Лучший педагог года

Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности к школьному обучению

Надежда Щетинкина
Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности к школьному обучению

Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности к школьному обучению через реализацию тематических проектов и связь с социумом.

Современная школа требует от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, понимать взрослого, сотрудничать с ним и с одноклассниками.

Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности к школьному обучению» размещена в разделах

Правильно спланированная работа по подготовке детей к школе поможет дошкольникам быстро адаптироваться в новой среде.

Важная роль в этом процессе отводится реализации тематических проектов в детском саду и связи с учреждениями, входящими в социокультурный комплекс.

Важно, чтобы ребенок пошел в школу здоровым, физически развитым. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач нашего детского сада.

С этой целью мы разработали и успешно реализуем проект «Здоровячок». Основные задачи проекта:

• Развитие основных двигательных качеств;

• Воспитание навыков поведения в коллективе;

Формирование волевых черт характера ребенка.

Все эти качества необходимы будущему школьнику.

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого является.

Формирование у дошкольников понятия «семья» и повышение роли семьи в становлении личности ребенка – цель проекта «Моя семья».

Этот проект обеспечивает максимальную включенность родителей в деятельность детей в дошкольном образовательном учреждении.

Мы используем разные формы работы с семьей : круглые столы, совместные праздники и развлечения, спортивные мероприятия, конкурсы, викторины.

В нашем детском саду реализуется долгосрочный проект «Моя малая родина», который перекликается с проектом «Моя семья».

Малая родина – это прежде всего семья, дом, детский сад, памятные места родного села Поселки, его культура и история.

С целью обеспечения формирования единой картины о мире профессий, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека создан проект «Кем быть?»

В рамках проекта мы знакомим детей с профессиями сотрудников детского сада и профессиями ближайшего окружения, воспитываем уважение к людям труда.

Все представления о профессиях взрослых дети закрепляют в игре.

Проект «Поющий и танцующий детский сад» направлен на:

• Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в пении;

Формирование музыкальной культуры и музыкально – эстетического вкуса;

• Развитие эмоциональной отзывчивости.

В процессе реализации этого проекта воспитанники нашего детского сада выступают не только в своем детском саду, но и на сцене Посельского БДЦ, БДЦ села Никольское, перед учениками Посельской школы, в зале администрации Кузнецкого района.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления при подготовке детей к школе.

Традиционно воспитанники нашего детского сада совместно с педагогами принимают участие в жизни нашего села в различных тематических мероприятиях, посвященных знаменательным датам и важным событиям.

в ходе экскурсий дети учатся культуре общения, закрепляют правила поведения в общественных местах.

В детском саду частые гости учителя и ученики Посельской школы.

2014 год- год Зимней Олимпиады в городе Сочи. Наш односельчанин ученик Посельской школы Николин Денис стал участником самой длинной в истории эстафеты Олимпийского огня – в г. Пензе. Мы приглашали Дениса к нам в детский сад. Он рассказал старшим дошкольникам об этом событии, показал фильм о нем и принял участие в наших спортивных соревнованиях.

В этом году неоднократно к нам приходили школьники из кружка робототехники со своим руководителем. Наши дети с восторгом разглядывали, приводили в действие и сами собирали роботов с дистанционным управлением. Надеемся, что наше сотрудничество в этом плане продолжится и далее.

Только комплексная и систематическая работа с использованием разных методов и приемов дает положительные результаты по формированию готовности старших дошкольников к обучению в школе.

Публикации по теме:

Анализ интеллектуальной готовности к школьному обучению В последнее время уделяется много внимания вопросу о выделении детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации.

Формирование эмоционального словаря у детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №9 р. п. Заречье, Смирнова Ольга Николаевна. Проект на тему: Формирование эмоционального.

Консультация для родителей «Компоненты психологической готовности к школьному обучению» Консультация для родителей «Компоненты психологической готовности к школьному обучению» В современной психологии выделение компонентов.

Основные аспекты готовности ребенка к школьному обучению Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние.

Формирование готовности к школьному обучению, стремления к новой социальной позиции, развитие детского самосознания Детский сад - первая и ответственная ступень Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет.

Формирование временных понятий у детей старшего дошкольного возрастаФормирование временных понятий у детей старшего дошкольного возраста .

Использование приёмов ТРИЗ в речевом развитии старших дошкольников как фактор готовности к школьному обучению .

Консультация для родителей по вопросу готовности ребенка к школьному обучению «А надо ли торопиться в школу?» Некоторые мамы и папы хотят, чтобы ребенок непременно пошел в первый класс — чем раньше, тем лучше. Нечего терять год, пусть набирается.

Особенности психологической готовности к школьному обучению в подготовительной группе компенсирующей направленности Когда ребёнок достигает 6-7 летнего возраста и оказывается на последней ступени обучения в детском саду, перед педагогами встаёт одна из.

Рекомендации по повышению уровня готовности детей к школьному обучению Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе? Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности к школьному обучению
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 15:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД