Лучший педагог года

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой (30 фото)

Жанна Рамазановна Магомедова
Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой

«Фотоотчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования.»

Создавая предметно-пространственную развивающую образовательную среду, в своей группе с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, руководствовалась тем что должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикация «Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой» размещена в разделах

Среда в моей группе выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой

Создаваемая среда в группе должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда в группе имеет характер открытой, развивающей системы, способной к изменению. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста и развитию личности ребенка.

Фото №1 Фотоотчет об организации развивающей предметно пространственной среды группы в соответствии с учетом

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы; наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; охрану и укрепление здоровья детей, двигательную активность детей, а также возможность уединения.

При построении предметно – развивающей среды в своей возрастной группе я стараюсь поддерживать проявления активности ребенка в различных видах деятельности, создаю условия для реализации творческих идей. В группе есть место, свободное от игрового материала, где ребенок может стать творцом своего предметного окружения, может оборудовать игровое поле по своему усмотрению.

Направление: Социально-личностное развитие.

При проектировании предметно – развивающей среды я учитываю принципы половых и возрастных различий детей. В группе подобраны предметы, подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников. Например, наряды, сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Хозяюшки», «Больница», «Магазин» и др. для девочек. Уголки для мальчиков «Гараж», «Безопасность» содержат материалы по ПДД и ППБ, дидактические игры, макеты дорог и т. д. Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности.

В уголке «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы»

Внедрение и реализация ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования Создавая предметно пространственную Развивающая предметно пространственная среда Публикация Отчет об организации развивающей предметно пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой размещена в разделах Оформление детских садов Работа

Для мальчиков «Автомастерская», «Гараж» и уголок «Безопасность»

Фото №2 Отчеты о проделанной работе

В группе расположен уголок "строительно-конструктивных игр", в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Уголок дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного уголка позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы

Фото №3 Анализ работы Развивающая предметно пространственная среда

При организации предметно – развивающей среды в своей возрастной группе я также учитываю принцип эмоциональной насыщенности.

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

В уголке «Творческая мастерская» для развития детей размещены различные альбомы, картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок, изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки, рисования и аппликации.

Фото №4 Внедрение и реализация Темочки Среда в моей группе выполняет различные функции образовательную развивающую воспитывающую стимулирующую организационную коммуникативную функции Фото №5 Создаваемая среда в группе должна Фото №6 Отчеты о проделанной работе

Направление: Познавательное развитие.

Уголки организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их знаний и приобретенного опыта. Подобранный дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов в нем.

В «Нравственно-патриотическом» уголке помещена государственная символика родного города, Республики Дагестан и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Республики и Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей достопримечательностями родного города, Дагестана и России. Оформлен уголок "родного края", в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом разных народов Дагестана и России. В уголке "родного края" размещены куклы в национальных костюмах народов Дагестан и России, изделия народных умельцев Дагестана (гончаров Балхара, изделия мастеров Унцукуля и Кубачи, ковровые изделия народов Южного Дагестана – табасаранцев, художественная литература и портреты известных писателей и поэтов Дагестана и России.

Фото №7 Анализ работы работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка Фото №8 Предметная среда в группе имеет характер открытой развивающей системы способной к изменению

В группе также имеется уголок "занимательной математики", где собран разнообразный занимательный материал (игры с элементами ТРИЗ, танграммы, различные лабиринты, головоломки и др. развивающие игры с математическим уклоном) с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Уголок занимательной математики создан для решения следующих задач: целенаправленного формирования у детей интереса к элементарной математической деятельности; развития психических процессов (памяти, воображения и мышления); воспитания у детей потребности занимать свое свободное время интересными играми, требующими умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Фото №9 При любых обстоятельствах предметный мир окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять приспосабливая к новообразованиям определенного возраста и развитию личности ребенка

Уголок «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. В этом уголке имеются различные виды комнатных растений. Помимо комнатных растений, в данном уголке имеются различные дидактические игры экологической направленности («С какого дерева листок», различные лото «Растения», «Животные», «Насекомые» и др., Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, а также уголок для экспериментов.

Уголок «Экспериментирования» содержит природный материал, принадлежности для игр с водой и песком, различные бутылочки, материалы для экспериментирования. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые воспитателем в специально организованных видах деятельности, наблюдения, опыты, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. С помощью лупы, простейших опытов и экспериментов, дети «открывают» свойства воды и воздуха и т. д.

В группе есть место свободное от игрового материала где ребенок может стать творцом своего предметного окружения может оборудовать игровое поле по своему усмотрению Направление Социально личностное развитие При проектировании предметно развивающей среды я учитываю принципы половых и возрастных различий детей В группе подобраны предметы подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников

Направление: Речевое развитие.

В группе оформлен уголок "развития речи". Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам и для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, различные схемы, мнемотаблицы, игры для развития мелкой моторики рук. Речевая развивающая среда, одна из основных составляющих, которая наиболее эффективно влияет на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Фото №10 Например наряды сюжетно ролевые игры Семья Хозяюшки Больница Магазин и др Фото №11 Уголки для мальчиков Гараж Безопасность содержат материалы по ПДД и ППБ дидактические игры макеты дорог и т Фото №12 Происходит формирование у детей основ культуры общения закрепления знаний об окружающей действительности

Уголок «Мир сказок» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе

Фото №13 В уголке Сюжетно ролевых игр оборудование и пособия размещены таким образом чтобы дети могли легко подбирать игрушки комбинировать их под свои игровые творческие замыслы Фото №14 Для мальчиков Автомастерская Гараж и уголок Безопасность Фото №15 В группе расположен уголок строительно конструктивных игр в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов

«Театральный» уголок – это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

Фото №16 Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек Фото №17 Уголок дополнен мелкими игрушками для обыгрывания Фото №18 Мобильность данного уголка позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами Фото №19 Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы Фото №20 При организации предметно развивающей среды в своей возрастной группе я также учитываю принцип эмоциональной насыщенности

В уголке «ИКТ» имеются — телевизор, с функцией Smart-TV и внешним USB-накопителем, с коллекцией записей музыки, проведенных мероприятий (утренников и др. видеосъемок группы) сказок и мультфильмов, магнитофон. Телевизор используется для воспроизведения видео, иллюстраций и презентаций на занятиях.

Фото №21 Направление Художественно эстетическое развитие

Направление: Физическое развитие

«Физкультурный» уголок реализует потребность детей в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей

Таким образом, предметно – пространственная среда в моей группе создает атмосферу заинтересованности каждого воспитанника и способствует разностороннему развитию личности ребенка.

В нашей группе есть ряд пробелов, которые мы хотели бы заполнить, но не имеем таких возможностей:

1. Хотелось бы иметь отдельную комнату – спальню, в соответствии с СанПиНом (дети расстраиваются (собирая игрушки или сворачивая игры, когда приходит время приёма пищи или сна и няня просит их закончить работу).

2. Уголок ИКТ дополнить проектором или интерактивной доской.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип "Насыщенности". Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.

Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего возраста. Цель: создание в группе развивающей предметно-пространственной.

Консультация «Формирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО. Согласно толковому словарю Д. Н. Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2. С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход.

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 23:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД