Лучший педагог года

«Азбука здоровья». Проектная деятельность в средней группе на 2019 учебный год (3 фото)

Лариса Титова
«Азбука здоровья». Проектная деятельность в средней группе на 2019 учебный год

. Проектная деятельность в средней группе на 2019 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 150 ГОРОДА ХАБАРОВСКА

«Азбука здоровья»

Проектная деятельность в средней группе на 2019 учебный год

Выполнила: воспитатель Титова Лариса Николаевна.

Сроки проведения: январь- 2019г.

Публикация «„Азбука здоровья“, Проектная деятельность в средней группе на 2019 учебный год» размещена в разделах

Краткосрочный проект здоровья для средней группы «Азбука здоровья»

Воспитатель Титова Лариса Николаевна.

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта.

Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорового образа жизни и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта.

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности.

- Научить элементарным правилам сохранения здоровья.

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

- Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Сроки проведения: январь-февраль 2019г.

Предполагаемый результат.

-повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

- сформированность гигиенической культуры;

- улучшение соматических показателей здоровья;

- наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;

-дети должны знать элементарные правила сохранения здоровья :

-правильное питание;

-гигиена тела и рук;

-активный образ жизни.

Формы работы с детьми:

-НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

-НОД продуктивной деятельности : конструирование, аппликация, лепка, рисование;

-Игровая деятельность : подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок в группе. ;

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории МАДОУ.

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности :

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;

3 этап – заключительный:

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»

Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Продукт проектной деятельности :

Тематический план недели здоровья;

Подборка дидактических игр;

Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Азбука здоровья»;

Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

Презентация недели здоровья с полученными результатами.

1 этап - подготовительный.

Подбор методической литературы:

1. «Азбука здоровья» Кочеткова Е., Айгинина А.

2. Баль Л. В. "Букварь здоровья" Москва, 1995г.

3. Белоке К. Ю. "Формирование основ безопасности у дошкольников", Москва, 2012 г.

4. Шорыгина Т. А. "Беседы о здоровье", Москва, 2005г.

5. Щукина СЕ. "Я и мое тело" ,2004г.

2 этап - «Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности».

План реализации проекта

Беседы. «Что я знаю о здоровье

«Я и мое настроение»

«Режим дня»

«Зачем мы спим?»

«Зачем мы едим?»

«Безопасность на дороге»

Дидактические игры

«Как готовиться ко сну?»,

«Кто кем был раньше?»,

«Гигиена кожи?»,

«Я умею одеваться?»,

«Хорошие привычки».

Опытно-экспериментальная деятельность

«Зачем человеку язык?»

«Не видим, но чувствуем»

Чтение художественной литературы

«Дружим с водой» Г. Зайцев

Рассматривание

Иллюстрации «Виды спорта»

Экскурсия

На пищеблок (здоровое питание, витамины)

Примерный план-конспект совместной деятельности (ряд занятий).

Тема: "Азбука здоровья"

Возраст: 4-5 лет

Цель: Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.

Задачи:

Научить элементарным правилам сохранения здоровья.

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей 4-5 лет.

Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Развивать у детей потребность в активной деятельности.

Формы работы: совместная деятельность проходит в четыре этапа во второй половине дня;

Продолжительность каждого этапа 20 минут в течение тематических недель;

Предметно-развивающая среда : Слайды: «Азбука здоровья». Листы для индивидуальной работы детей (здоровая пища, микробы, активный образ жизни). Посылка. Коллективная работа детей.

Содержание:

Первый этап:

1. Развитие мимических мышц: Просмотр слайдов, картинок «Эмоции»; Изобразить каким может быть взгляд (добрый, хитрый, печальный, злобный, радостный).

2. В гости к «Нехочухе» (просмотр слайда- Нехочуха сердитый, не улыбается, хмурится, ни с кем не хочет разговаривать). С таким мальчиком не хочется играть. Для того чтобы быть здоровым нужно улыбаться, быть приветливым.

Настроение не возникает само по себе его можно создавать самостоятельно. Для это нужно сделать гимнастику с самого утра, улыбнуться себе в зеркало, сказать что ни будь хорошее. Вот мы сейчас и попробуем это сделать. Возьмем зеркало, улыбнемся себе и скажем ласковое слово. А теперь улыбнемся друг другу. Вот мы и превратились в маленькие «Солнышки».

