Познавательное развитие «Как человек ночь победил»

Елена Кузовкина
Познавательное развитие «Как человек ночь победил»

Познавательное развитие

«Как человек ночь победил»

(старшая группа)

ЦЕЛЬ: Уточнить представления об источниках света, о необходимости рационального освещения помещения и т д; о свете как источнике тепла; продолжать развивать воображение и логическое мышление; продолжать учить разрешать проблемы, противоречие.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Филя и Степашка (игровые персонажи). Картина с изображением ночной реки, поляны, костра и палатка; макет комнаты с различными осветительными приборами, лучина, свеча.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы и занятия на темы «Различные источники света», «Свет как источник тепла», «Экономь электроэнергию». Чтение соответствующей литературы.

ХОД НОД.

- Поздняя осень, холодно, сыро. Приятно вспомнить о лете. Расскажите, кто, где отдыхал (рассказы детей). Значит, многие из нас в жаркие летние дни ходили на речку. Отдых у речки - это хорошо, потому что. (Ответы детей)

- Но отдых у реки - это плохо, почему?

(Комары кусают, можно обгореть, ночью темно, страшно.)

-В этом убедились и Филя со Степашкой, отправившись на рыбалку. Когда стемнело им стало холодно и грустно. Но ведь ночью должно быть темно. Как вы думаете, почему?

(Ночью все спят, поэтому должно быть темно, иначе свет будет мешать)

-В то же время ночью не должно быть темно. Почему?

(Чтобы не было грустно и страшно тем кто не спит. Свет дает тепло, так необходимое в ночное время.)

-Что же делать Филе и Степашке?

(Развести костер - будет светло, тепло и весело.)

-Филя и Степашка так и сделали. Но свет разбудил птиц, рыб, деревья, траву. Они стали выражать свое недовольство и наши друзья огорчились. Вдруг пошел дождь. Все живое обрадовалось ему, потому что.

(Костер погаснет. Филе и Степашке придется перебраться в палатку, станет тихо и природа опять погрузиться в сон.)

-В палатке было холодно. Филя решил разжечь в ней костер, но Степашка начал бурно возражать. Почему? (Ответы детей)

-Раз идет дождь, рыбалку придется отложить, поэтому можно спать. А вот тепло необходимо, как его добыть?

(Нагреть камни, ведро с водой - они обогреют палатку. Перенести палатку на то место, где разжигали костер. Поставить печку с трубой.)

-Друзья так и сделали и спокойно проспали до утра. Вернувшись домой они решили поставить печку в своей городской квартире. Печка должна быть, чтобы было тепло и ее не должно быть, потому что.

(Некрасиво, если из окна будет выглядывать труба. Дым, копоть, гарь - это неприятно.)

-Чем же заменить печку, чтобы в доме было тепло? Костер разжечь нельзя, ведра с горячей водой дом не обогреют.

(В квартире есть трубы и батареи, по которым течет горячая

вода.)

-А поступает она в дома из котелен или теплоэлектростанции. Но вернемся к Филе со Степашкой. Костер, который они разожгли на берегу реки давал им не только тепло, но и свет. Если сидеть в палатке вечером, то свет нужен. Значит, костер в палатке - это хорошо?

(Хорошо, светло, дым отпугивает комаров.)

-Но костер в палатке - это плохо. Почему?

(Может начаться пожар. Слезятся глаза от дыма.)

-Чтобы вы могли предложить Филе и Степашке для освещения палатки.

(Лучину, свечу зажечь.)

- Свеча и лучина - это хорошо. Почему?

(Огонь меньше - света много. Их можно переносить, вероятность пожара меньше.)

-Свеча, лучина - это плохо. Почему?

(Они быстро сгорают, при ветре гаснут)

-Дома у Фили со Степашкой было светло. Да и вы обходитесь без свечей, потому что.

(Есть электрические лампочки.)

-Действительно много лет назад было открыто электричество и изобретена электрическая лампочка. Лампочка - это хорошо. Почему?

(Безопасный источник света.)

-Лампочка - это плохо. Почему?

(Может перегореть. Ослепляет.)

-Лампочка должна ярко гореть, чтобы в помещении было светло и не должна ярко гореть, чтобы не слепить глаза. Как быть?

(Спрятать в плафон.)

-Наступил вечер - Степашка уселся перед телевизором, Филя лег спать. Ворочался, ворочался никак не может уснуть, мешает свет. Друзья чуть не поссорились. Что нужно сделать, чтобы свет не мешал Филе?

(Включить торшер или настольную лампу.)

-Посмотрите на их комнату. Сколько у них светильников? Зачем?

(Настольная лампа - читать, ночник - когда ложиться спать и т. д.)

-Если все светильники разместить рационально, то в помещении всегда будет достаточно светло, электроэнергию можно сэкономить.

(Дети размещают светильники в макете комнаты).

Публикации по теме:

«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи:.

Исследовательская деятельность «Живая природа. Развитие растений» (познавательное развитие для детей 5 лет)Исследовательская деятельность «Живая природа. Развитие растений» (познавательное развитие для детей 5 лет) Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Обобщить представления детей о растениях, как о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.

Конспект НОД по направлению «Познавательное развитие». Развитие ВПФ через игру «Путешествие по зимнему лесу». Старший возраст .

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (6–7 лет) «Как и для чего человек дышит» Саратовская область, город Балашов Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект ОС в первой младшей группе по ОО «Познавательное развитие» раздел «Сенсорное развитие» «Маша и Медведь» Цели: Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи: 1. Образовательные: - способствовать.

НОД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Поможем Лунтику» Цель: Обобщение знаний детей по пройденному материалу в области «Познания», «Коммуникации». Задачи: Образовательные: Закрепить представление.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Познавательное развитие (Ф. Ц. К. М.) в подготовительной группе по лексической теме «Человек» (внутренние органы)Познавательное развитие (Ф. Ц. К. М.) в подготовительной группе по лексической теме «Человек» (внутренние органы) На предыдущем занятии мы с детьми говорили об органах дыхания. И даже нарисовали трахею, бронхи и лёгкие. Рассмотрели наглядный материал,.

Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Подготовила и провела воспитатель Ткаченко Л. В.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Сказочные существа
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательное развитие «Как человек ночь победил»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 15:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...