключительную песню «Зеленый огонек»

Мы, мы по дороге мы идем.

И, и эту песенку поем.

Как, как нам дорогу перейти

И все машины обойти.

Припев Би-би-би жу-жу-жжу-(2р)

Зебра самый лучший друг

Вот что я, друзья, скажу.

Вот, вот загорелся красный свет

И, и нам дороги больше нет

Мы, мы, мы немножко подождем

И на зеленый свет пойдем.

Припев.

Ты, ты помни правила движенья

Как, как как таблицу умноженья

Знай, знай

Знай всегда их назубок

И будешь целым ты дружок.

Припев.

Литература:

Г. А. Лапшина «Праздники в детском саду» стр. 132 -140

Е. В. Шульга «С днем рождения» старшая и подготовительная к школе группа. Январь. Незнайка. Стр. 46 -48

ЭОР: ns portal,

Maam.ru,

muzofon.ru,

Всё для детского сада. Методические разработки.

Музыкальный руководитель детского сада

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пчелы — наши друзья» для детей старшей, подготовительной к школе групп Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления детей с удивительным миром пчёл. 2. Воспитывать у детей внимательное.

Презентация «Досуг по ПДД «Азбука пешехода» Воспитатели: Ларионова Н. Е. Степанова Ю. М. Музыкальный руководитель: Музыка О. И Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные.

Конкурс-викторина «Азбука пешехода» Конкурс-викторина «Азбука пешехода».Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: • Вовлечение наибольшего числа.

Конспект НОД для старшей группы «Азбука пешехода» с использованием интерактивных технологий Программное содержание: ОО «Познавательное развитие» • расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы; • развивать.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности по ПДД Тема «Азбука пешехода». (вторая младшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект ОД в старшей группе «Азбука пешехода»Конспект ОД в старшей группе «Азбука пешехода» Конспект ОД в старшей группе «Азбука пешехода»Цель. Уточнить, закрепить, расширить знания правил дорожного движения; продолжать знакомить.

Развлечение для детей подготовительной группы «Азбука пешехода» Развлечение для детей подготовительной группы «Азбука пешехода» Город Саратов МДОУ «Детский сад №189» Воспитатель: Сафонова Наталья.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия «Азбука пешехода» для старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 12 октября 2018 в 08:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...