Давайте сделаем себе массаж лица:

Солнышко проснулось Проводим поглаживание: -от середины лба к вискам.

Лобика коснулось -Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам.

Лучиками провело -По мышцам щек от крыльев носа к вискам.

И погладило, и погладило.

Т. Куликовская - От середины подбородка к ушам.

Молодцы, я вам предлагаю нарисовать свое хорошее настроение, нарисовать маленькое солнышко.

Итог:

Первое правило здорового образа жизни - Поддерживай хорошее настроение. Будь доброжелательным.

Второй этап:

1. Предлагаю ребятам вспомнить первое правило «Азбуки здоровья»

Поддерживай хорошее настроение. Будь доброжелательным. Правильно, молодцы. Поиграем с язычком (развитие артикуляционной гимнастики «Улыбка», «Трубочка», игра «Фокус» (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, сдуть ватку с ладони).

2. Сегодня мы с вами узнаем второе правило здорового образа жизни :

Правильно питайся. Нужно соблюдать режим питания – кушать 3-4 раза в день. Пища должна быть правильной – содержать витамины. Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

3. Развитие мелкой моторики. «Апельсин».

Мы делили апельсин. Изображаем апельсин- пальчики в кулаке.

Много нас, Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами.

А – он один. Пальцы сжаты в кулачки, кроме указательного.

Эта долька – для ежа!

Эта долька – для чижа!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка кожура! Загибают по одному пальчику на обоих руках, начиная с мизинцев.

Он сердит на нас-

Беда! Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

Разбегайтесь кто куда…. Пальцы разжаты, напряжены и расставлены в стороны.

4. Давайте сделаем себе массаж лица, позаботимся о нашем здоровье, превратимся в солнышки:

Вышли пальчики гулять, Проводим пощипывание: -от середины лба к вискам.

Стали яблоки срывать. -Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам.

Что за чудная картина -По мышцам щек от крыльев носа к вискам.

Стала полною корзина. - От середины подбородка к ушам.

Молодцы, я вам предлагаю выбрать картинки, где нарисована полезная пища, разукрасить их и приклеить на плакат.

Итог:

Первое правило здорового образа жизни - Поддерживай хорошее настроение. Будь доброжелательным.

Второе правило здорового образа жизни – Правильно питайся.

Третий этап:

1. На всех предметах,к которым ты прикасаешься в течении дня, находится очень много микроорганизмов. Среди них есть, и такие, которые вызывают серьезные заболевания. Представляешь, сколько людей прикасалось к поручням в общественном транспорте, кнопкам в лифте и деньгам немытыми руками! Какое количество микроорганизмов попало на твои руки, которыми ты держишь бутерброд! Ты можешь проглотить их вместе с едой и заболеть. У животных, особенно живущих на улице, зачастую бывают паразиты. Ты можешь проглотить их вместе с едой и заболеть. Многих болезней можно избежать, если всего лишь мыть руки несколько раз в день.

Это правило личной гигиены настолько важно, что самая авторитетная организация в мире - Детский фонд ООН объявил 15 октября Всемирным днём мытья рук.

2. Итак третье правило здорового образа жизни – Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись,

На физкультминутку становись.

3. Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

4. Предметы личной гигиены.

-Ребята, пока мы проводили физкультминутку, к нам пришло письмо с посылкой. Давайте узнаем от кого они.

( Читают надпись: Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш- Мойдодыр.)

-Ну что ребята отгадаем загадки? (Зачитываются загадки, по ходу воспитатель достает из посылки предметы.)

Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята?. (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

5. Экспериментальная деятельность.

- Молодцы, вы отгадали все загадки, ребята эти предметы относятся к предметам личной гигиены. А вам они знакомы? Для чего они нужны? (Ответы детей). Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна зубная щётка? Почему надо чистить зубы (На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.)

-А сейчас давайте поучимся правильно чистить зубы.

(показ слайда Учимся чистить зубы)

1)С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов изнутри,затем снаружи плавно водим щёточкой сверху вниз.

2)Затем чистим передние стенки зубов

3)Это мы почистили стенки, а надо ещё верхушки почистить. По ним щёткой водим кругами.

4)Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

Проведение эксперимента (на зубья расчески одеваются кусочки ваты, дети с помощью зубной щетки показывают как правильно нужно чистить зубы)

-Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).

-Молодцы.

Итог:

Первое правило здорового образа жизни - Поддерживай хорошее настроение. Будь доброжелательным.

Второе правило здорового образа жизни – Правильно питайся.

Третье правило здорового образа жизни – Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

Четвертый этап:

1. Ребята давайте вспомним правила здорового образа жизни.

Первое правило здорового образа жизни - Поддерживай хорошее настроение. Будь доброжелательным.

Второе правило здорового образа жизни – Правильно питайся.

Третье правило здорового образа жизни – Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

Давайте нарисуем вредные микробы и приклеим их на плакат. Работа детей. Теперь мы точно знаем для чего нужно мыть руки.

2. Развитие мимических мышц.

Ножки, ножки

Бежали по дорожке. Радость.

Лугом, лесочком

Прыгали по кочкам, Удивление.

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок. Разочарование.

3. Очень хорошо гулять на свежем воздухе. Свежий воздух очень хорошо укрепляет организм. Нужно помнить, что одеваться нужно по погоде. Зимой, что одеваем…Летом…. Осенью….Весной…. Это четвертое правило крепкого здоровья.

Итог:

Первое правило здорового образа жизни - Поддерживай хорошее настроение. Будь доброжелательным.

Второе правило здорового образа жизни – Правильно питайся.

Третье правило здорового образа жизни – Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

Четвертое правило здорового образа жизни - Гуляй на улице каждый день.

Тематические консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс).

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Можно:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

По утрам

Зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Нельзя:

- пробовать все подряд;

- есть и пить на улице;

- есть немытое;

- есть грязными руками;

- давать кусать;

- гладить животных во время еды;

- есть много сладкого.

Используемая литература:

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.

«Азбука здоровья». Проектная деятельность в средней группе на 2019 учебный год
Фото «Азбука здоровья»
. Проектная деятельность в средней группе на 2019 учебный год - фото
Публикации по теме:

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на 2018–2019 учебный годПерспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на 2018–2019 учебный год СЕНТЯБРЬ «Мой любимый детский сад» 1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Цель: познакомить детей с помещениями.

План работы по ознакомлению Башкортостаном в средней группе на 2018–2019 учебный год сентябрь 1 неделя Занятие «Моя семья». Словесная игра «Хорошо – плохо». Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить.

План работы с родителями в средней группе на 2018–2019 учебный год ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧ ГОД. МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕН- НЫЕ С.

План работы с родителями в средней группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь. 1. Родительское собрание: «Знакомство с годовыми задачами. 2. Особенности детей 4 - 5 лет»; 3. Творческая выставка рисунков, поделок.

План взаимодействия с родителями в средней группе на 2018–2019 учебный год План взаимодействия с родителями в средней группе «Ягодка» на 2018-2019 учебный год. Месяц Формы работы, содержание. Ответственные Август-Сентябрь.

Планирование работы с родителями в младше-средней разновозрастной группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь. 1. Родительское собрание "Давайте знакомиться!», «Игра – основной вид деятельности ребенка-дошкольника". 2. Консультация "Кризис.

Рабочая программа по лепке в средней группе на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Рабочая программа по речевому развитию в средней группе на 2018–2019 учебный год Рабочая программа по речевому развитию в средней группе (4–5 лет) на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка • Данная программа разработана.

Работа с родителями в средней группе на 2018–2019 учебный год План работы с родителями в средней логопедической группе «ЛИСИЧКА» на 2018-2019 учебный год СЕНТЯБРЬ «1 сентября – день знаний». «Моя.

Темы родительских собраний в средней группе на 2018–2019 учебный год ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД. МЕСЯЦ ТЕМА СОБРАНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ С Е Н Т Я Б Р Ь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука здоровья». Проектная деятельность в средней группе на 2019 учебный год
Опубликовано: 25 января 2019 в 14:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД